Простите меня верующие, но, как мне кажется, одна из причин, по которой "враждуют" атеисты и христиане (по большей степени почему-то именно они, другие религии более миролюбивы в этом плане). И это именно сейчас становится всё более заметно.
Почему-то в некоторых церквях, требуют, чтобы свечи покупали именно у них, свои ставить не разрешают, могут в резкой форме высказаться по поводу, "не той" одежды.
Недавно вообще видела такую сцену: Прихожанка выйдя из церкви, едва переступив ворота, вынула из сумки телефон, который по-видиму долго трезвонил, и мешал "творить молитвы", начала так остервенело орать на звонившего, что мне хотелось подойти и спросить, а что она в Храме делала? Зачем приходила? В чем смысл её посещений, если ничего из того, что там проповедуется, на её жизни никак не отражается. Как гласит Китайская пословица:"Иногда сдержаться в течении минуты, значит избежать раскаяния в течение ста дней".
Я, конечно, смею надеяться, что таких людей меньшинство, но, тем не менее, они тоже влияют и на отношение к религии, и, тем более, сами лишь отдаляются от Бога. А по сему, вот вам притча, заставляющая задуматься:
В ХРАМ НЕ ПУСКАЮТ /Эзотерическая притча/
Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, там тебе всегда легче будет».
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!
» А тут подошла одна женщина и говорит ему:— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
— Не плачь... они и меня давно туда не пускают.
Что такое настоящее покаяние
Духовная жизнь заключается не в том, чтобы развивать в себе сильную волю, способную принудить нас делать то, чего мы не хотим. Это будет противоречить основной мысли, что Бог дал нам свободу. В каком-то смысле, научиться поступать правильно, когда нам хочется поступить совсем по-другому - это достижение, но достижение совсем небольшое. Зрелая духовная жизнь - это такая жизнь, когда наша сознательная воля находится в согласии со словами Божиими. Когда мы меняем свою природу так глубоко, чтобы всё наше человеческое существо стало единой волей.
Начать надо с того, чтобы подчинить и склонить свою волю в послушание заповедям Христовым. Принимать их объективно и выполнять точно, даже когда они расходятся с тем, что мы знаем о жизни.
Следует также помнить, что, выполняя волю Божию в таком объективном смысле, мы не должны делать это "на пробу", чтобы испытать её и посмотреть, что получится. Именно тогда - ничего и не получается.
Опыт подсказывает, что, когда мы получаем пощечину, нам всегда хочется отомстить.
Христос говорит: "подставь другую щеку". Но когда мы решаемся подставить её, мы ожидаем, что покорим этим врага и вызовем его восхищение. Но вместо этого, мы, как правило, получаем новую пощечину. Мы удивляемся и даже возмущаемся, словно Бог нас обманул. Вовлек в дело совершенно неосуществимое.
Вот это отношение мы и должны перерасти. Мы должны быть готовы выполнять Божию волю и платить за это сполна. Если мы не готовы платить, мы только теряем время попусту.
Митрополит Антоний Сурожский на это говорит:
" Мы не должны муштрой втискивать себя в христианство. Мы должны стать христианами. То есть в процессе выполнения воли Божией мы должны научиться понимать намерения Божии. Христос открыл нам свои намерения. Не случайно в Евангелии от Иоанна Он называет нас уже не рабами, а друзьями, потому что раб не знает намерений своего Господина, а Он всё сказал нам. (см. Ин. 15. 15.). И только в таком единомыслии с Ним мы постепенно внутренне станем тем, чем стараемся быть внешне."
Мы должны идти к Богу для того, чтобы Он внутренне преобразил нас. Вот почему мы должны прежде всего просить Его об обращении.
Обращение (лат. conversio) означает - поворот, изменение ума. В этом смысле, слово "обращение" означает, что вместо того, чтобы растрачивать свою жизнь, глядя во все стороны, мы начнем держаться одного-единственного направления. Это означает отвернуться от множества вещей, которые имели цену для нас только потому, что были нам приятны или полезны.
Обращение проявляется в полной мере, когда изменяется наша шкала ценностей. Когда в центре всего Бог, а всё остальное становится на новые места. Именно - не пропадает, а получает даже новую глубину.
Надо понять, что всё, что принадлежит Богу - положительно и реально. А всё что вне Его, не имеет ни ценности, ни значения.
Вот тут и кроется камень преткновения для нас. Ведь мы вроде и понимаем это (потому как заложено природой - читай - Богом). Но в то же время, в материальном мире, это как бы нереально осуществить.
Совершенно очевидно, что недостаточно смотреть в правильном направлении и не двигаться с места.
«А я стою на правильном пути. Стою… а надо бы идти»
Угрызения совести нельзя принимать за раскаяние. Это самое большое заблуждение.
Раскаяние состоит не в том, чтобы испытывать "ужасное сожаление" по поводу неправильных поступков в прошлом, это активное положительное состояние, заключающееся в том, чтобы идти дальше в правильном направлении. Что толку сокрушаться и сожалеть, если прошлое изменить уже нельзя? Но вот изменившись в настоящем, можно сотворить другое будущее.
Об этом ясно сказано в притче о двух сыновьях, которых отец послал работать в своем винограднике. Один сын сказал "иду" - и не пошел. Другой ответил "не пойду", но потом устыдился и пошел работать. Это было подлинное раскаяние.
Мы не должны обольщаться, воображая, что сожаление о своем прошлом и есть акт покаяния. Это есть лишь часть его. Покаяние остается безжизненным и бесплодным, пока оно не приведет нас к исполнению воли Отчей.
Мы склонны думать, что оно должно сводиться к прекрасным чувствам и чаще всего удовлетворяемся эмоциями, вместо подлинного внутреннего изменения.
Как часто, обидев кого-то и поняв, что мы были не правы, мы идем к обиженному и говорим о своем раскаянии. После взволнованных объяснений, слез, прощения и трогательных слов, уходим с чувством, что сделали всё возможное.
Мы поплакали вместе, мы помирились, и теперь всё в порядке. Но, отнюдь, это не так.
Мы просто насладились своими добродетелями.
"... ведь мы покаяньем считаем, о прошлом формальный отчёт..."
Другой человек, может быть, добросердечный и способный легко растрогаться, откликнуться на нашу эмоциональную сцену. Но это - что угодно, только не обращение и не раскаяние.
Никто не просит нас проливать слезы и искать трогательной встречи с жертвой нашей жестокости. От нас ожидается совсем другое. Чтобы мы, поняв свою неправоту, её исправили.
То есть мы должны начать жить по-другому, относиться к людям по-другому. Это нарастающий, и бесконечный процесс, а не единовременный акт.
Митрополит Антоний Сурожский говорит об этом так:
"... нарастающий процесс, в ходе которого мы всё более и более становимся тем, чем должны быть. И это до тех пор, когда, после судного дня, категории падения, обращения и праведности не исчезнут и не заменятся категориями новой жизни.
Христос говорит: "Се, творю всё новое" (Откр. 21, 5)...."
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.
Свежие комментарии