Не так давно в штаб КПЕ один из соратников принёс несколько раритетных номеров журнала «Славяне», который издавался с июня 1942 года по декабрь 1958 года включительно, Всеславянским (в последствии Славянским) комитетом СССР.
Появление журнала, как официального издания Славянского комитета СССР, в те годы было явлением значимым.
Поскольку эти события напрямую связаны с Великой отечественной войной, которую вёл СССР против гитлеровской Германии и объединением славянских народов против нацистской агрессии. Идея создания Славянского комитета СССР принадлежит И.В. Сталину, который был этническим грузином, но всегда подчёркивал, что он русский грузин.
«Всеславянский комитет разработал тематику статей для журнала, а также для других органов печати и передач на радио, в которой было три круга вопросов.
Первый – «Вековая борьба славянских народов с германской агрессией» – имел непосредственное отношение к объединению славян во имя восстановления попранной независимости.
Второй – «Связи славянских народов между собой» – включал все межславянские связи, причем соответствующие материалы должны были убеждать в традиционности этих связей с древнейших времен.
Третий – «Славянские деятели (борцы за объединение славянских народов)» – предусматривал создание очерков о людях, сохранившихся в народной памяти в качестве национальных героев и об их делах, прославивших славян[2] .
Все темы являлись историческими: победы объединенных сил славян показывались на протяжении веков, связи славян (проявлявшиеся главным образом в области культуры) прослеживались от древности до новейшего времени, их национальные герои рассматривались в исторической перспективе» (http://www.hrono.ru/libris/lib_k/kik12.php).
В свете того, что русский народ является цивилизационно-образующим народом, ядром которого являются славяне, и интерес к жизни славянского народа в дохристианскую эпоху с каждым годом в России только растёт, мы решили опубликовать на страницах сайта КПЕ наиболее интересные статьи журнала «Славяне». В этих материалах отражена официальная точка зрения исторической академической науки СССР в Сталинскую эпоху на возникновение «славянских племён», подвергнута критике «нормандская теория» происхождения славян.
Следует отметить, что в советском руководстве были не только сторонники, как И.В. Сталин, но и противники объединения славян (об этом ниже).
Перед тем как приступить к публикации материалов журнала «Славяне», предлагаем посетителям сайта изучить причины возникновения Славянского комитета СССР в начале 40-х гг. 20 века. Материал приводим ниже. Статья снабжена интересным историческими фактами.
Информационно-аналитическая служба (ИАС) КПЕ
Славянский проект Сталина
Уже более 10 лет существует международный юридический термин «Союзное государство России и Беларуси». Но мало кто знает, а тем более, помнит о том, что международное конфедеративное образование с похожим названием - «Славянское союзное конфедеративное государство» (ССКГ) - планировалось создать к 1953-1954 годам. В составе СССР, Польши, Чехословакии, Болгарии, Югославии или (второй вариант проекта) - Украины, Белоруссии и упомянутых государств. Со столицей в Белграде, Минске, Софии или Варшаве.
Причём, вступление Украины и Белоруссии в ООН в 1945-м стало первым внешнеполитическим шагом в формировании ССКГ. Однако этому стратегическому проекту противодействовали не только Запад, но и некоторые, вроде бы, союзники СССР. Да и в высшем советском руководстве было немало противников славянской межгосударственной конфедерации.
Как известно, в ходе Великой Отечественной войны советское руководство проводило линию на укрепление, прежде всего, военно-политического союза славянских народов, а после её окончания – политико-экономического союза славянских государств. Поначалу, в 1946-1947 годах, проект конфедеративного государства активно поддержали И.Б. Тито и другие руководители Югославии. Причём, Тито предложил Белград в качестве столицы нового государства, против чего СССР не возражал, поскольку не хотел официально позиционировать себя как «руководителя» этого государства. Сходной была позиция по проекту и других славянских стран.
Кстати, ещё 5 апреля 1941 года, когда в ходе визита в Москву премьер-министра Югославии Душана Симовича был подписан 5-летний Договор с СССР «О дружбе и ненападении», направленный против фашистских агрессоров, в беседе со Сталиным обсуждалась идея союза славянских государств независимо от их политико-идеологических систем. Симович отметил, что Югославия, в принципе, поддерживает эту идею, а также подчеркнул тот факт, что ещё в 19 веке Сербия с Черногорией выступали за такой союз. Однако позволят ли создать такое государство западные державы - Германия, Италия, Ватикан? Сталин ответил, что для них этот союз – не только невыгоден, но и опасен. А уже на следующий день войска Германии, Италии и Венгрии вторглись в Югославию и вскоре оккупировали её. И дальнейшее развитие проект получил уже в 1945-м.
На приёме в Кремле в честь президента Чехословакии Э. Бенеша 28 марта 1945 года И.В. Сталин предложил тост «За новых славянофилов, которые стоят за союз независимых славянских государств!».
Генералиссимус подчеркнул, что «и первая, и вторая мировые войны развернулись и шли на спинах славянских народов. Чтобы немцам не дать подняться и затеять новую войну, – нужен союз славянских народов».
Подчеркнём, что после Сталина ни один политический деятель СССР никогда публично не использовал термина «славяне», не говоря уже о «союзе славянских народов», потому, что политика послесталинского руководства была, по сути, антиславянской. Но в 1946 году идея славянского межгосударственного образования была единогласно поддержана VI Всеславянским конгрессом, состоявшимся в Белграде 8-11 декабря, в том числе, в выступлении Тито. Однако спровоцированный «титовцами» в 1948-1949 гг. разрыв военно-политических связей с СССР и другими соцстранами и, тем более, участие Югославии в так называемом «Балканскоом пакте», созданном в 1952-м, в котором состояли, наряду с Югославией, Греция и Турция (члены НАТО), - вывели Югославию из славянского проекта.
Казалось бы, СССР уже тогда должен был ответить созданием военно-политического блока, аналогичного НАТО, но Москва избрала иную стратегию: Варшавский Договор был учреждён только 14 мая 1955 года. А в 1947-1953 гг. Советский Союз заключил долгосрочные договоры о взаимной военной помощи, координации внешней политики и тесном экономическом сотрудничестве со странами - потенциальными участницами ССКГ. В тот же период было оформлено, можно сказать, «перекрёстное» экономическое взаимодействие тех же (и других) восточноевропейских стран в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), провозглашенного в начале января 1949 г. С осени 1952 года страны-члены СЭВ перешли к координации внутри- и внешнеэкономических планов.
В тот же период в СССР прекратились гонения на священников и верующих. То есть экономико-политический и, скажем так, межконфессиональный фундамент союзной славянской конфедерации был создан за 1946-1953 годы.
В СССР координацией создания такого государства занимался Славянский комитет СССР, созданный в марте 1947 года. В его работе участвовали многие экономические, юридические и идеологические ведомства - общесоюзные, белорусские и украинские. Он стал преемником учреждённого в Москве 5 октября 1941 г. Всеславянского комитета. Его бессменным председателем был генерал-лейтенант инженерных войск Александр Семенович Гундоров (1894-1973). В президиум комитета вошли широко известные деятели: военачальники Ф.И. Толбухин, С.А. Ковпак, писатели Н.С. Тихонов, Якуб Колас, В.В. Вишневский, А.Е. Корнейчук, ученые Б.Д. Греков, Н.С. Державин, Н.А. Вознесенский (председатель Госплана СССР до осени 1948 г.), М.З. Сабуров (председатель Госплана СССР в 1949-1958 гг.), Т.Д. Лысенко, первый председатель правления Союза композиторов СССР Б.В. Асафьев, народная артистка СССР Л.П. Александровская, министр высшего образования СССР С.В. Кафтанов, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич).
Печатным органом этого комитета в 1947-м стал ежемесячный журнал «Славяне», издававшийся с декабря 1941 года. А насколько интенсивно работал Славянский комитет СССР, хотя бы в культурно-исторической сфере, свидетельствуют его некоторые мероприятия, например, 1949 года: 100-летие со дня рождения болгарского поэта и публициста Христо Ботева; 125-летие со дня рождения чешского композитора Б. Сметаны; 200-летие кончины польского поэта Ю. Словацкого; мероприятия памяти А.Мицкевича; проводились лекции и издавались брошюры о славянской государственности.
Частым гостем комитета был председатель Североамериканского славянского конгресса Лео Кржицкий (поляк). С осени 1947 г. наладилось сотрудничество с Канадским славянским комитетом и его генеральным секретарем Джоном Бойда (И.И. Бойчук, западный украинец), а с 1950-го – и с Товариществом объединенных украинцев Канады. С 1952 г. стали налаживаться контакты со славянскими организациями в Аргентине (при содействии лидера страны Х.Д. Перона), Австралии, Новой Зеландии. Например, в подготовленной для ЦК КПСС справке о работе Славянского комитета СССР за 1953 г. отмечалось, в частности, что «…в целях оказания помощи Славянскому союзу Уругвая в организации библиотеки и улучшения работы русских школ для детей и взрослых Славянский комитет СССР направил этому союзу в 1953 г. более 1500 различных книг и учебников, а также географические карты, школьные таблицы и т.п. материалы». В этом же году Славянский комитет СССР провёл торжественные собрания в связи с 10-летием боя под Ленино (в Могилевской области Белоруссии в середине октября 1943 г., где отличились польские части), с 75-летием освобождения Болгарии от османского ига, 75-летием со дня рождения выдающегося общественного деятеля и писателя Чехословакии Зденека Неедлы. Эти и другие мероприятия широко освещались в СМИ СССР и восточноевропейских славянских государств, о них регулярно сообщалось в югославской прессе.
Славянский комитет часто обменивался делегациями со славянскими общинами Великобритании, Бельгии, Германии, Греции, Ирана, Ливана, Ирака, Италии, Испании, Франции, Швеции, США, Канады, Аргентины, Бразилии, Парагвая, Уругвая, Чили, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Южноафриканского союза (ЮАС). Отметим, что в отсутствие официальных отношений СССР с рядом упомянутых стран, включая Испанию и ЮАС (дипотношения с ЮАС, установленные весной 1942-го, были прерваны летом 1949-го по решению Претории), отношения с ними практически осуществлял Славянский комитет Советского Союза, причём весьма успешно.
Аналогичные комитеты и их СМИ столь же активно работали в Белоруссии, Украине, Польше, Чехословакии, Болгарии.
Однако создание в апреле 1949 года НАТО и обострение советско-югославских отношений, начавшаяся война в Корее замедлили процесс создания «Славянского союзного конфедеративного государства».
Впрочем, в те годы в высшем руководстве СССР уже велась работа по сворачиванию этого стратегического проекта. Согласно архивным данным, Хрущёв, Маленков, Берия, Микоян не единожды пытались убедить Сталина в преждевременности такого проекта, а также в том, что создание ССКГ быстро ухудшит и без того напряжённые взаимоотношения с США и НАТО. Что, дескать, лучше создать «просоветское» НАТО.
Кроме того, руководитель Болгарии Г.Димитров с самого начала поддерживал идею И.Б. Тито, выдвинутую в 1948 году, о создании так называемой «Балканской» и более широкой - «Дунайско-Балканской конфедерации» или «федерации», причём с участием всех восточноевропейских стран, а также Греции и Албании. Что фактически отодвигало на второй план проект славянской межгосударственной конфедерации.
Сталин публично осудил идею Тито-Димитрова в ходе трёхсторонней советско-болгарско-югославской встречи 10 февраля 1948 года в Москве (от Болгарии присутствовали Г. Димитров и В. Коларов, от Югославии – Э. Кардель, М. Джилас и В.Бакарич). Тито на эту встречу демонстративно отказался приехать. На «пробное» предложение югославской делегации о том, что готовится проект федерации Югославии с Албанией, Сталин резко возразил: «Нет, сначала федерация Болгарии-Югославии, а затем обеих - с Албанией». И добавил: «Мы думаем, что нужно также создать федерацию, объединяющую Польшу с Чехословакией. Или – это могут быть конфедерации» (см., напр., Э.Ходжа, «Размышления о югославском «социализме», Тирана, рус. яз., 1981 г.; Полное собрание сочинений и писем И.В.Сталина в 33-х томах, Пекин-Тирана, 1977-1979, т. 28).
Похоже, Сталин небезосновательно усмотрел в идее Белграда и Софии попытку «размыть» формирование славянского конфедеративного союза и косвенно представить СССР в качестве, своего рода, ликвидатора государственной независимости стран Восточной Европы. Включение же Греции в такой проект фактически означало, что Тито с Димитровым тем самым подтверждают обвинения Запада о вмешательстве «просоветского восточного блока» во внутренние дела Греции (в тот период она была охвачена кровавой гражданской войной). Отсутствие Тито на встрече в Москве косвенно подтверждало такие прогнозы Сталина. Вскоре они сбылись…
А в то время частые болезни Сталина позволяли тормозить работу по созданию славянской межгосударственной конфедерации. Отметим также, что наиболее активные и влиятельные сторонники проекта ССКГ скоропостижно умирали, опять-таки, в те же годы: А.А. Жданов (фактический преемник Сталина) в 1948-м, Жикица Иованович (лидер антититовской оппозиции) и Б.В. Асафьев в 1949-м, Васил Коларов (руководитель Болгарии) в 1950-м, Клемент Готвальд (руководитель Чехословакии) в 1953-м. Дольше «продержался» Болеслав Берут: он скоропостижно скончался в 1956-м, причём в Москве. Примечательно также, что в отчётном докладе Маленкова XIX cъезду КПСС (5 октября 1952 г.) ничего не было сказано о Славянском проекте; только упомянули о нём Готвальд и Берут, а руководитель Славянского комитета СССР был делегатом того же съезда без права выступления.
Сталин был только на первом и последнем (5 и 14 октября) заседаниях, выступил лишь с краткой речью на последнем. В его выступлении тоже не было ни слова о славянском конфедеративном проекте.
Тем временем, с 1955 года журнал «Славяне» стал выходить один раз в два месяца, а с 1957-го – один раз в квартал. В июле 1958 г. А.С. Гундоров в докладной в ЦК КПСС посетовал: «…Славянский комитет ныне содержится в «консервированном» виде. До минимума сокращена связь с братскими славянскими странами, ликвидировано пресс-бюро, запрещены политические выступления и т.п. Осталась только связь со славянской эмиграцией Америки и Австралии. Штат комитета сокращён до 5 человек, а его президиум упразднён». И - никакого ответа…
Впрочем, «ответили» осенью того же года: с ноября 1958-го прекратили издавать журнал «Славяне».
Наконец, в марте 1962 г. Славянский комитет СССР был расформирован: ЦК КПСС обвинил его в «пропаганде национальной исключительности», «игнорировании решений ХХ и ХХII съездов КПСС» и «низкопоклонстве перед культом личности».
По мнению российского историка и публициста Николая Кикешева, «политическая функция общеславянского движения особенно проявилась в конце Великой Отечественной войны, когда Европа была поделена на сферы влияния, и советское руководство взяло курс на создание союза славянских государств. Эта политика получила всемерную поддержку руководителей славянских стран, как и делегатов Всемирного Славянского конгресса в Белграде (декабрь 1946 г.). Славянский союз должен был стать основой блока народно-демократических государств Центральной и Юго-Восточной Европы…». Но впоследствии «советские идеологи снова решили опираться на доктрину пролетарского интернационализма». Использование же руководством СССР идеи славянства в политических целях оказалось возможным, как полагает Н.Кикешев, потому, что этот, можно сказать, феномен объективно существовал и существует у славянских народов уже на уровне подсознания.
Так что новое - «Союзное государство России и Беларуси» - оказалось забытым старым.
Но на этот-то раз за чем остановка?
Специально для Столетия
Необходимо двигаться дальше, к ЕДИНЕНИЮ!
Надежда Стрельцова
Добавлено: 14 декабря, 23:06
Высоцкий снова живой .ЗАЧЕМ?А кого вы убиваете сегодня? Кого замалчиваете, кого преследуете, кого презираете и ненавидите?Кого вы хотите умертвить, чтоб потом выпускать о нём книги, снимать о нём фильмы и лить крокодиловы слёзы? А?
U1 декабря 2011 г. в кинотеатрах России состоялась премьера художественного фильма «Высоцкий. Спасибо что живой».
В КОБ деятельность В.С. Высоцкого в целом оценена как отрицательная, способствовавшая развалу СССР и демонтажу социализма. В наше время творчество актёра продолжает оказывать управляющее воздействие на общество, от этого никуда не деться. Этот факт следует учитывать. Понимая, что В.С. Высоцкий был выдающейся, неоднозначной личностью для своего времени, мы решили посмотреть художественный фильм, чтобы иметь мнение в каком качестве представлен поэт в фильме. Однако после его просмотра, мы решили, что комментировать сюжет полностью нет смысла, нужно сказать о главном, о том ЗАЧЕМ был снят этот фильм. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратим внимание на то, в какой политической обстановке состоялась его премьера – это канун выборов в ГД РФ и президентских выборов 2012 года.
Сразу отметим, что при просмотре рекламного ролика фильма, настораживает заставка американской кинокомпании Columbia pictures, участвовавшей в создании фильма. В различных материалах сайта КПЕ неоднократно говорилось о том, что “фабрика грёз” Голливуд – это мощный инструмент глобального предиктора для управления странами и народами средствами 3-го и 2-го приоритетов ОСУ. В Голливуде никогда не было безцельного производства фильмов, будь то создание фильма о спасении рядового Райана во Второй мировой войне, вторжении инопланетян, комедии о веселье молодёжи, или знакомстве жениха-еврея со своими будущими родственниками. То есть, любой голливудский фильм несёт в себе чёткую идеологическую направленность.
Возникает вопрос, какова идеологическая направленность голливудских фильмов, выпускаемых в прокат в ближайшее время?
Для того чтобы ответить на него нужно быть в курсе текущих событий в России и в мире в целом. А глобальная обстановка такова, что весь прогрессивный и цивилизованный Запад (ЕС и США) всё глубже погружаются в пучину системного кризиса, а его «хозяева» пытаются решить свои проблемы (проблемы разлагающегося библейского буржуазного либерализма) за чужой счёт. То есть «хозяева» хотят удержать библейский толпо-«элитаризм» от развала за счёт цветных революций в африканских странах третьего мира и организации подобной ситуации в России.
Именно через эту призму нужно рассматривать всю нынешнюю деятельность Голливуда. На сайте писателя Н.Старикова выложен хороший материал на эту тему («Голливуд на службе революции»), рекомендуем внимательно изучить его.
Основной же линией фильма о Высоцком, является очернение представителей КГБ СССР (людей, отвечающих за целостность и спокойную жизнь страны) и попытка вызвать сострадание зрителя к наркоману (пусть и всенародно любимому). То есть, изходя из текущего момента, можно говорить, что основной целью фильма является формирование отрицательного общественного мнения (негативного образа) в толпе к представителям клана силовиков во главе с В.Путиным.
Напомним, по мнению сторонников буржуазного либерализма (как в России, так и на Западе) именно силовики и Путин лично виноваты в отсутствии:
- «гражданского общества»,
- «честных выборов» и
- «демократии» в России.
Кстати премьера фильма «Высоцкий» была несколько раз перенесена (ссылка), что тоже конечно не является случайностью.
После двухнедельного проката фильма на экранах страны в интернете можно найти достаточно откликов и критических статей, посвящённых ему. Ниже приведём одну из таких, опубликованную газетой «Аргументы Недели» (от 7.12.2011г., «Высоцкий. Страшно, аж жуть»).
ИАС КПЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Высоцкий. Страшно, аж жуть
Детище Первого канала, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» по сценарию Никиты Высоцкого и в режиссуре Петра Буслова, безусловно, соберёт довольно много публики. Из всех чувств любопытство у русских отомрёт в последнюю очередь – как же, интересно, похож не похож, да кто сыграл… Мы ведь ещё живые!
Предупреждаю: «Высоцкий. Спасибо, что живой» – не биографический фильм. О трудной и прекрасной жизни артиста и поэта, о его работе в театре и кино, даже о его романах зритель не узнает ничего. Мельком показано, как Высоцкий забежал на Таганку, промчался на «Мерседесе» по Москве, развернувшись на двойной сплошной; один раз позвонила Марина Влади из Парижа (женский голос что-то верещал в трубке). Даже песен Высоцкого почти нет – когда он выходит на сцену, звучит пара куплетов, и всё. Из всего жизненного пути Высоцкого отобран один эпизод. Как в июле 1979 года, он, будучи к тому времени конченым наркоманом, отправился на концерты в Ташкент и пережил там клиническую смерть.
По моему впечатлению, «Высоцкий. Спасибо, что живой» – это фильм ужасов.
В центре картины располагается искусственное существо, вызванное к жизни новым доктором Франкенштейном. Это зомби, мертвяк, Голем, собранный из предоставленного С. Безруковым опорно-двигательного аппарата, голоса Н. Высоцкого, килограмма грима и компьютерной графики. Страшилище двигается с трудом, медленно поворачивает голову, пристально смотрит тусклыми глазами и, конечно, наводит реальный ужас на окружающих, которые пытаются как-то ещё на нём подзаработать.
Голос Никиты Высоцкого похож по тембральной окраске на отцовский, но лишён его способности передавать чувства, его могучей силы. Привидение вещает тихим полузадушенным голосом грустного интеллигента, не находящего места в жизни (каковым, возможно, является Н. Высоцкий, но никак не В. Высоцкий).
Килограмм грима не может изменить большой широкий рот Безрукова. Оттого на лице чудовища зияет щелью некая пасть, которую оно отхлопывает и захлопывает. Лицевые мускулы в таком раскладе неподвижны. Поэтому актёр, у которого прыгала каждая жилочка, предстаёт мертвяком с беловатым носом и застывшей пупырчатой кожей на серой физиономии. Короче, как пел Высоцкий – «страшно, аж жуть!».
Действие кошмара происходит на фоне восточной экзотики – Ташкент, Бухара. Некий полковник КГБ (А. Смоляков) готовит операцию по захвату страшилища и обвинению его в левых концертах. Для этого он вербует трусливого директора (Д. Астрахан), и тот должен сохранить часть корешков левых билетов – для доказательства вины. Зомби прибывает в Ташкент со своим подлецом-администратором (М. Леонидов), курчавым другом-актёром (И. Ургант) и психованным врачом (А. Панин). Но без дозы монстр жить не может, поэтому свита вызывает из Москвы Последнюю Девушку поэта (О. Акиньшина). Та героически везёт чудищу коробку с ампулами.
Пол фильма зритель сочувствует бедной девочке и страстно желает, чтоб она наконец допёрла ампулы до Бухары, мертвяк укололся, вышел-таки на сцену и что-нибудь спел. Мертвяк укололся, но петь не стал, покрылся каплями пота и начал помирать, хотя и непонятно было, что под этим словом подразумевать – в его-то случае. Полежав 10 минут, чудище к вящему ужасу окружения, поднялось и даже сумело заразить полковника КГБ какой-то плесенью человечности. Так что стальной робот империи усовестился, отдал паспорт Последней Девушке, порвал бумаги и всех отпустил с миром.
Объём личности Высоцкого, его жизненный путь не намечены даже пунктиром. Мир его песен – за кадром. Так откуда брать сочувствие к отвратительному существу в центре фильма? Из его «похожести» на Высоцкого? Но так в искусстве не бывает – зритель сопереживает конкретному актёру в роли, а не далёкому прототипу.
Вот несколько лет назад вышла картина «Жизнь в розовом цвете», посвящённая Эдит Пиаф. Она добросовестно и подробно рассказывает о национальной гордости французов, мы видим и творческую биографию певицы, и её мужчин, и её друзей. На роль Пиаф выбрана прекрасная актриса Марийон Котийяр. Ей сделан деликатный, не мешающий мимике грим, достигнуто удивительное сходство. Но главное – актриса наполняет образ силой своей страсти, жизнью своей души, своей могучей энергией. Эту картину можно будет смотреть и через 5, и через10 лет. А нашего «Высоцкого», после того как он соберёт кассу, поглотит «медленная Лета», река забвения, откуда его не извлечёт уже никто и ничто. Отлично играет кинорежиссёр Астрахан, показывая бунт маленького человека против подлости; хороша Акиньшина – Последняя Девушка, но это не спасёт.
Доктор Франкенштейн изваял своего монстра, но вложить в него душу никак не смог. Да и была ли такая задача? Так ли уж страстно волновала создателей картины именно судьба Высоцкого?
Две темы полновесно звучат в фильме: тема наркотиков и тема ГБ. Про наркотики и жалость к наркоману – понятно, это для подростков в кинотеатрах, всё это для них родное и заветное.
А вот два полковника КГБ, активно присутствующие в фильме, для другой аудитории. Одного, коварного, московского, играет В. Ильин, и это некстати – Ильин источает добродушное обаяние, как апрельская берёза сок, и его персонажу не веришь. Другой, молодой ташкентский сыгран Смоляковым точно и убедительно. Но с чего вообще взялось такое могучее представительство полковников КГБ в картине о народном певце?
Наверное, это было сделано для Главного Зрителя, которому доктор Франкенштейн мечтал показать свой фильм и показал-таки?
Если это так, то у создателей фильма можно диагностировать необратимую моральную мутацию. Когда Мольер посвящал свои пьесы «Королю-Солнце», он не ронял своего достоинства, напротив, вдохновлялся действительным величием тысячелетней власти. Но вдохновляться фигурами полковников КГБ, которые «тоже люди», – такой деградации искусство кино ещё не видело…
Высоцкому теперь особо не навредишь. Но, глядя на дорогостоящего реконструированного мертвеца, как бы благодарящего своих создателей – «Спасибо, что живой», – хочется спросить руководителей телеканалов, управителей культуры (и не только её) вот что.
С Высоцким-то всё уже в порядке – он сделал что смог и ушёл духом к народу.
А кого вы убиваете сегодня?
Кого замалчиваете, кого преследуете, кого презираете и ненавидите? Ещё живого, не прославленного?
Кто сегодня ищет петлю, кто сегодня «бредит бритвою»?
Кого вы хотите умертвить, чтоб потом выпускать о нём книги, снимать о нём фильмы и лить крокодиловы слёзы?
А?
Т. Москвина, «АН»
(http://www.argumenti.ru/culture/n318/142501)
Свежие комментарии