Сегодня сопоставил два слова "совет" и "advice" (англ., совет), а ведь оба слова от одного корня. Какой корень, что за концепт лежит в основе этих слов? Полная глубина требует размышления, но когда поймешь, то все становится настолько прозрачным, что недоумеваешь, почему же не понимал раньше.
"волк, нелюдим", заимств. из тюрк.; ср. др.-тюрк. böri "волк", чагат., хивинск., туркм. böri, кыпч., казах. börü, уйг. pöri, алт., тел., леб., койб. pörü, тат., тоб. büri (Радлов 4, 1301 и сл. и 1698 и сл.). Слово не имеет тюрк. этимологии (см. Банг, KSz 17, 129) и объясняется табуистическим заимств. из ир.; см. Гордлевский, ОЛЯ 6, 329; Зеленин, Табу 2, 37. Его источником является зап.-осет. beræg, вост.-осет. biræg, авест. см. образ; см. Хюбшман, Osset. Et. 28; иначе об ир. этимологии см. Корш, Festschrift Thomsen 199.
Итак : Бремя – ноша («Своя ноша не тянет - свой дом не бремя»).Бережа/жереба – жеребенок.
2)Берест, берест – дерево, слой коры, 3) берестянка – лодочка, 4) берестить – связывать,5)берковец – десять пудов, 6)беркун – корзина из хвороста, беркович – большая корзина, 7) беркут – самый большой орел, 8) берендейка – бирюлька, резная штучка, перевязь через левое плечо, род шапок, 9)берендерить – бить, сечь,10)берендить – мешать, спорить, 11)березовка – перебродивший сок, 12)березовня – урочище, 13)бергатина – растение, 14)бердо – род гребня ткацкого станка, 15)сбрендить – отлынивать от дела,16) берчатый – бранный.17)бердыш- широкий топор.18)ебра – рыба, 19)берег, беречь – пределы воды, смежный с землей край, берег- земля(Чей берег, того и рыба), 20) берега – рыба без костей, блинная сковорода, 21)Бережничать - жить на берегу, 22)берегиня – русалка,23)бередить – растрогать, бередливый – обидчивый, 24)бережа – охрана, осторожность (Бережь спорее барышей), 25)берёга – довольство(Новгород) (не до береговы, быть бы сыту»), 26)бережье – оберег, ладанка, 27)Береженик – кумачник (добротная одежда), 28)бережоха – скопидомка, о корове – холеная, 29)береженик – заповедник, 30)береза, брезнец, бреза – розги. 31)берлинка – медная монета, посеребряная,32)берлинская синь – синяя краска (из пережженных костей животных) (используется в гербах русских князей: гербовый щит имеет часть синего цвета с другой частью из красного цвета) ,33)берлины – лыжи, 34)берлога – логово под колодой, в пещере, 35)берма – уступ между краем укрепления и наружной стеной, 36)берно- бревно, 37)берный – бренный, 38)берце – часть ноги, 39)берш – окунь, судак.40)бердыш - широкий топор и так далее. Изменив один звук Е на О, имеем дополнительно 1) бор – подать, 2)бор – кедровый, хвойный лес, 3)бор – кладбище (новгор), 4)бор – метла, 5)боровые – пчелы, 6)боровика ,борусника – брусника. Не меньше слов с корнем – ВЕР,ЕВЕР. Ищем в античных источниках сведения о народе Бер, находим у Иордана в «Getike», с этого народа начинается история древнего Земного круга.
или матка, как до сих пор говорят на Украине, но это и буквально первоначальная Троя (=матка), или живоначальная Троица (как это замаскировано в христианстве).
Важное положение:
Сакрализация и мифологизация слов, т.е. насыщение их дополнительными смыслами и значениями, - это дело не языка, а культуры. Язык предоставляет человеку «слово-символ-знак», глубоко и органично вписанное в лексический контекст, т.е. многими семантическими нитями связанное с другими словами, что облегчает его распознавание и усвоение, а потому понятное и передаваемое в процессе обычной речевой деятельности, а не специального обучения. Т.е. язык усваивается ребенком в языковой среде, но самостоятельно без специального обучения, а школьная программа и далее – это уже культура. Культура насыщает взятое из языка «слово-символ-знак» разнообразными идеологическими (=религиозными, научными, общественными, и т.д.) смыслами (терминологическим содержанием), превращая его в религиозное или научное или иное понятие-категорию, которые передаются (=разъясняются и заучиваются) в процессе специального обучения.
Свежие комментарии