«Великая Тартария»: существовало ли такое государство на самом деле?
В кругах поклонников так называемой «фолк – истори» считается доказанным существование Великой Тартарии. Их не смущает полное отсутствие археологических или письменных доказательств – всё это списывается на «заговор историков», злокозненно работающих на мировую закулису.
Нет ответа и на самый, пожалуй, серьёзный вопрос – куда делись деньги Великой Тартарии, если она существовала?
Суть проблемы
Все построения базируются на присутствии на ряде европейских карт XVII-XVIII веков некой территории, обозначенной как «Тартария», занимающей примерно половину Евразии. Право называться «отцом» теории о Великой Тартарии оспаривают несколько «исследователей», причём, нет никаких прямых доказательств, лишь домыслы и интерпретации. Непонятно даже, когда существовала Тартария. Называют XII - XVI– века, XVI-XVIII и даже XIX века. Новая струя в среде «тартарийцев» - утверждения, что ТАртария есть Скифия. Их не смущает, что скифы исчезли с исторической арены за несколько тысяч лет до нашей эры.
Нет никаких доказательств существования Тартарии – ни археологических, ни письменных, что невозможно для такой мощной и могущественной державы. Тартария – единственная империя в истории человечества, исчезнувшая без малейших следов. Нет никаких упоминаний о ней в документах сопредельных государств. Теория о «заговоре историков» не имеет смысла – её адепты просто не понимают, сколько тысяч письменных источников нужно изъять или подделать! Да так подделать, чтобы материал, на котором написан текст, сам язык полностью соответствовали эпохе, для усыпления подозрений.
Ещё нужно, чтобы описываемые «выдуманные» события совпадали в хрониках разных стран. И зачем все эти трудозатраты и кто их оплачивает?

Откуда же на картах взялось название? Нашествие татаро-монголов на Европу в XIII веке вызвало ассоциирование их с демонами из Тартара (ада). Например, об этом пишет хронограф Матвей Парижский в XIII веке. Император Фридрих II Гогенштауфен в письме к английскому королю Генриху III также связывает татар с Тартаром.
Неудивительно, что территории, где обитали эти страшные племена, обозначили с идеологическим подтекстом – Тартарией. Тем более, что дальше Москвы европейцы очень долгое время не заезжали и изображали всё, что восточнее, по наитию или слухам.
Есть ещё одно соображение. Карта – это не территория. Были карты с землями, где жили песьеголовцы или люди с лицами на животе. Их тоже считать реальностью?
Финансы придуманной империи
Наконец, а где деньги Тартарии? Не бывает так, чтобы огромное государство веками функционировало без собственной валюты. Образцы должны дойти в кладах как на территории самого государства, так и сопредельных стран. Так, статеры Александра Македонского сохранились, хоть и не в промышленных масштабах, а деньги Тартарии – нет. Ни одной монетки. Напомним, что во времена, когда якобы существовала Тартария, в ходу были золотые, серебряные или медные монеты и нет причин думать, что тартарцы использовали какие-то другие материалы для денег. Хотя бы потому, что им нужно было вести внешнюю торговлю, и соседи не стали бы принимать в оплату всякую ерунду.
Стремясь объяснить отсутствие денег Тартарии, «фолк – историки» пускаются в длинные, путаные объяснения или записывают в таковые любые монеты с нечитаемыми надписями. Ловкий трюк, так можно доказать всё, что угодно!
Или с хитрым пришуром демонстрируют русские монеты с монгольскими или татарскими надписями: вот оно, мол. Тут остаётся посетовать на невежество демонстраторов – Русь долгое время входила в Улус Джучи, он же – Золотая орда. Так что удивительного, что на монетах была символика метрополии?
Возможно, в Тартарии не было монет, а использовались слитки серебра или золота. Опять-таки, на Руси был безмонетный период, но от него осталось довольно много новгородских или киевских гривен, представляющих собой слитки серебра. Ничего похожего на территории «Тартарии».
В общем, Герберт Уэллс писал про человека – невидимку, а у нас тут государство-невидимка.
К.Барановский
=0=0=
Загадка пропавшего поселения эскимосов на берегах озера Ангикуни
Загадка исчезновения жителей эскимосской деревни Ангикуни (Канада) до сих пор будоражит умы людей, интересующихся тайнами нашей планеты, хотя прошло уже более 80 лет. Этому непостижимому явлению по сей день так и не нашлось никакого рационального объяснения.
12 ноября 1930 года канадский охотник Джо Лабелль (Joe Labelle) промышлял пушнину на берегу озера Ангикуни. Озеро издавна славилось богатой рыбалкой, в нем в изобилии водились форель и щука, а в окрестных лесах было много пушных зверей. Вот почему эта отдаленная и труднопроходимая местность притягивала к себе охотников и рыбаков.
Однако не каждый решался отправиться туда за добычей — об этой местности издревле ходили зловещие легенды. Старожилы рассказывали, что на озере обитают злые духи, которые время от времени напоминают о себе местным жителям. Но на дворе стоял двадцатый век, легенды уходили в прошлое, а жизнь шла своим чередом, и самые выносливые из охотников добирались и в этот отдаленный уголок Канады. В их числе был и Джо Лабелль, который уже не один раз возвращался с озера с богатой добычей.
Он хорошо знал окрестности и всегда перед обратной дорогой останавливался передохнуть и согреться в местной рыбацкой деревне, которая, как и озеро, носила название Ангикуни. Местные жители из племени инуитов были очень доброжелательны и гостеприимны, всегда были готовы накормить и обогреть путника.
Охотник сильно устал и замерз, так как ноябрь выдался морозным. Лабелль с трудом добрался до деревни и зашел в первый попавшийся дом. Печь была растоплена, на столе стоял котелок с еще теплой мясной похлебкой. Но в доме никого не было, не было и собак на дворе. Охотник зашел в соседний дом, потом еще в один, и еще…Он обошел всю деревню, но везде была та же странная картина — ни души, но такое ощущение, что люди покинули дома вот только что, перед его приходом. Причем покинули в спешке, бросив дела.
Но самым странным было то, что покидая дома, люди не захватили с собой ни оружие, ни теплую одежду, ни запас продовольствия. Ведь в этих суровых краях никто и никогда не покидал дом налегке. Второй необъяснимой деталью было то, что вокруг домов не было видно ни единого следа людей. А ведь следы должны были четко отпечататься на снегу.
Охотник, несмотря на смертельную усталость, так был поражен увиденным, что не стал останавливаться в покинутой деревне. Зрелище внезапно и таинственным образом опустевшего поселения было шокирующим. Ужас придал охотнику сил, и он смог проделать путь длиною в несколько миль до ближайшего отделения связи. Добравшись до телеграфа, Лабелль сообщил о происшествии в канадскую полицию.
Через несколько часов отряд конной полиции добрался до деревни Ангикуни. По пути к ним присоединились еще трое охотников, оказавшихся неподалеку от озера. Адманд Лоран и двое его сыновей, услышав от полицейских о происшествии, рассказали, что накануне были очевидцами странного явления.

George R. King. Семья инуитов, 1917 год.
Два дня назад во время стоянки они заметили на небе невиданный светящийся объект, который медленно двигался в сторону озера Ангикуни. Он менял форму, принимаю то вид цилиндра, то заостренного веретена. Охотники уверяли, что светящийся объект не был похож ни на что, виденное ими ранее — это не могло быть ни северное сияние, ни облако, ни какое-либо другое атмосферное явление, характерное для этих мест.
Прибывшие на место полицейские тщательно обследовали деревню. Они обнаружили еще несколько странных и зловещих деталей, которые ускользнули от внимания выдохшегося и перепуганного Джо Лабелля. Местное кладбище на краю поселения было разорено.
Все без исключения могилы были разрыты, а тела погребенных исчезли. Это не могло быть делом рук местных жителей — инуиты с трепетом относились к своим усопшим, и нарушение покоя кладбища было древним табу. Но это разорение не могли совершить и животные — могилы были разрыты аккуратно, погребальные камни были сложены в ровные ряды.
Еще одна шокирующая находка ждала полицейских в сотне метров от деревни. Они обнаружили под снегом трупы ездовых собак, которые, по предварительному осмотру, умерли от голода. Это представлялось невероятным. Ведь покинутые дома были полны запасов еды. А эскимосы всегда считали ездовых собак своим главным богатством, и скорее голодали бы сами, чем дали бы им умереть с голоду.
Эта необъяснимая история стала сенсацией года, газеты во всем мире наперебой выдвигали все новые и новые версии случившегося. Официальная версия канадской полиции не устраивала никого. Она гласила, что племя инуитов, руководствуясь какими-то своими практическими или религиозными представлениями, решило перекочевать на другую стоянку. Но это не объясняло ни одну из загадок исчезновения людей. Почему они не захватили вещи, оружие, продовольствие? Почему они дали умереть собакам? Почему не осталось никаких следов?

Семья эскимосов, 1917 год
Рационального объяснения этой загадке не смог предложить никто. Самой распространенной гипотезой стало мнение о похищении инуитов инопланетянами. Как бы неправдоподобно это не звучало, но только такая гипотеза сводила концы с концами. И только она могла увязать исчезновение людей с появлением накануне странного летающего объекта, который никто и никогда не видел в этой местности ни до, ни после загадочного происшествия.
=0=0=
Аархеологи нашли голову «совершенного человека» в Камбодже

В традиционном буддизме бодхисаттва — это человек, достигший духовного совершенства и готовый сойти в мир, чтобы помочь его жителям освободиться от земных привязанностей и страданий и вырваться из круговорота перерождений — сансары. Бодхисаттву обычно изображают держащим ногу отставив, как будто ее хозяин готов сойти со своего места, и вернуться в мир, населенный людьми.
Как сообщает портал News Network Archaeology. найденная голова находится в неплохом состоянии. У нее частично отколоты нос, левые ухо и щека. Высота обнаруженной головы составляет 54 см, ширина — 27 см, а толщина — 36 см. По стилю археологи установили, что статуя была изготовлена в конце XII — начале XIII веков в период правления Джаявармана VII.
Пока неизвестно, где находятся остальные части скульптуры. Вероятно, они должны быть где-то поблизости, но археологи их еще не нашли.
В кхмерском искусстве статуи Бодхисаттвы обычно имеют две, четыре или восемь рук, держащих свитки, цветы, сосуды и другие сакральные предметы.
Найденную голову отправят на исследование и реставрацию, после чего она будет выставлена на всеобщее обозрение.
=0=0=
Юлия Латынина: "Мой муж чеченец, и он тебя убьет!"
Когда пресса осознала, наконец, что наступила эпоха безграничной свободы, она, как водится, в одночасье решила ею упиться. Однако сделала это по-своему беззастенчиво и, мягко говоря, неприглядно. Появились толпы либерально настроенных, отчаянных и непреклонных, которые претендуют на роль провозвестников грядущей Истины.
И в этом, безусловно, благом порыве, считают они, отнюдь не грех излить свою желчь на правительство, свою же страну, и чтобы непременно с историческими параллелями из Ветхой и не совсем истории – ведь все должно быть подчинено Истине.
Вот и получается, что на злобу дня нарождаются новые “борцы” с “режимом” – они выделяются из общей массы отечественных графоманов именно “громкими“ безапелляционными словами, с налетом басенной морали выводами – мол, уж мы то знаем, что к чему. Беда только в том, что первые “диссиденты” нынче – Абрамовичи и Березовские, а правда получается уж больно забугорной, скучной и, что более важно, крайне однобокой.
Далеко за очевидным ходить ни к чему. Журналистов и выдвиженцев-правозащитников, на манер народовольцев, разгуливающих со своим мерилом и делящих все на “хорошо” и “плохо”, предостаточно. Например, ведущая радиостанции “Эхо Москвы”, обозреватель ряда российских газет и просто оракул Юлия Латынина, по примеру украинской тезки Юлии Тимошенко, может на одном дыхании порассуждать и о Чечне, и о Беслане, и о русских генах, т.е. о Сталине – в общем, обо всем на выбор. А может и обо всем сразу в одной статье. Как в том анекдоте про Бога и любителя анаши. А еще бестселлеры госпожи Латыниной то ли по некоторому недоразумению, то ли нарочно, лежат на книжном прилавке в разделе “Русская фантастика”…
Причем “фантасты”, скрипящие зубами в безысходной злобе на все окружающее их в этой стране, встречаются чуть ли не на каждом повороте. Чаще всего их можно встретить в районе Арбата или Тверской. Правда, подобные “хождения в народ“ не всегда благоприятны для здоровья. И дело, конечно, не в климате центра белокаменной и загазованности пространств. Просто познавательные статьи о судьбе России, ее гадком и мерзком настоящем, где перемешивается армия, власть и народ, в изложении госпожи Латыниной действительно находят отклики.
Иногда весьма курьезные, к слову, накануне с Юлией Латыниной произошел "полнометражный" конфуз (читай дневник). Некий молодой человек, своего рода поклонник “вольнолюбивого” творчества госпожи Латыниной, не смог избавиться от навязчивого искушения засвидетельствовать свое «уважение». При этом по старой привычке он прихватил несколько помидоров – плохая примета…
Помидоры в цель не попали, просвистев над ухом журналистки, которая, преобразившись и забыв о правилах приличия, накинулась на злопыхателя. Уличный “роман” получился весьма драматичным. “Тебя убьют! Ты понимаешь?! Тебя убьют!!!”, - ничуть не смущаясь, вилась вокруг молодого и несогласного госпожа Латынина, не вдаваясь в подробности грядущего расчленения. Переписав паспортные данные, любезно предоставленные обидчиком, госпожа Латынина ретировалась, унося оскорбленное чувство и в очередной раз убедившись, что жить в этой стране среди вандалов нет никакой возможности.
Безусловно, методы борьбы бывают разнообразные. Можно, например, долго и упорно “гнуть свою линию” и говорить “о системном кризисе режима президента Путина”, разложении российской армии и бездействии властей, открыто хаять страну, в которой живешь. Можно перейти к более радикальным методам - бросать тухлые яйца и гнилые помидоры в неугодных граждан. Однако давайте помнить, что мы живем пусть в демократичной стране, но все же в культурном обществе. Сия сентенция относится не только к метателю помидоров, но и к г-же Латыниной.
Свежие комментарии