На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 524 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за Вашу позицию, будем надеяться на следующую статью с опровержением и перечнем нашего победного оружия.Атаки украинских ...
  • Николай Герасименко
    Ощущение такое, что этот высоко технологичный реферат написан глубоко погруженным в технические детали организации ВП...Атаки украинских ...
  • Геннадий Свешников
    Так что, мы тоже научились соглашаться и пропускать мимо ушей обещанные соглашения по телефону.Марафон набирает оборо...Алло! Доник не ув...

ТАРХАН И БАТЫР АЛДАР ИСЕКЕЕВ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ТАРХАН И БАТЫР АЛДАР ИСЕКЕЕВ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Родился Алдар и управление взял в свои руки.

Факелом он служит, когда мы заблуждаемся.

Башкирское сказание «Муйтэн-бий»

 

Алдар Исекеев был самой значительной фигурой в башкирской истории XVIII в., хотя в течение этого бурного столетия на историческую арену выходило много других персонажей эпического масштаба.

Это Тулькучура Алдагулов, Юсуп Арыков, Бепеня Турупбердин, Кильмяк Нурушев, Салават Юлаев и др.

 

Но все они при несомненных качествах военных и духовных лидеров башкирского народа все же уступали Алдару по степени воинского, полководческого и, главное, политического дарования. Знаменитый батыр вынашивал грандиозные геополитические проекты, которым в силу разных причин не было суждено осуществиться. Однако размах его замыслов до сих пор поражает своей смелостью. Впоследствии имя знаменитого батыра и тархана было почти забыто, ибо его затмила яркая звезда другого батыра – Салавата Юлаева, личность которого была наиболее релевантной образу борца за социальную справедливость, «за нашу и вашу свободу», востребованному исторической ситуацией второй половины XIX – первой половины XX вв. Реинкарнацией Алдар-батыра в известном смысле был А.-З. Валиди, если брать в расчет их лидерские качества, почему первого иногда именовали «владельцем» Башкирии, а второго – Заки-ханом. Но самое главное – их связывало друг с другом стремление к активному политическому творчеству, нежелание быть игрушками в руках слепого рока, которому они постоянно бросали вызов. Оба деятеля боролись за самостоятельность Башкирии: первый за ее полную политическую независимость, второй – за автономию в составе федеративной демократической России.

Будущее своей родины оба видели в союзе со странами мусульманского Востока, за что А.-З. Валиди был заклеймен как «пантюркист», а Алдар – как предводитель «реакционного ханско-феодального движения».

 

Дата рождения, происхождение и родственные связи

 

День и год рождения Алдара (Алдарбая) Исекеева неизвестна. Однако он должен был родиться не позднее 1667 г. Основанием для такого заключения служит то, что в указе императрицы Анны Иоанновны от 24 декабря 1734 г. Алдар назван участником Крымского похода [Вельяминов-Зернов В.В. Источники для изучения тарханства, жалованного башкирам русскими государями. Приложение к IV тому «Записок Имп. Академии наук». СПб., 1864. № 6. С. 27.]. Во второй половине XVII в. было три похода в Крым – в 1675, 1687 и 1689 гг. Во всех них участвовали башкирские тарханы. В походе 1675 г. Алдар вряд ли мог принимать участие. В таком случае остаются походы 1687 и 1689 гг. под командованием князя В.В. Голицына, во время которых молодому башкирскому воину должно было быть не менее 18–20 лет от роду. Следовательно, он родился в середине 1660-х гг.

Алдар Исекеев был потомственным тарханом, главой (агой), а с середины 30-х гг. XVIII в. – старшиной Бурзянской волости Ногайской дороги Башкирии. Башкиры-бурзянцы являются потомками скифов и сарматов, недаром же в прошлом их род именовался Алан-Бурджан (ألاَن بُرْجان  ) [Уметбаев М.-С. Ядкар. Казань, 1897. С. 39.]. По счастливому совпадению, при рождении он получил сарматское имя Алдар, восходящее к древнему скифо-сарматскому слову ardara, которое в современном осетинском языке превратилось в ældar  ‘старшина’, ‘начальник’, ‘князь’, в венгерском – aladar  ‘начальник военного отряда’, ‘знатный’ (имя, некогда распространенное среди венгерской знати). Слово проникло также в монгольские языки: aldar  ‘военная слава’, в калмыцком языке – ‘господин’. Имя Ardara впервые упомянуто в ассирийском документе 820 г. до н. э. [Грантовский Э.А. Ранняя история иранских племен Передней Азии. Изд. 2-е. М.: Восточная литература, 2007. С. 244.]

Как пишет С.У. Таймасов, аул, в котором он проживал, располагался на берегу р. Кана, левого притока Агидели, недалеко от нынешней д. Атиково Бурзянского р-на РБ [Таймасов С.У. Башкирско-казахские отношения в XVIII в. С. 238.]. Его прапрадед Байсары, дед Кадырбек Байбахтин и отец Исекей Кадырбеков также были тарханами. В 1628 г. «бил челом» царю Михаилу Федоровичу «Бурзенские волости башкирец Кадырбяйка Байбахтин» о том, что «дед де ево Байсары был в Бурзенской волости в тарханех». Поскольку Байсары умер, то Кадырбек просил, чтобы «Государь бы ево Кадырбяшка пожаловать велел ему в Бурзенской волости вместо деда своего Байсары быть в тарханех». Царь утвердил Кадырбека в тарханах и повелел «ему Кадырбяшке будучи в тарханех государевы станичные службы и посылочные всякие службы служить с своим братьем с князи и тарханы и дуваня…» [Асфандияров А.З. Башкирские тарханы. Уфа: Китап, 2006. С. 101; Князья, тарханы, дуваны – категории служилых людей в башкирском обществе.]

L6KcXNJNGE0.jpg

Кадырбек Байбахтин умер около 1646 г., если исходить из сведений челобитной, составленной его сыном Тарханом Кадырбековым в 1672 г., в которой последний просил правительство записать его в уфимский служилый тарханский список: «…служил отец мой царю Михаилу Федоровичу и тебе Алексею Михайловичу тарханскую службу и тот ныне лет з дватцать и больше отец мой Кадырбяк умер, а после отца своего я остался мал, а ныне в я тарханскую службу поспел…» [Там же. С. 102.]. В другом документе уточняется дата смерти Кадырбек-тархана: «…тому с двадцать с шесть лет…» [Асфандияров А.З. Башкирские тарханы. С. 108.].

У Кадырбека был еще один сын – Исекей, который приходился старшим братом Тархану Кадырбекову и который также был тарханом: «…дед ево Кадырбак Бабахтин и отец его Исекей Кадырбакин и он Алдар в служилых списках и в грамотах в тарханех написаны…» [Асфандияров А.З. Башкирские тарханы. С. 83.]. В «Экстракте» из следственного дела от 13 июня 1740 г. об Алдаре Исекееве сказано, что «в прежние бунты зачинательми отец ево и он Алдар были главными» [МИБ. Ч. I. С. 408.]. На этом основании А.З. Асфандияров предположил, что Исекей Кадырбеков был участником восстания 1681–1684 гг. [Асфандияров А.З. Башкирские тарханы. С. 85.] Однако для подобных выводов нет достаточных оснований. Возможно, речь шла о том, что отец и сын были «зачинателями» восстания 1704–1711 гг., представлявшего собой серию «бунтов», т. е. военно-политических кампаний.

Алдар Исекеев обладал обширными земельными владениями как общинник Бурзянской волости. Но он также, вероятно, имел вотчины, пожалованные лично ему царем как тархану. По указу царя Петра I в марте 1700 г. уфимский воевода И.К. Пушкин выдал владенную память Якшимбету Янтикееву и Алдару Исекееву на вотчину «по Иргизу реке и с ыстоки и озеры с вершины и до устья» в ответ на их челобитную о том, что «тое же Ногайские дороги Кипчацкие волости» башкиры Шекарка Уразаев и Умирка Кутушев в их вотчине «воровски ходют и всякого зверя побивают и бобров словили» [Там же; Асфандияров А.З. История сел и деревень Башкортостана и сопредельных территорий. Уфа: Китап, 2009. С. 707.]. С.У. Таймасов считает, что речь идет не о левом притоке Волги, протекающем по территории Самарской и Саратовской областей, а об Иргизе нынешней Актюбинской области Казахстана [Таймасов С.У. Башкирско-казахские отношения в XVIII в. С. 238.]. Кроме того, Алдар имел вотчины близ Табынской крепости, а также в устье р. Тургай, впадающей в одно из озер к северо-востоку от Аральского моря [Таймасов С.У. Башкортостан и Казахстан в период становления Оренбургской губернии. Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. акад., 2006. С. 71.]. Таким образом, многотысячные табуны знаменитого тархана паслись на огромных просторах от Среднего течения Агидели до Приаралья.

__________________________

История башкирских родов. Бурзян. Том 31. Ч.I. / С. И. Хамидуллин, Б. А. Азнабаев, И. Р. Саитбатталов, И. З. Султанмуратов, Р. Р. Шайхеев, Р. Р. Асылгужин, С. У. Таймасов, В. Г. Волков, А. А. Каримов, А. М. Зайнуллин – Уфа: НОЦ «История башкирского народа» ИИГУ БашГУ, 2018. С.127-209.

Салават ХАМИДУЛЛИН

Процент нерелигиозных людей в Европейском Союзе (Eurobarometer Survey 2019)

 

Страны по их полному названию (Республика, Федерация/Государство/Кооперативная Республика...)

 

Карта мира «Вверх ногами». Эта карта выглядит странно показывает нам, как мы были обусловлены думать о мире определенным образом!

 

Процент идентификации как атеист, нерелигиозный или «духовный, но не религиозный» в России

 

Карта плотности населения СССР, 1926

Катрен “Подходят к концу Мои ожидания”
Времени уже нет, Бог начинает действия!
Люди обсуждают: кто же придёт?
Это Вашего решения будет следствие!
Того, кто Создателя сам поймёт!
Говорил много раз, что есть Посланник!
Их было много в Истории!
Большинство превратилось в странников!
Посланник – это другая для Меня категория!
Люди ждут уже Новой Эпохи!
Всем понятно, что зреет Новая раса!
Люди не знают: проходят они или не проходят?
Чем заканчивается для них эта трасса!
Сегодня Историческое Мгновение!
По Сценарию Бога – начинается Переход!
Люди, по старинке, верят в Ведения,
Не понимают какой надо сделать ход?
Пандемия – всеобщее наказание!
Люди должны пройти и это!
Пандемия, своего рода, есть очищение!
Людям мешает быть с Богом Эго!
Люди ищут повсюду подсказку!
Но сами боятся своего решения,
Поэтому верят упорно в сказку,
Нет Единого среди людей мнения!
Много религий и нет единства!
Бог Один, но религий тысячи!
Неверия сегодня на Планете пиршество,
Люди разбросаны на маленькие лучи!
Люди ждут Чуда, но, поверьте, не Бога!
16 лет Знаний никто не видит!
Пятую расу ждёт печальный итог!
Только разногласия и обиды!
Предлагаются в прессе гадания,
Ожидается, что придёт Новый Царь,
Нет этим гаданиям оправдания,
Без Бога трудно увидеть Даль!
Всё перемешано в этом Мире!
Много религий и, конечно, мнений!
Кто придёт и в каком виде?
И каким ожидать его поведение!
Человечеству нужны Знания!
Без Знаний человек нем и глух!
К знающему придёт Истины понимание,
Потомки повторят это вслух!
На горизонте уже Шестая раса!
Переход случится и очень скоро!
На другие вибрации не перейдёт вся масса,
Историческая наступает пора!
Пятая не справилась с Моим заданием!
Задание заменила церковная ложь!
До сих пор нет среди людей понимания:
Знания Бога разрезал религий нож!
Люди отделены теперь от Создателя!
Не получается Единого человечества!
Есть Духовные на Земле предатели,
Не получается и в Духе Отечества!
Подходят к концу Мои ожидания!
Мои Слова озвучит скоро Посланник!
Для людей важнее всего Знания,
И Историческое Моё Послание!
Бог в Конституции – Начала Начал!
Пора приступать к Переходу!
Людей ожидает Бога Причал!
Посланник уже встал у Входа!
Бог начинает свою Партию!
Посланник переходит в Пророки,
Грешников не спасёт и Гвардия,
Не все усвоили свои уроки!
Мало пройдёт – много останется!
Шестая раса – уже раса Богов!
Для многих Переход растянется,
У Богов не должно быть оков!
Последний Пророк – ваша Надежда!
Люди не хотят это понять,
В Духе люди многие ещё невежды,
Им больше Богами не стать!
Бог в Конституции – изменение в Духе!
Будет изменение людей Сознания!
Изменение Пространства не слухи,
А реализация Божественных Знаний!
Аминь.
Отец Абсолют.
Зоны управления воздушным движением в смежных США
Зоны прогноза судоходства Великобритании.
Чад.
Средний размер бюстгальтера : По всему миру
История мировых переворотов с 50-х годов по настоящее время
наверх