На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    Здравствуйте, Юрий. Всё это происки МАТЕРИИ. Чистый ДУХ не возможно совратить и ОН не может навредить. Беда в том, чт...Госдума запрещает...
  • Юрий Ильинов
    РПЦ не отличит. Конечно, можно найти для этого специалиста, однако, РПЦ может ему не верить.  Предлагаю пользоваться ...Госдума запрещает...
  • Неизвестно Неизвестно
    Что бы с чем то бороться это надо сначала создать, ни разу не встречала сатанинских храмов или организаций сатанистов...Госдума запрещает...

Влияние государственной идеологии на состояние общественных отношений в современной России.

Влияние государственной идеологии на состояние общественных отношений в современной России.

 

  И дал Люцифер легионам своим программу наступления:

«Я даю вам новую силу черной змеи, – силу внушения. Внушайте и только внушайте; – это  могущественное и единственное средство против свободной воли человека, чтобы наклонить ее влево, в нашу сторону, – завлечь таким образом врага и окружить eго со всех сторон. Мысленные внушения люди будут принимать за собственные мысли, за приобретения и достижения своего ума, и неотразимо будут за ними следовать, строить целые теории, школы и науки, а из них вы обязаны сплетать свою сеть черной змеи, пока ум людей не запутается в ней отовсюду, и они перестанут понимать один другого – где и в чем истина, и не будут даже в состоянии подумать о спасении и выходе и утратят способность желать его. Тогда свет в них поляризуется мраком и станет нашей тьмой, и они станут называть ее светом, и свет будет казаться для них тьмой, и они ополчатся в наши черные сотни и легионы, и левая сторона у них станет правой, а правая будет считаться левой, а эта левая будет считать себя настоящей правой и рабство, плен свой будет считать настоящей свободой, которая есть произвол. Тогда – еще один шаг – и мы погубим все живущее на земле. Люди станут, вместе с нами, стремиться к стихийному разрушению и всеуничтожению»[1]. 

Исторический опыт развития гражданского общества в России, как впрочем, и во всем мире, представляет нам непреложную истину, лежащую в основе развития всех общественных отношений. Этой истиной выступает тот факт, что над миром людей всегда и безусловно, господствовали и продолжают господствовать силы, в руках которых сосредоточены не только значительные материальные средства, но и средства идеологического воздействия, способные повлиять на сознание и поведение человека в общественной среде,  сформировать его мировоззрение в заданном направлении, идейные убеждения, ценностные ориентиры и целевые установки.

Отношение человека к  человеку, к окружающему миру, к обществу, праву и государству, как и выбор для себя главных ценностных ориентиров, всегда зависело и будет зависеть, от убеждений, сформированных в сознании человека под влиянием определенных идеологических установок, допускаемых или навязываемых народонаселению государства Высшими органами государственной власти.

        Любая идеология представляет собою, прежде всего, систему насаждаемых человеку или обществу нравственных установок и правовых принципов, согласно которым каждым человеком индивидуально оценивается  окружающая действительность, под влиянием которых формируются его правовые взгляды, правовое сознание и правовая культура, оказывающие непреложное влияние на всю систему общественных отношений и дальнейшее развитие государственности. Посредством идеологий не только обосновывается и оценивается окружающая человека социальная действительность, но и направляется его социальная деятельность, формируется мировоззрение, определяются параметры общечеловеческих ценностей. Любое человеческое общество, независимо от его желания, для своего нормального функционирования вынуждено вырабатывать некие правила поведения, обязательные всех членов этого общества. Эти правила поведения становятся правоустановлениями государства, которые трудно, а иногда и невозможно  привить человеку без идеологического воздействия на его мировоззрение и правосознание. Исходя из целевой установки, любая идеология представляется как система духовных, нравственных, политических, экономических, материальных и культурных ценностей, которые человек либо добровольно принимает и руководствуется ими, либо не принимает, основываясь на определенном жизненном опыте, разумном и интуитивном выборе.  

         Правовая идеология является средством формирования в обществе правового мировоззрения,  правового убеждения правосознания и правовой культуры. Целью распространения правовой идеологии является склонение общественного сознания к убеждению в полезности  правоустановлений государства и формирование правопослушности населения и представителей властных структур, воспитание молодого поколения.

Государственная идеология включает в себя совокупность элементов правовой идеологии и  вырабатываемых государством  духовно-нравственных установок, распространяемых через средства массовой информации для формирования  в России общественно полезных ценностных ориентиров, способствующих прогрессивному совершенствованию общественных отношений и цивилизованному развитию государства. Цель государственной идеологии – воспитание нравственного, сознательного человека и, соответственно, укрепления и развития государственности. Ценностные ориентиры, полученные в результате влияния государственной идеологии, позволяют объективно оценивать окружающую действительность, вырабатывать правовые и нравственные принципы в сознании каждого человека, определять отношение населения к государственной власти и правовой системе общества.

Отсутствие у государства единой, научно обоснованной  воспитательной идеологии, либо наличие нескольких, противоречащих в выборе ценностных ориентиров, идеологий, допускаемых статьей 13 Конституции РФ, способствует деформации нравственно-правовых взглядов и возникновению общественных противоречий, в конечном счете, ведет к разрушению общественных связей, являющихся основным элементом государственности. Как представляется, с принятием Основного Закона государства, в частности статьи 13 Конституции Российской Федерации, воспитательная идеология в России полностью утратила свое существование, уступив место идеологиям, развращающим не только правосознание народонаселения, но и представителей всех структур государственной власти.

 Деидеологизация общества способствует разрушению нравственного сознания населения и в первую очередь, не имеющей защитного правового иммунитета молодежи, порождая правовой нигилизм, рост общей, и организованной преступности, расширение сфер коррупции, существенно затрудняя управление общественными процессами, ослабляя национальную безопасность России.

Состояние общественных отношений в любом государстве зависит, прежде всего, от духовно-нравственного мировоззрения населения, главное влияние на которое оказывает фактор информационного идеологического воздействия. Так, если информация, получаемая отдельным человеком или общественными группами, имеет в своей основе воспитательное воздействие, как например, проповедь священнослужителя, в процессе церковного Богослужения, направленная на разъяснение отдельных Евангельских положений, наставление прихожан  на дела добра, любви, мира, милосердия, то в сознании прихожан формируется установка к самосовершенствованию, образцом которого является Христос-Спаситель. Происходит как бы энергетическая подпитка людей положительной энергией.

У людей, получающих такую энергетическую подпитку, вырабатывается иммунитет к порочным страстям и материальным соблазнам, но главной ценностью для общества здесь является то, что у людей вырабатываются истинные нравственные ценностные ориентиры: милосердие и терпимость к окружающим, богобоязнь и правопослушность, чего не может дать не одна иная идеология. В этом отношении, уровень правонарушений среди верующей части населения государства несоизмеримо ниже, чем среди основной его части.

В противовес духовной гармонии, которую пристрастно формирует Православная Церковь Христова, современные средства массовой информации, ставят во главу угла лишь собственное материальное благополучие. При помощи рекламных роликов, не задумываясь о вредных последствиях для общества и государства, СМИ навязывают населению России порочные страсти и привязанности к объектам материального мира. Реклама красивых дорогих автомобилей, шикарных квартир, предметов роскоши, недоступных для большинства населения, либо реклама продукции пивоварения, разрушающей здоровье, психику и нравственное сознание человека, стала важным источником получения прибыли для многих средств массовой информации. Такая идеологическая информация, допускаемая Конституцией РФ,  разрушает не только внутреннюю гармонию отдельного человека, но и гармонию всего общества, порождая в нем низменные чувства и соблазны, разрушая национальное самосознание населения. Абсолютно достоверно подтверждено ходом исторического развития всего человеческого общества, что всякие навязываемые человеку материальные соблазны порождают эгоизм, разжигают зависть, ненависть, распри, ложь, вражду, склонности к преступлениям, даже если информационный произвол СМИ не ставит перед собою таких целей.

Достоверно известно, что людей неверующих в России значительно больше, чем тех, кто верит, а значит информационный произвол, в первую очередь, ориентирован на разложение широких общественных масс. Воцерковленная же часть людей обладает более устойчивым иммунитетом к разлагающей информации, а многие попросту отказываются от получения подобной информации через средства теле- и радиовещания.

О том, что сознание конкретного человека формируется под воздействием на него убеждений окружающих людей, даже если его знания, опыт и здравая логика говорит об обратном, заметил Ю.И.Мухин, в своей книге «Наука управлять людьми» изложение для каждого, где им было отмечено: «Вспомните сказку о короле, который хотел очень модно одеться и которого портные выпустили на улицу голым, уверив, что на нем платье от Кардена. В этом уверили и весь народ, и толпа единодушно восхищалась красотой и изысканностью одежд короля. Только маленькому мальчику не нужно было корчить из себя умного, и он закричал: “А король-то голый!”

В наше время этот эксперимент проводится по-другому. Сажают в ряд десять специально подученных людей и одного испытуемого в конце ряда. Показывают первому белый круг и спрашивают, “какого он цвета. Провокатор уверенно отвечает, что круг черный. Показывают следующему, и тот тоже утверждает, что круг черный. И так один за другим, пока не подносят круг к испытуемому. И несчастный подопытный ошарашено лопочет: “Черный”.

Ведь мы, люди, стадные животные. Мы боимся отбиться от стада, и это правильно. Но мы одновременно боимся отбиться от него и в своих суждениях, мы боимся думать иначе, чем стадо. И вот тут мы действительно становимся и стадом, и животными. Да, некоторые вещи трудно понять, и, возможно, есть какой-то смысл в том, чтобы не задумываться о них, не тратить на них время, а делать так, как делают все. Но ведь есть вещи абсолютно понятные, зачем же в этих случаях блеять глупость со всем стадом вместе? ».[2]

По сути, органы формирования общественного сознания -  СМИ, прививающие населению материальные стереотипы мышления, делают из людей зомбированные личности, лишенные чувств человеческого достоинства, чувств сострадания к окружающим, заботящихся, как тараканы, лишь о своей утробе…

         Одновременно с принятием Россией курса на демократизацию всех общественных отношений, большинство средств массовой информации, оказались в руках малочисленной части населения - олигархов, понимающих, что при помощи идеологического воздействия на сознание людей – использования теле - радиозомбирования, обществом можно управлять так, как это выгодно малочисленной государственной элите, управлять не только экономикой, и культурой, но и правовой политикой государства, ставя ее на служение собственным корыстным интересам, оказывая нужное влияние на все институты государственной власти.

         Политическое ориентирование России на демократизацию всех общественных отношений, породило уродливые формы идеологического плюрализма. Политическое ориентирование России на демократизацию всех общественных отношений, породило уродливые формы идеологического плюрализма. Навязывание через СМИ материального фетишизма народонаселению России, разрушает нравственную среду общества, полностью лишает государство воспитательной монополии. Отделение Церкви от государства и добровольное сложение с себя государством обязанности духовно-нравственного воспитания населения и самоустранение государственной власти от контроля (цензуры) за информационной деятельностью СМИ, нагнетающими  материальный психоз, способствовало развитию нравственной деградации значительной части населения, коррумпированности и продажности чиновников аппарата государственной власти,  распространению полового разврата, росту преступности и др.

Совершенно справедливо отмечает замечательный русский, Православный историк М.В.Назаров: «нынешняя социально-экономическая система РФ, основана на идеологии стяжания прибыли любой ценой, когда освящаются все виды эгоизма и даже преступлений. Такая идеология не может происходить из русской культу­ры. Даже русский атеист (ставший таковым по не­вежеству и по советскому воспитанию) не считает богатства высшей ценностью; он интуитивно ищет стоящие выше них ценности, придающие смысл его жизни (хотя и не видит их абсолютный исток)»[3].

Единственным реальным средством, повышения духовно-нравственного иммунитета общества от его полной деградации является вера.

Вера является основой воспитательной идеологии, но в то же время она — одно из состояний человека, данность: или веришь, или нет. Следует признать справедливым и тезис Л.Столяренко, отмечающего -  «Без веры, вообще невозможно в материальном мире остаться человеком. Каждый из нас — частица Бога, и у нас есть одно право — самим принимать решения и нести за них ответственность, то есть свобода выбора. Все, что мы создаем и творим в жизни, делаем добровольно. Все, что происходит в нашей жизни, сделали мы сами»[4]. Действительно, человек волен в выборе своего поведения, своих поступков, но у него всегда только два пути: первый – путь веры, это путь  правды и истины; второй – путь духовного невежества, это путь лжи, ведущий в пропасть. Без веры всякая душа мертва будет. «Вера, учит нас Святой апостол Павел, есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое…..А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаст» (К евр. 11:1-3,6).  В выборе правильного пути человеку и обществу должно помогать государство, устроенное не по прихоти безбожных светских властей, но по устроению Церковному, основная целью которого должна проявляться в воспитательном воздействии на человека и общество. Если руководством государства выбран второй путь, или не выбрано не одного, то оно и не может претендовать на положительное отношение человека к установленной правовой системе и институтам государственной власти, допускающим идеологический произвол.

Исследование причин и условий возникновения общественных противоречий на различных этапах развития государственности в России убедительно свидетельствуют о том, что исключительным средством совершенствования общественных отношений, выработки иммунитета у населения к развращающей материалистической идеологии и защиты государства от самоуничтожения, является воспитательная идеология, основанная на вере, на постулатах Православной культуры.    Государство, строящее свою идеологию на Православном вероучении будет благотворно воздействовать не только на отдельные личности, но и на все стороны общественной жизни. Предлагая человеку неоспоримые добродетели: любовь к Богу, к Его истине, любовь к   нашим ближним, каковыми являются окружающие нас люди, вне зависимости от их социального положения, государство, безусловно, будет иметь и правопослушное население.

Чтобы избежать негативных тенденций в развитии общественных отношений, государственная власть в России, должна всесторонне развивать авторитет Православной Церкви и поддерживать принципы Православного вероучения, несущего свет правды и истины. Такой власти необходимо выработать критерии оценки всех насаждаемых в обществе идеологий, относительно их влияния на общественное сознание и поведение человека. Для сознательного отношения человека и общества к государству и праву не достаточно только положительного отношения административной власти к развитию Православного позитивизма, необходимо еще и запрещение всех идеологических течений развращающих сознание человека, направляющих его по ложному пути. Можно ли ждать добрых плодов от семени сорняка? Христос учит нас: «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехидны! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (МФ.: 12:33-37). В учении Христа - Спасителя,  мы можем увидеть исчерпывающие критерии оценки не только относительно всех идеологий, но и относительно деятельности всех государственно-правовых институтов, оказывающих влияние на человека и общество. Всякое праздно брошенное слово без сомнения имеет материальные последствия. Слово может быть источником созидания или разрушения, это самый мощный источник энергии. Даже малая ложь, содержащаяся в слове, может явиться опасным разрушительным вирусом, способным разрушить целую общественную систему. Прикрывающиеся демократической ширмой, современные средства массовой информации, беспрестанно насаждают российскому населению, посредством рекламы, порочные плотские пристрастия, при этом ими преследуется лишь одна цель – извлечение материальной выгоды. Редко кто из работников СМИ пытается  осознать, какой ущерб наносят они своей деятельностью системе общественных отношений, будущим поколениям и национальной безопасности России. При пассивном отношении Верховной государственной власти к идеологическому состоянию в обществе, трудно будет ожидать правопослушности от населения. Насаждение СМИ низменных плотских материальных страстей и порочных привычек, связанных с массовым употреблением пива, распространением порнографии, половой распущенности, безусловно, наносит национальной безопасности России не с чем не соизмеримый вред, нравственно разлагая все общество. Все это ведет к  духовно-нравственной деградации населения, подрыву здоровья молодежи, распространению тяжких венерических заболеваний, уничтожению национального генофонда, снижению рождаемости, усугублению демографической ситуации, но самое страшное, способствует греховному росту, что неизбежно приведет к всеобщей катастрофе. Демонстрация художественных фильмов со сценами жестокости, порнографии, иной безнравственности, несомненно, разрушает сознание человека, особенно среди молодежи, не имеющей защитного иммунитета, который дает только вера. Идеологический хаос, охвативший современную Россию, распространению которого способствовал чиновничье-бюрократический аппарат лишенный духовно-нравственных принципов и ориентиров, поразил всю государственную систему, породил и социальный дисбаланс между малочисленной группой капитализировавшихся мошенников и большинством народонаселения России, стал основной причиной внутригосударственного экономического кризиса.

Секуляризованная светская наука оказалась бессильной в поисках и выработке необходимых для лечения больного российского общества эффективных научных рецептов, но даже понимая свою несостоятельность и неэффективность, продолжает отстаивать свое ложное мировоззрение. Для сохранения российской государственности и самобытной культуры русского Богоносного народа  в рамках его исторического менталитета, как народа миротворца, в условиях образовавшегося идеологического хаоса, единственно верным может быть только один выбор – разработка единой государственной воспитательной идеологии, основанной на принципах Нового Завета, Православного вероучения, что должно найти отражение в первую очередь, в Основном законе государства – Новой Конституции. Такая идеология (вероучение), вытекает из Откровения Христа – Спасителя, обладает исключительным человеколюбием, не ограничиваемым рамками одной нации, пола или веры. Заблуждение в вере, не является исключением, по которому Бог отвергает человека. Каждому человеку под воздействием ложных учений и идеологических установок свойственно совершать ошибки, а потому Христос равно оценивает и тех, кто приходит к Нему в начале своего жизненного пути, и тех, кто осознает свое заблуждение и приходит в конце своей жизни. Важно, чтобы этот путь привел человека к истине, к радению о Боге и реализации своих усилий и возможностей по выполнению Его Воли, Его Промысла.

Вера во Христа делает нас детьми Божиими. По глаголу Святого апостола Павла, все мы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все мы, во Христа крестившиеся во Христа облеклись (К галл. 3:26,27). Только одна идеология, направленная на духовное и нравственное обновление общества, без каких-либо религиозных компромиссов, Россия изначально была Православной и такою должна оставаться до своего конца и только так «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (К ефес. 4:4-6). Только возлюбив Бога и своих ближних как самих себя, мы сможем обрести тот единственно верный путь, который выведет наше общество из хаоса разврата, отдалив его от  окончательного духовно-нравственного падения и гибели.

 



[1] См.: Рышковский К.К. Шествие разрушителя. Школа трезвения. 2000. С. 11-13 или Россия перед Вторым Пришествием. Т2. С. 606-607, 609

[2]  Ю.И Мухин. Наука управлять людьми. изложение для каждого. Издат. Фолиум. 1995. с.3

[3] Назаров М.В. Вождю Третьего Рима. – М.: Русская идея, 2004. – С. 578-579.

[4] Столяренко Л. Пророков уже не будет. /Новая газета  № 30. 27.04.2000.

 

Картина дня

наверх