Глобальная трансформация. Правила выживания
Вчера завершил главу «Размышление». Надо будет еще промоделировать схему противоположностей. Взаимодействие и переход друг в друга происходит на двух планах. Первый — сверхтонкий, где они не отличаются друг от друга, а потому взаимный переход протекает без конфликта. Второй — в пограничных зонах. Это внешний план. Здесь столкновение может приводить к гибели одного из программных участков. Объединение двух противоположных зон возможно при большом всплеске энергии. Взаимодействовать с противником и не моделировать его состояние — это уже поражение. Для моделирования нужно работать за себя и за него. Постоянная борьба двух микропротивоположностей обязывает повышать энергетический уровень. Но большое количество энергии невозможно без притока любви. Если есть ненависть к противнику — победить его невозможно. Чтобы победить противника, его нужно любить. Человек, который побеждает с ненавистью и считает, что он выиграл, на самом деле проиграл. Только он этого не видит. Даже уничтожив противника, он потом погибнет сам. Итак, чтобы победить противника, его нужно любить.
Что такое победа? Это реализация своих желаний. Если любви гораздо больше, чем требуется для победы, тогда противники понимают, что их желания противоположны только внешне, на крохотном участке; на более глубинном, масштабном уровне их желания и цели оказываются совпадающими. Желание уничтожить противника смещается, хочется подавить его, навязать свою волю, свои убеждения. Стремление победить превращается в стремление сотрудничать. Мудрецы, прикоснувшиеся к основам бытия, видели, как ненависть, обида препятствуют развитию, и сообщали об этом всем.
Сейчас наступило то время, когда нужно отбросить все то, что мешает чувству любви. У нас слишком мало энергии для объединения, и это видно по нынешней ситуации. Восток всегда был ориентирован на будущее, а Запад на настоящее. В любой точке Земли эти две противоположности переплетались, создавая культуру. Чем масштабнее было мужское начало, чем глубже были религиозные учения, тем дольше существовала цивилизация.
Примерно 12 тысяч лет назад на тонком плане оформилось мужское начало с определенным пакетом будущего. Мужское начало породило женское. Информация из Индии трансформировалась и стала переходить к Средиземноморью. Женское начало стало стремительно развиваться, взаимодействие мужского и женского начал тысячекратно ускорило развитие человечества. Женское начало стремительно развивалось, формируя Европу и Америку. Пограничной зоной был Ближний Восток, территория нынешнего Израиля. В этом районе происходило рождение нового мышления, соединяющее мужское и женское начала, будущее и настоящее, — иудаизм. Сегодня самые острые конфликты происходят вокруг этой зоны. И происходящее пока говорит только об одном: мы не научились любить, мы не научились разрешать конфликты! Желание подавить или убить другого пока торжествует. Каждая конфликтующая сторона ставит вопрос: кто виноват и как его покарать? Для выживания и развития нужно поставить другой вопрос: как научить любить и понимать другого? Что мешает нам любить? Мы много лет повторяем пришедшую из кинофильма крылатую фразу: «Счастье — это когда тебя понимают!»
Понимание — это единение. Единение — это любовь.
Как-то проезжая по оживленной трассе, я думал о том, как некоторые люди ненавидят друг друга, не понимая, что составляют единое целое. Ненависть к другому всегда самоубийственна, поскольку мы едины на тонком плане. Сейчас Восток и Запад готовятся к объединению. Те, кто жил на Востоке в прошлых жизнях, сейчас живут на Западе, и наоборот. На тонком плане такой обмен происходил всегда, а на внешнем этот переход осуществлялся путем конфликта и сопровождался драмой. Кажется, все так просто, но обучение идет очень медленно, ведь всегда предпочтительней ударить, чем простить.
Подъезжаю к большому универсаму и паркую машину. Улыбаюсь, вспоминая свои прошлые проблемы. Раньше, когда я любовался природой чуть дольше обычного, у меня тут же начинали болеть почки. Когда я заходил в богатые и красивые магазины, минут через двадцать у меня опять же начинались боли в почках. Я уже знал: через двадцать минут нужно срочно уезжать. Преклонение перед красотой, изобилием и богатством вдавливало меня в землю и разрушало мое здоровье. Раньше в таких магазинах мне хотелось купить и съесть все, что там есть. Воспитанный советской властью, я гонялся за дефицитом и преклонялся перед лакомым куском. Потом я научился смотреть отстраненно на заваленные едой полки, и сейчас у меня не бывает таких болей.
Покупаю все необходимое и выхожу из универсама. На выходе ко мне подходит женщина с испитым лицом и синяком под глазом. «Вам не довезти тележку?» — вежливо спрашивает она. Я киваю: «Хорошо». До машины два шага, я выгружаю в багажник пакеты, достаю из кармана мелочь и кладу ей в открытую ладонь. В моей руке задерживается более крупная монетка. «Многовато будет», — думаю я и кладу ее обратно в карман. Женщина разочарованно смотрит на несколько мелких монеток, удивленно спрашивает: «Так мало?» — и разочарованно уходит. В этот момент порыв ветра срывает с меня кепку и волочит ее по асфальту. Обычно в таких случаях я успеваю поймать головной убор в воздухе. Тупо смотрю на лежащую в грязи кепку. «Раз шапка упала, значит, гордыня повысилась», — мелькает ясная мысль. Сажусь в машину и медленно отъезжаю. Начинает болеть сердце и низ живота. «Наверное, она меня ненавидит», — подумалось сразу. Посмотрел, как выглядит картина на тонком плане. Оказывается, у нее нет никаких обид на меня. Зато у меня проходит пожелание смерти людям из-за благополучной судьбы. «Пожалел денежку, — подумал я, — вот так люди сами себе судьбу и разваливают». Чем жаднее тянешь деньги к себе, тем меньше шансов их сохранить. Боль продолжается. Еду в машине и пытаюсь молиться, ничего не получается, приоткрываю на ходу окно, нащупываю в кармане деньги и выбрасываю их. Боль тут же проходит.
Иногда правильный поступок дает душе гораздо больше, чем многочисленные техники развития. Я продолжаю вести машину, стараясь не отвлекаться. Пока что амбиции, обиды и страх в неожиданной ситуации все-таки проявляются. Как с такими эмоциями и обидами я могу лечить людей? Пора что-то реально менять.
=0=0=
Тайны подсознания. Как повлиять на ход событий?
Существуют ли безвыходные ситуации?
Недавно я проводил лекцию в небольшой аудитории. Речь зашла о фильме «Титаник». Я сказал, что, по моему мнению, он патологичен и отрицательно воздействует на подсознание зрителей. Меня просили объяснить почему. Фильм вроде бы о любви, которая пережила смерть. Формально это так, начал объяснять я. Но по сути полное искажение. Возьмем живописную картину. Она отражает мир. Но мир трехмерен, а картина двухмерна. Значит, полная идентичность невозможна. Фотография передает поверхностное видение мира, живопись через форму должна показывать содержание. В содержании, в сути предмета время спрессовано, сжато, как сжато оно в зерне. Определить, бездарен художник или подает надежды, очень легко. Бездарный копирует форму предмета, не чувствуя причинно-следственных связей. Хороший художник описывает свои чувства, у него каждый предмет внутренне живой, взаимодействует с окружающим миром. И эта цепочка взаимодействий выстраивается на большом отрезке времени. Говоря простым языком, у настоящего художника предметы на картине будут как бы наполнены движением и жизнью. У талантливого художника через форму раскрывается и содержание, но плотность информации гораздо выше. Активность невидимых связей между предметами тоже высокая. В картине гениального художника можно через простенький сюжет увидеть всю историю человечества. Любое искусство описывает подсознание через сознательные модели, то есть через предметы и ситуации. В любом талантливом фильме, как и в живописной картине, логика подсознания значимее сознательного ряда.
Лет двадцать назад я ходил слушать лекции в театральном институте. Меня удивило, что по своей сути поэма «Евгений Онегин» — это проза, а повесть «Герой нашего времени» — это поэзия. Оказывается, в поэтическом мышлении разрушена внешняя логика. Чтобы понять суть, нужно опираться на чувства. Там совершенно иной ход времени. А в прозаическом произведении время течет последовательно. Одна ситуация логически вытекает из другой. Проза — это муравей, который ползет по поверхности шара, пытаясь понять, где он находится. Поэзия — это бабочка, которая летает внутри шара, касаясь отдельных его точек. Муравью, чтобы составить картину, необходима жесткая стыковка всех звеньев-картинок. Бабочка, наоборот, должна разрушить логику, чтобы ощутить, что собой представляет шар. Одна модель мышления дополняет другую.
Итак, искусство раскрывает подсознание через внешний ход событий. Он может быть жестко выстроенным, как в большинстве фильмов, а может быть прерывистым, как в картинах А. Тарковского. Но события в любой киноленте выстраиваются не по физическим законам, а по законам духа. Фильм «Титаник» выстроен по противоположной логике. Сначала безумная любовь, потом крушение, потом трупы, потом старушка, которая потеряла все и вместе с бриллиантом выбрасывает последние воспоминания.
Наше подсознание эту картину выстроило бы совершенно иначе. Во-первых, забылись бы трупы, боль и смерть. Во-вторых, сначала раскручивались бы сцены гибели парохода, и различные проблемные ситуации. Они перемешались бы с теплыми воспоминаниями и сопровождались вспышками любви. Эти вспышки становились бы все дольше и ярче. И в конечном счете слились бы в единое сияющее пламя непрерывной любви, которое испытала эта женщина. Потому что на самом деле любая ситуация ведет к Богу, а значит, суть любой ситуации — это счастливый конец.
Если бросить зерно в землю, то появившийся росток, имея внешнюю форму и логику развития, тем не менее будет жить и развиваться по законам духа, то есть пучка уплотненного времени, которое было в зерне. Любое событие, происходящее вокруг нас, перед этим совершается на тонком плане. До того как событие произошло, существует его зерно, то есть время, в котором сжаты все будущие ситуации. Поэтому, как бы ни был логичен и последователен окружающий нас мир, он живет по законам содержания, а не формы. Дух движет материей, как говорили древние. Вещество — это определенным образом скрученное пространство, — говорят современные физики. Если материя — это функция пространства, то что лежит в основе пространства? Пространство неразрывно связано с понятием движения. Если движение остановится, пространство исчезнет. Любое движение подразумевает причину и следствие. Потенциал между причиной и следствием называют энергией. Понятия «движение», «энергия», «причина и следствие» — все это признаки того, что мы называем временем. То есть пространство является функцией времени. Если попытаться представить модель времени, она будет похожа на кольцо, круг или шар. Мы выходим из точки, проходим по кругу и возвращаемся в исходное состояние. Время захлопывается — мы возвращаемся в первопричину. Чем ближе мы к материальному плану, тем больше диаметр круга-времени. Чем сильнее мы погружаемся в тонкие планы, тем меньше становится кружок, пока не превращается в точку. Любая ситуация, по какому бы радиусу она ни проходила, на тонком плане уже вернулась в исходную точку и там пребывает. Этим и объясняется голографическое строение Вселенной. То, что происходит на внешнем круге, уже произошло на самом маленьком.
Для человека, живущего поверхностной логикой, сознанием, то есть логикой тела и формы, многие ситуации кажутся безвыходными. Начнем с элементарного. Мы рождаемся, развиваемся, у нас впереди молодость, красота, чувства, способности, деньги, карьера. А затем медленно и неотвратимо мы все теряем. Ситуация, казалось бы, безвыходная и трагичная по самой своей сути. Но если чуть сдвинуться к логике духа, то начинаешь с удивлением понимать, что душа живет и после распада тела. Начинаешь понимать, что смысл жизни не столько в укреплении тела и материального благополучия, сколько в богатстве и наполненности души, и старение, и смерть уже не кажутся такими трагичными. И чем дальше пытаешься продвинуться в постижении содержания, ощущая универсальную связь событий во Вселенной, тем ближе становится понятие вечности. Миллиарды ситуаций обобщаются в миллионы, затем в тысячи и в конечном счете в одну ситуацию.
Любовь рождает время. Время рождает пространство. Пространство рождает материю. Материя, развиваясь, увеличивает количество связей. Любая связь — это закодированная ситуация. Чем выше уровень развития материи, тем сильнее она сворачивает вокруг себя пространство и уплотняет время и тем больше в ней реализуется любовь, в которую потом вернется материя, сжав в себе пространство и время. Безвыходные ситуации — это прямая линия с обрывом на конце. Во Вселенной нет прямых линий, потому что структура времени другая. Еще Лобачевский определял прямую как отрезок круга неограниченного радиуса. Тот, кто считает, что в мире много безвыходных ситуаций, ограничивает свои возможности в восприятии и познании мира. На самом деле хеппи-энд уже наступил, он наступил тогда, когда возникла Вселенная. Осталось подождать три десятка миллиардов лет, чтоб увидеть все это на внешнем плане. Самое главное, что мы это увидим и будем в этом участвовать — если не своей формой, то той вечной частицей Божественного, которая всегда пребывает внутри нас.
=0=0=
Пособие по разрешению конфликтов. Как правильно конфликтовать?
Любое взаимодействие человека с окружающим миром – это конфликт. Общение между двумя людьми – это конфликт, потому что их интересы на внешнем уровне никогда не совпадут: у них разные тела и разные желания. Когда мы думаем о своей судьбе или смотримся в зеркало, – это тоже конфликт. Когда читаем в газете о том, что происходит в стране, или смотрим телевизор, мы также конфликтуем. Существует конфликт человека с болезнью.
Без конфликта невозможно развитие. При возникновении ситуации конфликта возникает разность потенциалов между желаемым и действительным, и у человека появляется энергия для преодоления этого разрыва, для расширения территории контроля и управления ситуацией. Поэтому уход от конфликта – это уход от развития.
Представление о том, что счастье – это отсутствие конфликта, исходит из несовершенных религиозных воззрений, из концепции рая как того места, где никто никого не обижает, где молочные реки и кисельные берега. Если считать, что счастье – это отсутствие конфликта, то, по сути дела, получается, что счастье – это смерть. Когда мы пытаемся одну из противоположностей убрать или уничтожить, тогда выжившая противоположность, лишенная конфликтов, начинает постепенно терять энергию и умирать. Так умирает живая клетка, помещенная в среду, где ее не атакуют бактерии и вирусы. Оказывается, для поддержания жизни любому живому организму необходима непрерывная атака извне, постоянный конфликт с окружающим миром.
Возникает закономерный вопрос: как конфликтовать правильно?
Главное правило конфликта диктуется законом единства и борьбы противоположностей: любой конфликт должен сопровождаться внутренним единством.
Конфликт двух противоположностей – это усиление конфликта, борьбы и одновременно усиление единства между ними через увеличение любви. Если любви не хватает, конфликт может стать смертельным для обеих противоположностей. Чем меньше внутренней энергии, тем меньше шансов на развитие, примирение, объединение противоположностей в новом качестве.
Чем больше человек верит в Бога, чем сильнее в нем развито умение любить и отдавать, тем легче он может разрешить любые конфликты. Компромисс – это обоюдная жертва с обеих сторон. Чем более эгоистичны наши желания, привязанные к телу, тем агрессивнее мы будем вести себя по отношению к другим людям. Когда, заботясь о себе, я одновременно буду учитывать интересы окружающих, – тогда моя агрессивность заметно уменьшится. Вера в Бога, помогая ощутить единство со всей вселенной, позволяет нам найти золотую середину между нашими корыстными интересами и интересами окружающего мира.
Существует три вида конфликтов:
– конфликт человека с Богом;
– конфликт с другими людьми;
– конфликт с самим собой.
Правильное разрешение конфликта с Богом – это принятие Божественной воли.
Правильное разрешение любого конфликта подразумевает:
1) ощущение абсолютного единства с противоборствующей стороной (в данном случае, ощущение единства с Богом и любовь к Богу);
2) отсутствие протеста против Божественной воли: отсутствие ненависти, уныния, обиды, презрения – т.е. сохранение любви, внутреннее смирение, понимание, что Божественная воля – в высшей степени разумна и благотворна;
3) превращение любви в энергию – в активную внешнюю деятельность, направленную на изменение ситуации.
Принятие Божественной воли – это не пассивность, а активные действия, направленные на изменение окружающего мира, причем первый импульс должен исходить из любви, а не из инстинкта самосохранения.
Степень жесткости конфликта с другими людьми зависит от того, кем себя позиционирует человек.
Самый жесткий конфликт – когда человек отождествляет себя с телом. В этом случае ощущения единения нет, конфликт ведет к уничтожению или, в лучшем случае, – к жесткому подавлению другого.
Более высокий уровень конфликта – когда человек воспринимает себя как homo sapiens, т.е. как мыслящую, духовную оболочку, которая важнее физической. На духовном уровне уже есть определенные точки соприкосновения, здесь уже появляется возможность договариваться.
Еще более высокий уровень конфликта – когда человек отождествляет себя с душой, в которой соединяются противоположности. Тогда агрессии гораздо меньше, и люди идут на компромиссы. В таком конфликте не нужно подавлять, истреблять, обманывать друг друга, люди искренне говорят о своих проблемах, и конфликт начинает разрешаться.
Одно из главных правил конфликта – это сострадание другому, умение поставить себя на его место, попытка его понять.
Конфликт с собой – это конфликт с Богом, который внутри нас. Это конфликт несовершенной человеческой оболочки, опирающейся на инстинкты, – с голосом совести, который суть голос Бога, голос любви в душе человека.
Пособиями по разрешению конфликтов являются Десять заповедей иудаизма и Девять заповедей блаженства в христианстве.
Первые четыре заповеди иудаизма – это призыв к единству с оппонентом через ощущение, что Бог един, Он управляет всеми людьми. Следующие заповеди говорят о правильном отношении к другим людям, помогают сдерживать инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода.
Девять заповедей блаженства – по сути дела, описывают, каким должен быть человек в конфликтной ситуации.
В любом конфликте сначала должна идти любовь к Богу, потом – любовь к противнику, потом – любовь к себе (т.к. если сначала идет любовь к себе, то человек перестает моделировать поведение противника). При такой схеме враг переходит в разряд партнеров и помощников. Правильное разрешение конфликта – это сотрудничество, это воспитание, изменение позиции другого и самовоспитание, изменение своих позиций.
Для того чтобы разрешить конфликт, нужно быть энергичным, гибким и добродушным. Энергичным – т.к. для объединения нужна энергия; гибким – т.к. нужно уметь изменяться, воспринимать другую точку зрения; добродушным – чтобы ощущать, что единство и любовь должны быть на первом месте.
Конфликтовать нужно учиться. Нужно учиться высказывать свои претензии, не держать обиду внутри.
Нужно учиться правильно спорить:
– уметь соглашаться с другим человеком, а не только «продавливать» свое мнение;
– признавать, что ты можешь быть неправ;
– демонстрировать уважение к оппоненту;
– уметь ему улыбаться;
– нельзя унижать другого человека, повышать голос, оскорблять;
– нужно постоянно демонстрировать любовь и теплые чувства.
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом.
Если мы неправильно ведем себя в конфликте с людьми, – мы неправильно будем вести себя в конфликте с болезнью. Мы будем ненавидеть болезнь, осуждать ее, будем недовольны судьбой, – и болезнь не отступит. Нужно прежде всего понять, что болезнь – это не враг, а наш помощник. Она сигнализирует о том, что мы должны измениться.
Главное условие правильного разрешения любого конфликта, а значит, и дальнейшего развития человека как личности – это накопленная им инерция любви. Любви, которая ни от чего не зависит.
********************************************************************
Мы на пороге "второго пришествия". Что произойдёт?
Дорогие Друзья!
С радостью представляем Вашему вниманию новую аудиокнигу «Накануне Второго пришествия» часть 5!
В заключительной – пятой книге серии аудиокниг «Накануне Второго пришествия», С.Н.Лазарев системно излагает главные положения, с точки зрения которых нужно оценивать все процессы и явления окружающего мира. Автор убедительно доказывает, что только правильно истолкованное христианство отражает реальную картину мира и дает максимальные возможности для решения глобальных вопросов, стоящих перед современной цивилизацией.
Главная идея христианства это идея развития человека, которое приближает его к Богу. Поэтому любые идеи и явления окружающего мира нужно оценивать с точки зрения величины импульса развития, который в них присутствует. Используя универсальный алгоритм познания, который опирается на такие понятия, как единобожие, законы развития, триада «цель-функция – орган», автор анализирует главные явления и идеи современного мира, оценивая их с точки зрения перспектив развития.
Развитие - это устремление к цели. Система целей, сформированная в христианстве, которое говорит о том, что главное счастье человека это любовь и устремление к Богу, раскрывает необычайно большие возможности для развития человека. Чтобы следовать ей, человек должен обрести новое мышление, новое восприятие мира. Никакие социальные проекты не могут быть состоятельны без изменения сознания человека, без изменения его системы приоритетов.
Как и прежде, содержание аудиокниги раскрывается через непринужденный диалог автора с вдумчивым собеседником.
Прослушав главу «Экзамен» (0:00:07), читатели смогут оценить свой уровень понимания законов окружающего мира, и вместе с собеседником Сергеем Николаевича попытаться дать определение главным мировоззренческим понятиям, о которых говорит автор.
В главе «Россия» (1:02:32) затрагиваются вопросы идеологии государства и качеств национального лидера.
В главе «Заповеди развития» (1:29:05) автор показывает, что Десять заповедей Моисея и Девять заповедей блаженства Иисуса Христа, по сути дела, являются заповедями развития.
В главе «Главные препятствия» (2:14:41) речь идет о том, что мешает людям измениться. Главным условием свободного и гармоничного развития человека является любовь и устремление к Богу. Чтобы превратить человека в раба, нужно увести его от главной цели и сначала сделать рабом греха, дискредитируя религию и пропагандируя потребительство и разврат.
Глава «Знаки судьбы» (2:56:11) предупреждает о том, что ощущение возросшей духовной силы, которое дает понимание законов окружающего мира, может привести к появлению тенденции дьяволизма в душе человека, что чревато серьезными проблемами по судьбе.
В Заключении (3:12:25) автор подытоживает содержание всей серии книг «Накануне Второго пришествия».
Серия аудиокниг «Накануне Второго пришествия»:
- Аудиокнига «Накануне второго пришествия». Часть 1
Аудиокнига «Накануне второго пришествия». Часть 2
Аудиокнига «Накануне второго пришествия». Часть 3
Аудиокнига «Накануне второго пришествия». Часть 4
С.Н. Лазарев придает особое значение книгам этой серии, так как в них он попытался ответить на самые главные вопросы современности, опираясь на информацию своих многолетних исследований. Автор поставил для себя целью помочь читателям осознать серьезность проблем, стоящих перед современным обществом, научить их правильно и системно мыслить, для того чтобы люди поняли, в чем заключается единственно верный выход из сложившейся ситуации.
Аудиокниги выстроены в форме живого диалога автора с вдумчивым собеседником.
Новая серия аудиокниг ценна именно тем, что читатели, следя за увлекательным разговором, постепенно проясняют для себя ответы на самые важные вопросы, которые сложно воспринять при простом текстовом изложении информации.
С Любовью и Уважением,
Команда Лазарева
**************************************************************************
Любопытные наблюдения о дороге и правилах дорожного движения.
Есть ли у Вас какая-то новая информация о правилах дорожного движения?
Есть несколько любопытных наблюдений. Я писал, что любое событие повторяется во времени много раз с затуханием. То, что мы называем «знаками» или приметами, является моделью будущего события и реально предупреждает об опасности. Правда, нужно еще сделать правильные выводы. Если человек не меняется, то предупреждения не срабатывают. За день до того, как я на полной скорости на перекрестке влетел в «КамАЗ», у меня была знаковая ситуация. Намек был достаточно прозрачным. Я ехал домой по набережной Фонтанки. Еду со скоростью 60—70 километров в час. Впереди меня машина. Горит зеленый сигнал. Расстояние достаточное, чтобы успеть проехать. Я увеличиваю скорость до 80—90 километров в час. Первая машина подъезжает к перекрестку, когда зеленый сигнал начинает мигать. Я поддаю газу, чтобы проскочить перекресток вслед за машиной на начинающийся желтый. И вдруг вижу, что передняя машина остановилась. В России, когда загорается красный, не каждый сбрасывает скорость перед перекрестком.
Но чтобы тормозить на зеленый, — я такого не видел. Я начал тормозить и понял, что ничего не получится. Успел дернуть руль вправо и даже при включенной АВС вылетел чуть ли не на середину перекрестка.
Потом я ехал и думал, почему это могло произойти. Я всегда чувствую, что происходит впереди. Рисунок движения машины дает невидимую глазу информацию, и если ты находишься в нормальном состоянии, то, уж не говоря об экстрасенсорном поведении, когда эмоции водителя передаются тебе, даже визуально можно делать правильные выводы. Здесь ситуация была очень нелепая и опасная. И еще до ее возникновения мое состояние уже предполагало такую ситуацию. Что это могло быть? Я понял. Это была спешка, торопливость. Когда внутренне спешишь и торопишься, пытаешься ускорить время.
Время можно ускорять и замедлять физически, через изменение своего состояния, то есть управляя изнутри. Внешнее насилие над временем дает программу самоуничтожения. Я потом много раз замечал: когда начинаешь спешить, реальная картина мира вокруг тебя «плывет». Чем сильнее спешишь, тем сильнее она искажается. Знанием этого закона пользуются шулеры.
Когда человек спешит, он становится рабом своих желаний. Полностью теряет контроль над ситуацией, и в этот момент им можно управлять как угодно. Значит, нужно заставить человека торопиться и спешить. Когда он нарушает высшие законы, его обман шулером как бы разрешен Богом.
Вывод простой, если вы куда-то спешите, — вы уже опоздали.
Опоздали в главном. Опаздывает тот, кто спешит. Можно все делать быстро, но при этом не спешить. На трассе можно быстро ездить, но, если внутренне начинаете торопиться, могут быть серьезные проблемы. Еще одно наблюдение. Как только у вас появляется ощущение превосходства над другими в момент езды, ждите в скором времени аварийных ситуаций. На трассе амбиции гораздо опаснее, чем в обычной жизни.
Кстати, когда я ехал на дачу и врезался в КамАЗ, я спешил. Там уже ждал продавец, и мы уже на полчаса опаздывали. Когда спешишь, не только теряешь реальность мира, но и любая ситуация начинает складываться худшим образом. Эту дачу мы отремонтировали, но на ней так ни разу и не были. А потом и продали за цену меньшую, чем при покупке.
Видел же, что «не пошла» дача, и решил наперекор судьбе все равно ее купить. Но ничего судьбе не доказал. Так что ничего не доказывайте своей судьбе. Если ваши действия исходят из желания доказать свое превосходство, отстоять свои обиды, отстоять свою справедливость, то, поверьте, у вас никогда ничего путного не выйдет, а уж на трассе тем более. Я, когда диагностировал свое состояние перед авариями или аварийными ситуациями, всегда замечал связь серьезных проблем с глубинной агрессией к женщинам.
Базовые ценности дают самую масштабную агрессию и самый большой стресс, а он происходит при перетряске чувственного счастья и, если его неправильно пройти, дает проблемы не только по здоровью.
Вспоминаю историю о том, как проверяли водителей-профессионалов. Нужно было отобрать нескольких для серьезной работы. Если водитель зависим, паникует, повышенно переживает, рассчитывать на него нечего. Водителей обвешали датчиками и пустили по трассе, имитируя различные проблемы и неприятности. Один прошел всю трассу совершенно спокойно: ни поломки, ни взрывы, ни световые вспышки — ничто не могло вывести его из себя. И вдруг датчики зафиксировали на ровном месте, без всяких видимых причин, взрыв неблагополучного состояния и зашкаливающую реакцию на стресс. Потом выяснилось, что водитель вспомнил, как три дня назад он поссорился с женой. Так что если держите обиду в душе на близкого человека или в памяти крутятся претензии, за руль лучше не садитесь.
Приведу для иллюстрации недавнюю историю. Подъезжаю утром к своему офису. Настроение какое-то раздрызганное. Смотрю, в чем дело. Выходит программа многократного пожелания смерти женщинам из-за унижения идеалов, желаний и, соответственно, высших желаний, то есть человеческой любви. «Надо будет вечером помолиться», — думаю я. Возвращаюсь из офиса, сажусь в машину, въезжаю в мелкую лужу и вдруг правое колесо с хрустом проваливается в колдобину, скрытую водой. Мрачно проезжаю дальше, думаю, что явно что-то повредил, но, наверное, агрессию закрыл тем, что хряснулся. Настроение не улучшается. Помотавшись по городу, возвращаюсь домой. На подъезде к Невскому огромная пробка. Когда на душе хорошо, никуда не спешишь, а здесь и так неважно, да и пробка еще. Выезжаю на встречную полосу и пытаюсь подъехать к началу колонны, чтобы прошмыгнуть при зеленом сигнале светофора. Навстречу мне едут машины, я невольно закупориваю им движение. Сдаю назад, чтобы обеспечить им просвет, и наблюдаю, как машины медленно проезжают. «Надо еще хотя бы на метр сдать назад», — думаю я, что и делаю. Вдруг что-то начинает мешать. Оглядываюсь и вижу, что я въехал в BMW, стоящую позади. Из нее вылетает молодая женщина и с перекошенным от ярости лицом начинает матом объяснять мне, что я не прав. «Даже водитель баба, — обреченно думаю я. — Вот тебе — не помолился, не простил заранее». Что было дальше, читатель может приблизительно представить. Не буду утомлять воображение ненужными деталями. Но советую, если в сознании вдруг всплывают претензии к близким людям, лучше посидеть в машине и помолиться и 10 раз простить, а потом уже ехать по делам.
Еще один момент.
Если у вас в сознании возникает какая-то картинка, пока она не подкреплена желаниями, она останется картинкой, но если она подкреплена агрессивными желаниями, то начинает жить самостоятельной жизнью.
Представьте, что неожиданно перед вами, нарушив все правила, оказался пешеход. Если вы подумали: «Задавил бы тебя, и ничего бы мне не было», — вы уже создали себе неприятную ситуацию в будущем. Любая картина мести, расправы по отношению к другому, если она подкреплена эмоцией, — это уже действие, которое со временем выплеснется на других или на вас. Поэтому если вам что-то не нравится на дороге, примите это как свое собственное несовершенство, как повод для развития. Самая неприятная ситуация, если она спрогнозирована и укладывается в нашем представлении, не вызывает агрессии. Агрессия появляется, когда мы перестаем внутренне не контролировать ситуацию. Когда ее не понимаешь, когда ситуация не прогнозируется и не просчитывается. Значит, это свидетельствует об узости нашего восприятия, и агрессивная внутренняя защита ведет к деградации, а не к развитию.
=0=0=
Конец тысячелетия. Итоги. Как спастись?!
Наступает конец тысячелетия. Нужно как-то его ознаменовать, подвести итоги, обобщить то, что я сделал. Чем понятнее прошлое, тем легче работать с будущим. Перед семинаром я решил принять несколько человек. Поскольку я настроен на максимальное обобщение всех проблем, то и на прием, подсознательно взаимодействуя с моим полем, придут те люди, помощь которых поможет мне разобраться в своих поисковых проблемах. Я рассчитывал, что прием будет длиться около двух часов. Он длился больше шести. В основном из-за двух женщин. Поразительно, я никак не мог им объяснить, что они неправильно воспринимают мир. Два тяжелейших случая. Причем ни болезни, ни несчастья, а именно психологическое состояние обеих женщин. Вот входит первая.
— Я рада, что вас увидела, — говорит она ровным голосом. — В принципе я для этого и пришла. Но попутно меня волнует еще один вопрос. Правильно ли я поступила? Я полностью управляла первым мужем и, похоже, я его этим убила. И когда я решила выйти замуж во второй раз, я сказала себе: «Буду полностью уступать во всем». У него были серьезные недостатки, но я не позволила себе высказывать осуждение или недовольство, он был серьезно болен и требовал заботы, я все это выдержала. Но недавно он объявил о том, что влюбился в другую, и ушел. Я могла бы его задержать, оставить рядом с собой, но не стала убивать в его душе любовь — и отпустила. Он сейчас там счастлив, у них родился ребенок. Так вот, правильно ли я поступила?
— Трудно сказать, — говорю я. — Вообще-то за любовь нужно бороться, в первую очередь меняя себя. В чем-то вы поступили правильно, но я не могу понять, в чем дело.
Женщина смотрит на меня с сожалением:
— Вы знаете, я вас увидела, этого мне достаточно. Может быть, не будем копаться в моих делах. Надо просто жить, и жизнь расставит все по местам.
Мне осталось сказать «да» и отпустить ее с миром. Моя диагностика берет только грубые полевые структуры, деформация которых связана с телом, судьбой человека достаточно жестко. Тончайшие моменты я могу чувствовать, но я их не вижу. Подстраховка и воздействие уже сработали, когда она пришла на прием. И я сейчас не могу взять точную информацию, поле выровнялось. Но я чувствую, что она заваливается. И для нее ситуация становится все более опасной.
— Не уходите, — говорю я, — у вас что-то неблагополучно.
— Но я ведь не отрекаюсь от любви к мужу. Я до сих пор люблю его, — говорит она.
— Вы знаете, идите посидите, поработайте, может быть, картина прояснится, — предлагаю я.
Она вопросительно поднимает брови, встает и уходит. Входит следующая пациентка. Она взволнованна, и проходит некоторое время, пока она успокаивается. На ее миловидном лице видны следы сильных переживаний.
— У меня с юности были проблемы с мужчинами, — говорит она. — И гордость, и повышенная ранимость. Прощать я не умела. И вот я влюбилась. У нас все было великолепно. Я любила его и видела, что он любит меня. И все потихоньку шло к свадьбе. Наверное, не было никого счастливее меня. И вдруг на празднике он исчезает и не звонит мне несколько дней. Я сходила с ума все эти дни. Позвонил он только через неделю, и как ни в чем не бывало предложил встретиться. Я обругала его и швырнула трубку. Потом я отошла. И когда он позвонил, я была готова простить его, а оказалось, что ту неделю он пропадал с женщиной, с которой недавно познакомился. И после нашей телефонной размолвки он опять пошел к ней и при этом еще хотел встречаться со мной. Я не могла понять, почему он так издевается надо мной. Отношения наши не получились. Через несколько месяцев он позвонил мне из другого города и сказал, что по-прежнему меня любит. Но за это время успел жениться на той женщине. Я ему говорю: «Если ты меня любишь, как ты мог на ней жениться?» А он что-то мямлит в свое оправдание и повторяет, что меня любит. «Но если ты любишь, — говорю я ему, — приезжай ко мне, разводись с той женщиной, пока не появился ребенок, когда появится — будет поздно». Он мне начинает что-то врать и опять говорит, что меня любит. «От этой женщины у меня не может быть детей, — объясняет он. — Она проститутка и к тому же пьет». Проходит какое-то время, и он по-прежнему звонит мне и признается в любви. А потом я узнаю, что у него родился ребенок от этой женщины. И эта пытка продолжается по сей день. И сейчас я в жутком состоянии, у меня развалена вся нервная система. Помогите мне разобраться, что происходит.
— Понимаете, — говорю я. — Женщины в вашем роду научились любить, но не научились мучиться. Когда мы испытываем озарение любовью, через это чувство мы выходим на самые сокровенные структуры бытия. Но прикосновение к этим структурам смертельно, если душа грязная. Поэтому многим людям закрыто чувство настоящей любви. А уж если вы эту любовь испытываете, то она хоть на какое-то время должна очиститься от всего человеческого. То есть вы должны научиться сохранять любовь, когда рушатся отношения с любимым человеком, когда происходит крах ваших желаний, когда вы оскорблены как женщина, когда разрушается ваша жизнь и надежда иметь детей и семью. Если вы сохраняете любовь и не ищете виноватых, только тогда вы можете иметь человеческое счастье в том размахе, каким его определила ваша любовь. Сколько в этой жизни мы человеческого получаем, столько мы должны его потерять. А в большой любви сокрыты колоссальные человеческие ценности — это будущее, огромная возможность наших потомков и нас самих в следующих жизнях. И если мы эту любовь удерживаем и не отрекаемся от нее, мы обеспечиваем будущее себе и потомкам.
От этого колоссального богатства можно впасть в зависимость и умереть, лишиться будущего. Спастись можно, увеличив устремление к Божественной любви, то есть сохраняя любовь тогда, когда рушится все то, во что она превращается: будущее, дети, семья, отношения с любимым человеком. Вас могли очистить смертью, могли очистить болезнями или несчастьем. Вам дали самый щадящий вариант — через другого человека. И вы его наотрез отказываетесь принять.
— Но почему же тогда он мне все время говорит о любви, зачем мне врать? — с мукой спрашивает женщина.
— Он не врет, — говорю я. — Без любви в душе эту пытку вы не выдержите. Своим признанием он вам помогает сохранить любовь в душе и пройти то очищение, которое вам дано Богом.
— Но зачем же ему нужно было так истязать меня?
— Поймите, он здесь ни при чем. Ваше внутреннее состояние определяет, что с вами происходит. Я смотрю в глаза женщины и вижу, что она меня не понимает. — Вы знаете, пойдите посидите, поработайте, — говорю я ей. — Попробуйте увидеть Божественную волю во всем. Попробуйте сохранить любовь вопреки всему.
Она вытирает слезы и уходит. Потом проходят еще два пациента, но я не помню, какие у них были проблемы, и что я им говорил. Там все было достаточно просто.
Я сижу за столом и смотрю в окно. Сейчас зайдет первая пациентка, которая отпустила своего мужа. А я пока не разобрался, в чем дело. Любое обобщение и понимание доходят до какого-то уровня. Если же корни ситуации уходят глубже, человек меня не понимает, как бы правильно я ни говорил. Я вижу, что в этой женщине стремительно растет программа самоуничтожения. Сейчас она уже раз в 8 больше, чем была в начале приема. И вот она заходит, садится и начинает говорить. И я понимаю, в чем дело. Придя на прием, нужно отрешиться от своей воли, от своих желаний, от своей жизни. Чем больше скорость процессов на приеме, тем опасней неправильная ориентация. Эта женщина не отказалась от управления, она и сейчас сидит и управляет мной, подсказывая, что я должен сказать и что сделать. Сначала она давила первого мужа и считала, что закрыла эту тему полностью, уступая второму. Но она просто стала давить себя и управлять собой. Внешне она принимала ситуацию, а внутри постоянно происходили раздражение и претензии. Когда все это накопилось в опасной степени для жизни ее мужа, он интуитивно переключился на другую женщину, но опять же не он ушел, а она его отпустила.
— Вы можете отказаться от любви, — сказал я ей, — но совершенно не можете отказаться от управления. Даже если вас будут убивать, вы будете давать советы и пытаться управлять этим процессом. Ваша концентрация на воле и управлении за время приема выросла настолько, что вам уже не обойтись без серьезных последствий, — объясняю я. — Вы в очень серьезном положении, попытайтесь это понять.
— У меня есть шансы? — спрашивает женщина.
Я пожимаю плечами.
— Пока вы на приеме, они у вас есть.
— Что мне делать?
— Попробуйте потерять волю, управление и жизнь и сохранить одну любовь к Богу.
В глазах у женщины появляются слезы.
— Я, кажется, начала понимать, в чем дело, — говорит она.
— Посидите еще час, подумайте, — предлагаю я, и она выходит.
Заходит вторая пациентка. Кажется, все просто, у первой идет обожествление воли, у второй — обожествление желаний. И когда раньше я объяснял человеку причину и механизм преодоления, меня понимали, и ситуация, здоровье и судьба менялись. Потом я понял, что воля и желание перетекают друг в друга, гордыня сменяется ревностью, и наоборот. И преодолевать нужно зависимость от обеих сущностей. Но так туго у меня еще никогда не шло. Значит, наверно, была какая-то причина, подпитывающая их зацеплен- ность. И чтобы убедить их, мне нужно было подсознательно выходить на корни ситуации, испытывая при этом большие перегрузки. Опять не сработал мой механистический подход. Снял зацепку за желания, потом за управление, и ты здоров. Почему же так тяжело прошел этот сеанс? Объяснить это я не смог. «Наверно, что-то на семинаре должно быть», — думал я. Кстати, последние несколько месяцев я заметил хорошую тенденцию. Раньше я проводил выступления, в начале которых диагностировал зал. И видел существенную разницу, происходящую после выступления. Состояние зала по мере моих исследований улучшалось более масштабно и на более долгие сроки. Около года назад я заметил следующее: в первый день приходят люди подготовленные, все знающие. Во второй день — новички и часть тех, кто был на первом выступлении. Так вот, поле зрителей второго дня было гораздо лучше, чем первого. Я объяснил это тем, что зрители входят в контакт друг с другом и происходит передача информации и изменения, которые закрепляются лекцией.
В ноябре 2000 года у меня были проведены выступления в Питере. Все прошло так же. В первый день энергетика неважная, во второй — прекрасная. Через неделю начинаю выступать в Москве. Смотрю поле зрителей в зале и не могу понять, что произошло. Поле уже чистое, и связано это не со зрителями в Петербурге, а непосредственно со мной. Что из того следует. Раньше изменения были возможны при непосредственном контакте и работе с информацией. Сейчас, когда я работаю на гораздо более тонких уровнях, сначала происходит очищение зала, а потом уже непосредственный контакт и работа. Причина и следствие меняются местами. То, что на внешнем плане оказывается причиной, на тонком плане оказывается следствием. Любопытно. Если я раньше уставал после лекции, то сейчас меня ломает и достаточно основательно перед лекцией. Кстати, перед семинаром началась какая-то странная ситуация. Обычно я диагностирую и снимаю те программы, которые могут повредить моему состоянию и состоянию зрителей. Самая опасная программа, которая вышла перед семинаром, был страх старости, уныние из-за старения. Тему старения я обсуждать не собирался. Но почему-то страх перед наступающей старостью, страх перед будущим, уныние и неверие в себя оказались самыми страшными и опасными. Но с унынием вроде бы все понятно. Как я объяснял пациентам, главный грех человека исходит из первородного греха Адама и Евы — отречение от любви к Богу ради жизни и ее продолжения. Но хронологически это не первый грех, а второй. Первым было преступление ангела, ставшего дьяволом. Он преступил через любовь ради воли управления, способностей, интеллекта. Почему для него вторичная, то есть воля управления стала высшей ценностью? Потому что он забыл о своем Божественном происхождении, о том, что он Божествен по природе. Значит, каждый из нас носит в себе этот грех, возможность потери Божественного «я». Когда мы забываем, что мы Божественны по природе и носим Бога в душе? Тогда, когда мы глубинно недовольны собой. Обида на себя, недовольство собой — это скрытое пожелание смерти себе. И если недовольство собой уходит на глубинный уровень — это прямая агрессия к Богу, и это немедленно приведет к нашей смерти. И тогда, чтобы выжить, мы заслоняемся от Бога своим человеческим «я». И эта агрессия разрушает нас, но не убивает сразу. Поэтому, чтобы вернуться к Богу, мы не имеем права испытывать глубинного недовольства собой и обижаться на себя, мы Божественны по природе. Мы постоянно соединены с Богом любовью и не имеем права покушаться на свое Божественное «я».
Свежие комментарии