На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    Здравствуйте, Юрий. Всё это происки МАТЕРИИ. Чистый ДУХ не возможно совратить и ОН не может навредить. Беда в том, чт...Госдума запрещает...
  • Юрий Ильинов
    РПЦ не отличит. Конечно, можно найти для этого специалиста, однако, РПЦ может ему не верить.  Предлагаю пользоваться ...Госдума запрещает...
  • Неизвестно Неизвестно
    Что бы с чем то бороться это надо сначала создать, ни разу не встречала сатанинских храмов или организаций сатанистов...Госдума запрещает...

Индивидуальность не исчезает, но лишь становится ярче

Дмитрий Раевский

Индивидуальность не исчезает, но лишь становится ярче



Существует нелепое мнение, что Постигшие Бога, Космос, достигшие состояния Нирваны и т.д. сливаются с Единым потоком и теряют свою индивидуальность. Даже говорят, что ты перестаешь существовать, слившись с Единым, ведь это Единое тебя поглотило, и ты стал его Частью. Существует много разных ошибочных теорий на этот счет, и большинство из них не привлекает людей к следованию по стопам Татхагатт (прошедших по Пути и достигших), а скорее отталкивает. Это ведь страшно, когда вдруг - раз, и тебя как бы нет, и что дальше? Конец? Нет, конечно. Не стоит верить этим теориям, это не правда, и распространяющие ее люди сами не ведают, что говорят.

Возьмите библейские тексты или лучше всего - апокрифы, найденные не так давно в разных частях света и прочтите в них Логии (Слово) Христа, о которых свидетельствуют те, кто Христа слышал. В Библии описаны 3 последние года Служения Христа, то есть те годы, когда он говорил, будучи посвящен в Тайны и ставший их носителем, ставший одним из Держателей. Вы видите в Логиях отпечаток особенностей характера этого великого Человека? Стал ли Иисус обезличенным, вступив в Поток, став его частью и затем став самим Потоком? Нет, конечно.

Сегодня я опубликую первую главу Дхаммапады. Это, по сути, собрание изречений, приписываемых Будде по тому или иному случаю, пользующееся особым почтением в буддистском мире. Буддистские Логии. Разглядите узор мысли Благословенного: он как ажурное кружево вьет свой узор вокруг узелка явления. Он как ожерелье с бусинами, насаживаемыми в ясном порядке, дополняющих одна другую. Это отражение и отпечаток красоты мысли Гоатамы, его глубины и простоты. Разве можно назвать эту мысль обезличенной?

Глава парных строф

1. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.

2. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.

3. "Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.

4. "Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.

5. Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.

6. Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.

7. Того, кто живет в созерцании удовольствий, необузданного в своих чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного, - именно его сокрушает Мара, как вихрь - бессильное дерево.

8. Того, кто живет без созерцания удовольствий, сдержанного в своих чувствах и умеренного в еде, полного веры и решительности, - именно его не может сокрушить Мара, как вихрь не может сокрушить каменную гору.

9. Кто облачается в желтое одеяние, сам не очистившись от грязи, не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин желтого одеяния.

10. Но кто избавился от грязи, кто стоек в добродетелях, исполнен истины и самоограничения, именно тот достоин желтого одеяния.

11. Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.

12. Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.

13. Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.

14. Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.

15. В этом мире сетует он и в ином - сетует. В обоих мирах злочинец сетует. Он сетует, он страдает, видя зло своих дел.

16. В этом мире радуется он и в ином - радуется. В обоих мирах творящий добро радуется. Он радуется не нарадуется, видя непорочность своих дел.

17. В этом мире страдает он и в ином - страдает, в обоих мирах злочинец страдает. "Зло сделано мной", - страдает он. Еще больше страдает он, оказавшись в беде.

18. В этом мире ликует он и в ином - ликует, в обоих мирах творящий добро ликует. "Добро сделано мной!" - ликует он. Еще больше ликует он, достигнув счастья.

19. Если даже человек постоянно твердит Писание, но, нерадивый, не следует ему, он подобен пастуху, считающему коров у других. Он непричастен к святости.

20. Если даже человек мало повторяет Писание, но живет, следуя дхамме, освободившись от страсти, ненависти и невежества, обладая истинным знанием, свободным разумом, не имея привязанностей ни в этом, ни в ином мире, - он причастен к святости.


Посмотрите, как непохож узор мысли двух Величайших Людей планеты и насколько они говорили и учили об одном и том же.
И именно принадлежность Потоку и Единому делает индивидуальность более яркой и "выпуклой". Все настоящее, талантливое, уникальное, присущее именно этой Индивидуальности выходят на первый план, а серое блекнет еще сильнее.
Исчезновение индивидуальности после слияния с Единым - это миф. Яркие индивидуальности Христа и Будды - тому доказательство.

Картина дня

наверх