На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 533 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов30 июля, 20:18
    Мелания будет довольна. Трамп на глупой Ляйен прилично заработал.О пикантных надру...
  • Геннадий Свешников30 июля, 18:54
    Давай ,давай Дон Кихот немецкой кобыле под хвост,а Мелания тебе кольчугу с деревянным копьём преподнесёт для раздора.О пикантных надру...
  • Юрий Ильинов30 июля, 17:50
    Неоколониализм 2.0: Трамп мечтает перекроить весь мир   США пытаются сохранить гегемонию, маскируясь под сторонников ...О пикантных надру...

Что такое покаяние

Простите меня верующие, но, как мне кажется, одна из причин, по которой "враждуют" атеисты и христиане (по большей степени почему-то именно они, другие религии более миролюбивы в этом плане). И это именно сейчас становится всё более заметно.

Почему-то в некоторых церквях, требуют, чтобы свечи покупали именно у них, свои ставить не разрешают, могут в резкой форме высказаться по поводу, "не той" одежды.

Недавно вообще видела такую сцену: Прихожанка выйдя из церкви, едва переступив ворота, вынула из сумки телефон, который по-видиму долго трезвонил, и мешал "творить молитвы", начала так остервенело орать на звонившего, что мне хотелось подойти и спросить, а что она в Храме делала? Зачем приходила? В чем смысл её посещений, если ничего из того, что там проповедуется, на её жизни никак не отражается.  Как гласит Китайская пословица:

"Иногда сдержаться в течении минуты, значит избежать раскаяния в течение ста дней".

Я, конечно, смею надеяться, что таких людей меньшинство, но, тем не менее, они тоже влияют и на отношение к религии, и, тем более, сами лишь отдаляются от Бога. А по сему, вот вам притча, заставляющая задуматься:

В ХРАМ НЕ ПУСКАЮТ /Эзотерическая притча/

Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, там тебе всегда легче будет».

Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!

» А тут подошла одна женщина и говорит ему:

— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:

— Что ты, дитя моё, плачешь?

Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:

— Господи! Меня в храм не пускают!

Обнял его Иисус:

— Не плачь... они и меня давно туда не пускают.

Что такое настоящее покаяние

Духовная жизнь заключается не в том, чтобы развивать в себе сильную волю, способную принудить нас делать то, чего мы не хотим. Это будет противоречить основной мысли, что Бог дал нам свободу. В каком-то смысле, научиться поступать правильно, когда нам хочется поступить совсем по-другому - это достижение, но достижение совсем небольшое. Зрелая духовная жизнь - это такая жизнь, когда наша сознательная воля находится в согласии со словами Божиими. Когда мы меняем свою природу так глубоко, чтобы всё наше человеческое существо стало единой волей.

Начать надо с того, чтобы подчинить и склонить свою волю в послушание заповедям Христовым. Принимать их объективно и выполнять точно, даже когда они расходятся с тем, что мы знаем о жизни.

Следует также помнить, что, выполняя волю Божию в таком объективном смысле, мы не должны делать это "на пробу", чтобы испытать её и посмотреть, что получится. Именно тогда - ничего и не получается.

Опыт подсказывает, что, когда мы получаем пощечину, нам всегда хочется отомстить.

Христос говорит: "подставь другую щеку". Но когда мы решаемся подставить её, мы ожидаем, что покорим этим врага и вызовем его восхищение. Но вместо этого, мы, как правило, получаем новую  пощечину. Мы удивляемся и даже возмущаемся, словно Бог нас обманул. Вовлек в дело совершенно неосуществимое.

Вот это отношение мы и должны перерасти. Мы должны быть готовы выполнять Божию волю и платить за это сполна. Если мы не готовы платить, мы только теряем время попусту.

Митрополит Антоний Сурожский на это говорит:

" Мы не должны муштрой втискивать себя в христианство. Мы должны стать христианами. То есть в процессе выполнения воли Божией мы должны научиться понимать намерения Божии. Христос открыл нам свои намерения. Не случайно в Евангелии от Иоанна Он называет нас уже не рабами, а друзьями, потому что раб не знает намерений своего Господина, а Он всё сказал нам. (см. Ин. 15. 15.). И только в таком единомыслии с Ним мы постепенно внутренне станем тем, чем стараемся быть внешне."

Мы должны идти к Богу для того, чтобы Он внутренне преобразил нас. Вот почему мы должны прежде всего просить Его об обращении.

Обращение (лат. conversio) означает - поворот, изменение ума. В этом смысле, слово "обращение" означает, что вместо того, чтобы растрачивать свою жизнь, глядя во все стороны, мы начнем держаться одного-единственного направления. Это означает отвернуться от множества вещей, которые имели цену для нас только потому, что были нам приятны или полезны.

Обращение проявляется в полной мере, когда изменяется наша шкала ценностей. Когда в центре всего Бог, а всё остальное становится на новые места. Именно - не пропадает, а получает даже новую глубину.

Надо понять, что всё, что принадлежит Богу - положительно и реально. А всё что вне Его, не имеет ни ценности, ни значения.

Вот тут и кроется камень преткновения для нас. Ведь мы вроде и понимаем это (потому как заложено природой - читай - Богом). Но в то же время, в материальном мире, это как бы нереально осуществить.

Совершенно очевидно, что недостаточно смотреть в правильном направлении и не двигаться с места.

«А я стою на правильном пути. Стою… а надо бы идти»

Угрызения совести нельзя принимать за раскаяние. Это самое большое заблуждение.

Раскаяние состоит не в том, чтобы испытывать "ужасное сожаление" по поводу неправильных поступков в прошлом, это активное положительное состояние, заключающееся в том, чтобы идти дальше в правильном направлении. Что толку сокрушаться и сожалеть, если прошлое изменить уже нельзя? Но вот изменившись в настоящем, можно сотворить другое будущее.

Об этом ясно сказано в притче о двух сыновьях, которых отец послал работать в своем винограднике. Один сын сказал "иду" - и не пошел. Другой ответил "не пойду", но потом устыдился и пошел работать. Это было подлинное раскаяние.

Мы не должны обольщаться, воображая, что сожаление о своем прошлом и есть акт покаяния. Это есть лишь часть его. Покаяние остается безжизненным и бесплодным, пока оно не приведет нас к исполнению воли Отчей.

Мы склонны думать, что оно должно сводиться к прекрасным чувствам и чаще всего удовлетворяемся эмоциями, вместо подлинного внутреннего изменения.

Как часто, обидев кого-то и поняв, что мы были не правы, мы идем к обиженному и говорим о своем раскаянии. После взволнованных объяснений, слез, прощения и трогательных слов, уходим с чувством, что сделали всё возможное.

Мы поплакали вместе, мы помирились, и теперь всё в порядке. Но, отнюдь, это не так.

Мы просто насладились своими добродетелями.

"... ведь мы покаяньем считаем, о прошлом формальный отчёт..."

Другой человек, может быть, добросердечный и способный легко растрогаться, откликнуться на нашу эмоциональную сцену. Но это - что угодно, только не обращение и не раскаяние.

Никто не просит нас проливать слезы и искать трогательной встречи с жертвой нашей жестокости. От нас ожидается совсем другое. Чтобы мы, поняв свою неправоту, её исправили.

То есть мы должны начать жить по-другому, относиться к людям по-другому. Это нарастающий, и  бесконечный процесс, а не единовременный акт.

Митрополит Антоний Сурожский говорит об этом так:

"... нарастающий процесс, в ходе которого мы всё более и более становимся тем, чем должны быть. И это до тех пор, когда, после судного дня, категории падения, обращения и праведности не исчезнут и не заменятся категориями новой жизни.

Христос говорит: "Се, творю всё новое" (Откр. 21, 5)...."

 

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше вернется тепла.

Рекомендуем
Популярное
наверх