На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Молотков
    Хорошая статья Юрий. И комментарий твой, тоже. По моему тема раскрыта в статье довольно ёмко и чётко. Хотя конечно, т...Студенческие прот...
  • Юрий Ильинов
    Такер Карлсон взял интервью у российского философа и политолога Александра Дугина Известный американский журналист Та...Студенческие прот...
  • Валерий Холодок
    Здравствуйте, Юрий. Всё это происки МАТЕРИИ. Чистый ДУХ не возможно совратить и ОН не может навредить. Беда в том, чт...Госдума запрещает...

Запрет на все случаи жизни.

ФСБ требует себе дополнительных полномочий

24 апреля 2010 года в Госдуму РФ был внесен законопроект №364427-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подписанный премьер-министром Владимиром Путиным.
Тем самым Правительство РФ, не в пример рядовым гражданам, пытается обойти собственные законы. В частности, ст. 49 Конституции и ст. 14 Уголовно-процессуального кодекса, согласно которым каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в суде.
После принятия данного закона, если сотрудник ФСБ решит, что действия какого-либо гражданина могут в дальнейшем привести к нарушению закона, ему выносится «официальное предостережение о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений». Неисполнение предостережения «влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
Разберем эту схему обхода конституционных прав граждан на простом примере. Допустим, вы стоите у проезжей части дороги. К вам подходит сотрудник ФСБ и говорит: «Здесь дорогу переходить запрещено! Отойдите отсюда подальше… К пешеходному переходу!». Если вы будете стоять так дальше, не нарушая никаких законов – на вас составляется протокол, затем суд назначает штраф до 1000 рублей, либо арест до 15 суток.
Скажете, что вы не переходили дорогу, более того – и не собирались, вспомните о презумпции невиновности, о неустранимых сомнениях, которые толкуются в пользу обвиняемого – все это не будет иметь никакого значения. С момента неисполнения предостережения вы – правонарушитель, и вам грозит штраф либо арест. Сотруднику ФСБ виднее, что вы хотели сделать, а что нет.
Как заявляют авторы законопроекта, он направлен на борьбу с терроризмом и экстремизмом, но в самом проекте закона используются более широкие формулировки. Так, в проекте указывается, что официальные предостережения о недопустимости действий, «вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений» (при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности), будут выноситься в отношении тех деяний, дознание и предварительное следствие по которым отнесено к ведению органов федеральной службы безопасности.
Это не только терроризм и экстремизм, это и контрабанда, незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ или оказание услуг, которые могут быть использованы при создании вооружения, военной техники и оружия массового поражения. Это государственная измена, шпионаж, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, диверсия, разглашение государственной тайны, незаконное пересечение границы, организация незаконной миграции, разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт оружия массового поражения и ряд других действий.
И не стоит думать, что эти преступления не совершаются в обыденной жизни. Не делая ничего из вышеперечисленного, можно совершать действия, вызывающие (по мнению сотрудников ФСБ) «возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений». Остались на работе после конца смены – возможна диверсия на предприятии, собрались за границу – недалеко до государственной измены…
Что говорить о толковании и возможной правоприменительной практике новых норм, если даже авторы законопроекта в пояснительной записке оговариваются, что считают одной из причин вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность утверждение в СМИ «культа индивидуализма и насилия», формирование «неверия в способность государства защитить своих граждан».
Именно СМИ сильнее всего коснется данный закон. В соответствии с ч. 5 ст. 29 Конституции РФ, запрещается цензура и гарантируется свобода средств массовой информации. После принятия законопроекта де-юре цензуры не будет, но фактически, если СМИ не отреагируют на предостережение сотрудников ФСБ и будут распространять информацию об «оборотнях в погонах» или о противоправной деятельности чиновников, тем самым формируя «неверие в способность государства защитить своих граждан», данному СМИ, как юридическому лицу грозит штраф до 50 тыс. рублей.
Порядок объявления официального предостережения, форма официального предостережения, а также перечни должностей сотрудников ФСБ, уполномоченных объявлять официальные предостережения, будут определяться ФСБ самостоятельно ведомственными актами.
Примут наши парламентарии новый закон или нет, покажет время. Но сложившаяся тенденция усиления государственного контроля над обществом свидетельствует о многом.
Источник: http://community.livejournal.com/anarchism_ru/1051582.html.

 

Любой закон у нас работает в одну сторону - против граждан  
Было бы честнее остановить законодательную активность и вернуться к советским нормам
Неправда, что все законы у нас работают наоборот. Ужесточающие нормы действуют прямолинейно. Например такие, как законопроект, который Дума принимает в первом чтении в пятницу, аккурат перед Днем независимости - чтоб СМИ поменьше писали. Правительственная инициатива дополняет перечень полномочий ФСБ правом объявлять физическому лицу официальное предостережение о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений.
Комитеты Думы по безопасности и по госстроительству поддержали документ вопреки всем возражениям. Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин заявил, что ко второму чтению законопроект следует кардинально переработать, иначе закон будет дискредитировать и ФСБ, правящую партию и наших руководителей, которые говорят одно, а делают другое. Опытный Лукин на всякий случай выразил уверенность в том, что у ФСБ нет намерений превратиться в бериевского монстра. Но этот закон открывает возможность для серьезной критики, его мутные непонятные определения - намек на то, что каждый гражданин может быть схвачен, притащен куда-то, где ему скажут: делай это, а не то, а иначе – ты не гражданин и мы тебе непонятно, что сделаем.
Офицер ФСБ, зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков объяснил журналистам, что законопроект возвращает в российское законодательство советскую норму о предупреждениях, которые выносили сотрудники КГБ гражданам с целью предотвращения экстремистских действий, за которые могут посадить. Гудков сам выносил такие предупреждения и позже его благодарили люди, спасенные им от тюрьмы. Однако замдиректора ФСБ Юрий Горбунов убедительных для депутатов пояснений не представил, как будет исполняться советская норма в будущем, и Гудков предложил ему не думать, что ФСБ – самая крутая.

С другой стороны, за время работы Думы накоплен опыт постсоветского законодательства, когда думский продукт работает противоположно декларируемой цели. Так получилось с либерализацией уголовки после того как в 1996 году принят был УК и в 2001 - УПК.
Спустя десяток лет Геннадий Гудков заявил, что система не работает и это не проблема политическая, а не законодательная, у нас до сих пор доминирует принцип политической целесообразности и телефонного права. Можно как угодно расписать закон, но именно за его исполнение с судьями расправляются легко, отправляя в отставку. Хотя в стране нет контроля судебной системы, даже парламентского, и нет независимых СМИ, журналисты все же иногда могут настоять на том, чтобы невинного выпустили, а виновного посадили, но судья не может принять такого решения. За судебные решения Гудкову стыдно, в Страсбургском суде выстроилась очередь россиян на несколько лет вперед и мы дискредитируем Россию еще и там.
Об этом Гудков сказал на круглом столе фракции "Справедливая Россия", который провела Елена Мизулина. Она была одним из проводников либерализации уголовного законодательства во исполнение обязательств России перед Советом Европы. Сейчас Мизулина оправдывается, обвиняя то коммунистов, которые тогда блокировали принятие УПК, то поправки, внесенные в закон позже, в т.ч. по ослаблению прокуратуры и разделению ее функций. Это тоже делалось по настоянию эмиссаров из СЕ.
В этом уголовно-процессуальном законодательстве масса лазеек, которые позволяют привлекать к уголовной ответственности любого человека очень даже легко, сказал лидер фракции эсеров Николай Левичев. Занимаясь конкретным уголовным делом, депутат видел: все понимают, что систем псевдоказательств сфабрикована, но все попытки идти по кругу, чтобы пересмотреть дело, бесполезны. Мы сталкиваемся с круговой порукой и назвать это "защитой чести мундира" слишком пафосно, речь идет о каких-то "рыночных отношениях", через которые не могут переступить, поэтому переступают через совесть, ищут возможность немножко смикшировать меру наказания, чтобы ни коей мере не ставить под сомнение вынесенное решение. Так набирается полтора десятка инстанций, которые должны были бы лишиться своих рабочих мест. Левичев мечтает: выходя из совещательной комнаты, судья не принимает решение, слово в слово копирующее обвинительное заключение.
Президент адвокатской палаты Москвы Генри Резник пояснил, почему так происходит, указав на прецедентные решения Басманного суда. Суды без проверки удовлетворяют 92% ходатайств о заключении подследственного в СИЗО, по продлению заключения таких решений 98%. В ответ на гротескные решения судов приходится принимать такие казуистические законы, как запрет на меру пресечения в виде заключения по экономическим преступлениям. Поскольку следаков и ментов лишили кормления, обслуживающий их суд создает новый прецедент: преступление Ходорковского - не экономическое.
Участник круглого стола, доцент Российской правовой академии при Минюсте России Михаил Сильнов пояснил нашему корреспонденту: в Думе происходит проверка общественной реакции на возможность введения новых объемных поправок в УПК, ухудшающих положение подследственного. Но и сейчас оправдательных приговоров всего 0,7% - это катастрофа, в сталинское время было 8-20%. Перелом произошел в 1993 году. В новой Конституции появилась статья, заменившая равенство сторон в суде состязательностью и судебная практика съехала в обвинительную систему, когда мы думаем одно, говорим другое и делаем третье. Поддерживает процесс ведомственная юридическая наука, она по факту выродилась в раздел филологии - изобретаются словеса и все. Сильнов считает, что было бы честнее вернуться к советской системе, потому что состязательность суда доступна только богатому и в бедной стране невозможно организовать суд присяжных.
(подробнее на эту тему см. в след. посте).

Т.о., закон о дополнительных полномочиях ФСБ, а он несомненно будет принят, вряд приведет к ухудшению положения граждан, поскольку он отражает конкуренцию ведомств за права нарушать наши права, терроризировать население и перенаправлять себе коррупционный ресурс.

Депутаты боятся резонанса, возбуждаемого в обществе журналистами, и в общем-то хотели бы поменьше принимать таких экстремистских законов с повышением прав и снижением ответственности силовиков, следаков, судейских. За ними, как пожар после потопа, следуют поправки по повышению штрафов и налогов. В досаде придумали идею меньше работать над законами и быстрее переизбраться, все равно деньги на задабривание электората кончились с повышением пенсий. Для работы на избирательную кампанию предложено сократить работу в Думе с трех до двух недель в месяц и по две недели в регионах промывать мозги населению. Если найдут слова, как это объяснить народу, перед закрытием сессии в июле будут назначены выборы на 10 октября.
 Автор : Лев Московкин.

Источник: http://leo-mosk.livejournal.com/395461.html


А что вы думаете по этому поводу?

Картина дня

наверх