Дмитрий Раевский
Живые гаджеты: искусственный интеллект найден?

Вы не задумывались о том, что вещи, с которыми мы часто соприкасаемся, становятся живыми? У меня это на 100% так. Мобильный телефон, планшет, ноутбук, автомобиль, даже одежда, у них появляется свой характер, они начинают помогать или, если их обидел, капризничать и даже плакать, прямо как настоящие люди. Вернее, дети.
У них есть свой пол, бывают мальчики, а бывают девочки. И реагируют они по-разному.
Автомобиль.
Уже всем известно, что автомобиль живой. Он чувствует, как к нему относятся. Он может требовать заботы, если ему кажется, что ее мало, и ломаться по пустякам, чтобы "поцеловали". Он может и с серьезной поломкой дотянуть до автосервиса, чтобы не огорчать хозяина. Автомобиль не любит, когда в его присутствии хозяин его ругает или, не дай Бог, говорит, что пора менять машину. Тут он может обидеться и мстить. Автомобили девочки начинают по-мелкому хныкать поломками. А автомобили мужчины начинают сыпаться по-крупному, такое мужское решение вопроса: пока ты меня ремонтируешь, продавать не будешь. А после того как выложишь очень приличную сумму, продавать будет жалко.
В авто бывает комфортно или неуютно, это он так к вам относится и создаёт атмосферу, это его язык. Бывает, он на пустом месте не заводится. А бывает, вообще не ломается.
Авто не любит, когда водителей несколько. Он привязывается к одному человеку и мстит ему, если передаёт другим. Поэтому если даже на коммерческом автомобиле водитель один, поломок гораздо меньше.
Гаджеты.
Они точно живые. Они устают и виснут. Они отдыхают и радуют, передавая хорошее настроение. Если передать гаджет другому, он может сломаться навсегда. В чужих руках они глючат страшно. Они радуются возвращению и прощают быстро, не дают себе обижаться долго. Они чувствуют заранее события и зависают, когда нужно сделать звонок, который по мнению гаджета приведет не туда. Гаджеты любят одних и не любят других из наших друзей. Они могут постоянно забывать номера телефонов тех, кто им не нравится. Они даже могут удалять из соцсетей тех, кто им не приятен.
Если я дарю свой старый гаджет кому-то, он непременно и быстро ломается. Не может без меня, кончает самоубийстом(((
Гаджеты любят нас, и, если мы отвечаем им взаимностью, они служат почти вечно, гораздо перекрывая свой срок. И когда они умирают, печаль в сердце - это печаль не о них, а их печаль касается нас.
Снаряжение.
В горах от качества снаряжения зависит жизнь. И снаряжение, особенно старое и проработавшее с нами долго, это знает. Отказов не должно быть. Но они бывают. Почему? Ответ я знаю только один: оно несет в себе заряд нашей заостренной мысли и чувствуют неприятности заранее. И стараются предотвратить их, ломаясь на подходах, тем сигнализируя нам, что туда не надо. В горах невозможно умом понять, что грядет. Многие очень опытные погибли в случайностях. Но снаряга и гаджеты как проявление нашей интуиции говорят нам, иногда даже кричат, как например в последней экспедиции, когда пошел сильный снег и горелка просто перестала работать. Мы экстренно снялись и ушли вниз. А грозовое облако со снегом зависло над местом лагеря еще несколько дней. Мы могли бы погибнуть в таком циклоне, вовремя ушли. Но ушли потому, что горелка перестала работать, а не потому, что знали, что снега будут метры и молнии не прекратятся.
Гаджеты — это часть нашей жизни, продолжение нас. И если чутко к ним относиться, они оживут.
Да здравствует искусственный интеллект)))
А ваши предметы оживают?
Главные отличия буддистских монастырей

Буддистские монастыри по своему укладу очень сильно отличаются от любых других. И в первую очередь тем, что это не монастыри, а Сангха (община). И люди там не монахи в привычном нам смысле этого слова, а общинники. Что это значит?
Буддизм очень четко очерчивает, кто может называть себя общинником, а кто нет. Так же и Сангха это не общежитие людей под одной крышей, а определенный эталон, тип отношений между людьми. Понять это не так уж и просто, но я попробую объяснить эти тонкости так, чтобы стало ясно, чем собственно буддизм так отличается от привычных нам религий, ведь отличия грандиозны. И именно в этих мелочах и сокрыта эффективность буддизма на духовном поприще.
Первое отличие — это требования к вступающим в Сангху. Убеждения человека четка взвешиваются, Ламы и Настоятель очень внимательно духовным зрением всматривается в человека, взвешивает его на предмет присутствия необходимых элементов успеха. И если они есть, то человека берут в Общину. Если этих элементов успеха не наблюдается, его не принимают, так как проблем будет с ним много, а толку мало.
Что это за элементы успеха?
Первый - это не отрицание. Если человек сеет вокруг себя негатив и отрицание, осуждение, но хочет пожить в Сангхе, чтобы решить свои проблемы (например, скрывается или беден, голодает), его не примут.
Второе, важно чтобы человек не бежал от жизни, чтобы Сангха была его естественным выбором. Тот, кто бежит от жизни, скорее всего испытывает недовольство и претензии и избегает трудностей. Но путь духовного совершенствования предполагает, что вступивший на него уже отказался от эго и в нем не может быть недовольства и претензий. А духовная брань настолько трудна, что избегающий трудности потерпит поражение сразу же. Поэтому таких людей не принимают. Более того, важно чтобы человек был не лентяй, трудолюбив. Избегающий труда не допускается в общинники.
Третье, на что обращается внимание, это индивидуализм, насколько человек отделяет себя от окружающего, чувство отделенности. Если в человеке воспитана эта отделенность, стать общинником ему будет очень трудно. Европейцы настолько сильно отделены от всего сущего, что найти общность в своем сознании им практически невозможно. Именно поэтому среди европейцев и американцев настоящих буддистов не наблюдается. Третий пункт самый важный. Часто бывает такое, что человек уже выбрал Учителя, уже помогает ему благой друг, и все же в Сангху его не принимают. Он готовится, учится находить единство со всем сущим.
Это качество, единство всего сущего, необходимо развить в себе. Любое противостояние приводит к розни и умствованиям, а они к невежеству. Невежество же — это источник всех бед. Уничтожая в себе разделённость, обретая чувство единства со всем сущим, тем самым закладывается фундамент для познания, лишенного искажений. Когда человек научился не разъединяться с познаваемым, он познает "по естеству", и не искажает своими неправильными представлениями то, что он познает. Чистое познание начинается у родника единства. И этому единству надо научиться до того, как пришел в Сангху.
Очень важно новичку понять, что такое единство всего сущего, на что это похоже, чтобы в себе воспитывать его и как. Интеллектом этого не охватить, чувство единства со всем сущим проникает в человека в виде ощущений. И эти ощущения перетекают из наставника в наставляемого в процессе общения. Это можно перенять. И это первый урок, который получает будущий общинник. Если он сможет выучить урок единства всего сущего, значит он способен к общинной жизни. Он поймет, что значит быть частью единства, не будет отделять себя от других, изучающих буддизм, и в Сангха будет гармония. Если же он не научится единству всего сущего, но в Сангху поступит, он будет источников розни и распрей, противостояния и осуждения, и не будет в Сангха мира.
Ощущение единства всего сущего должно проступить, и кандидат должен описать его так, что наставник поймет, что это чувство проступило в человека. Затем кандидат должен закрепить этот взгляд в себе, начать так жить в обычной жизни, не теряя это чувство. Это первая Дхарма в его жизни. И насколько он сможет к ней бережно отнестись, не потерять, но приумножить, зависит его дальнейшая судьба. Сможет удержать, и его примут, и станет он общинником.
Дальнейшее принесение обетов при вступлении в Сагнгха является лишь следствием того, что основой человека стало чувство единства.
Он говорит: "Я вверяю себя Сангхе, Будде и Дхарме".
Но этого вверения по сути не может произойти, если в человеке не воспитано четкое чувство неразделенности, единства. Вверение и принадлежность — это то, что вырастет в душе, где единство уже поселилось. Если же его там нет, то и вверения не получится.
Поэтому Сангха - это не просто монастырь. В монастыре могут быть разные люди. Они могут дружить, но могут ссориться и ругаться. Они могут осуждать и предъявлять претензии и обижать друг друга. Сангха же - это скорее не место, но общность познавших единство и живущих как пальцы одной руки, и что приносит боль одному, то наносит боль и другому. И в этом единстве рождается удивительная среда, в которой развитие ускоряется. Почему? Обычно люди противостоят друг другу, и на это тратится множество сил. Но если есть единство, нет противостояний, то силы тратятся на развитие, больше им не на что уходить. Эта простая истина была известна уже 2500 лет назад. И с тех пор миллионы буддистов получают развитие в преизбытке чистоты, потому что они начинали правильно. С постижения единства всего сущего. И кто не мог пройти этот экзамен, в Сангха просто не допускались. Потому что Сангха - это и есть единство. Настоящее. Остальное лишь следствия существования этой среды.
Свежие комментарии