На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 525 подписчиков

Как бороться с бензиновым кризисом? Знает только Сечин!

Алексей Подымов

Как бороться с бензиновым кризисом? Знает только Сечин!

Ситуация с ценами на бензин в России просто вынуждает авторов переиначить знаменитое заявление премьера Медведева: «Деньги есть, но вы держитесь!» Даже в правительстве уже не оспаривают того факта, что внутренний рынок нефтепродуктов затоварен.
Однако цены на АЗС в ответ на это не снижаются, и в преддверии летнего «высокого сезона» приходится вновь идти на некие соглашения с нефтяными компаниями о бесперебойных поставках топлива.

Но отнюдь не рынок, а повышение НДС и налоговый маневр, переиначивший всю систему обложения нефтяного бизнеса, привели к тому, что Россия вот уже второй год живёт под угрозой взрыва. Взрыва цен на бензин. Взрыва не было и пока нет, но цены на АЗС с прошлого лета выросли как раз до тех отметок, которыми нас тогда пугали в верхах. Пугали и выдавали за собственное великое достижение каждое очередное соглашение с нефтяниками.



Неужели это картинка из будущего?

Нынешней весной о введении заградительных пошлин на экспорт нефтепродуктов уже не говорилось, но ссылки на ситуацию на внешнем рынке ничего иного вообще-то означать не могли. Зато все остальные приёмы «ручного управления» снова пущены в ход. Однако помогает это, как и прежде, плохо.

Тем временем автомобилисты тщетно пытаются запастись ещё дешёвым топливом, а нефтяники уже начинают проявлять активное недовольство падением прибылей. Упреждающим ответом на "популярное объяснение" вице-премьера Дмитрия Козака о том, почему цены на бензин в России не будут да и не могут снижаться, вполне можно считать недавний публичный демарш самого влиятельного из российских нефтяников Игоря Сечина.




Игорь Иванович, который теперь числится главным исполнительным директором «Роснефти», ещё в конце марта написал премьер-министру Дмитрию Медведеву. Он на фактах доказывал, что ручное управление отраслью приводит к тому, что нефтеперерабатывающие заводы получают убытки. В результате «нефтяная отрасль фактически субсидирует смежные отрасли экономики, в то время как бенефициарами замороженных цен являются все потребители, включая монополии и корпорации».

Сечин даже успел посетовать на то, что с бизнесом в очередной раз не посоветовались, что, скорее всего и стало стимулом к тому, чтобы с нефтяниками снова пообщался отраслевой заместитель Медведева Дмитрий Козак. Его же объяснение выглядит этаким экспромтом: "Сейчас сложилась ситуация, когда внутренний рынок стал более премиальным, чем внешний. Экономическая ситуация привела к тому, что мы затоварили внутренний рынок нефтепродуктов. … Мы стремились сдержать галопирующий рост цен. Задача снижения цен труднодостижима в условиях рыночной экономики".

Почему-то сразу вспомнились слова Николая II, сказанные им при вступлении на престол (про «бессмысленные мечтания»). С трудом верится в то, что наши нефтяники действительно мечтают о снижении цен, хотя в таком случае за счёт оборота можно получить даже более высокие прибыли. Скорее поверишь в джентльменское соглашение, которое, конечно избавило рынок от взрыва цен, но не избавило от их ползучего роста.

На сегодня мировой рынок помогает России ценами на нефть, столь же высокими, как ровно год назад. Чуть выше 70 долларов за баррель, но цены на бензин при этом успели вырасти с 37-45 рублей за литр до 45-60. Скачка не было, но что толку? Когда баррель опускался в цене почти до 50 долларов, а в моменте – и ниже, повышение стоимости бензина в России ещё можно было оправдать. Но почему же не было даже намёка на её снижение после того, как пошли вверх нефтяные котировки?

Как бороться с бензиновым кризисом? Знает только Сечин!


Однако вернёмся к предложениям Игоря Сечина, который, надо отдать ему должное, не стал тратить слишком много сил и слов на критику. Он предложил отказаться от ручного регулирования и вместо этого ввести обязательные квоты поставок нефти на НПЗ. Размер предлагаемой квоты — не менее 17,5% от добываемой в России нефти в виде нефтепродуктов.

Квотирование априори предполагает жёсткое администрирование, для чего глава «Роснефти» считает необходимым ввести несложный механизм перераспределения добытого сырья. Тем компаниям, у которых есть свободные мощности по переработке сырья, надо разрешить целевые закупки нефти у тех, кто добывает больше, чем способен переработать. Понятно, что за переработку придётся платить, но ведь переработанное можно будет продавать уже с определённой прибылью.

Полностью уйти от регулирования в этой схеме тоже не удастся, так как придётся не только следить за стоимостью переработки, что вообще-то вполне можно возложить на Антимонопольное ведомство, но и фиксировать выполнение планов по квотам 17,5-процентной поставки на внутренний рынок. Это уже, по мнению Сечина – забота Минэнерго.


Помимо механизма квотирования, глава «Роснефти» вспомнил и слегка подзабытую идею ввести плавающий акциз на бензин, который надо будет платить не на НПЗ, а на АЗС. Понятно, что последнее позволить загнать в налогооблагаемую базу даже левый бензин, но как же может усложниться бухгалтерия, и как же будут греть руки на этом спекулянты с товарно-сырьевой биржи.

Рыночные рассуждения Дмитрия Козака критикует не только глава крупнейшей нефтяной компании, но и практически все независимые эксперты, упирая на то, что переизбыток предложения просто обязан был привести если не к падению цен, то хотя бы к их стабилизации. Если бы в дело не вмешивалось государство. Большинство аналитиков сходятся в том, что именно правительство создало ситуацию, когда бензиновые цены не могут пойти вниз по определению.



Кто-то считает, что снижением цен могли бы заняться и сами нефтяники, заинтересованные в росте оборотов, но они связаны обязательствами по отчислениям в казну. Между тем, из-за того, что лишняя нефть просто не нужна большинству НПЗ, снижаются поступления не только НДПИ, но и других налогов и взносов. Добирать за счёт акцизов получается не очень хорошо, тут ведь тоже нужны большие обороты. При этом некоторые НПЗ из-за упавшего в регионах спроса на бензин вынуждены вообще работать с неполной загрузкой.

Но стоит ли всё это считать поддержкой «революционной» идеи Сечина? Ведь квотирование мало чем отличается от обязательных нормативов поставки, которые применяются сейчас. Можно вообще-то понять тех нефтяников, которые считают, что, если государство хочет заморозить цены, платить за это должен бюджет.

Квотирование обязательных поставок на внутренний рынок трудно назвать действительно рыночной мерой, так как в конце концов она может привести к тому, что внутренние цены на нефтепродукты настолько оторвутся от экспортной альтернативы, что за всё опять придётся расплачиваться обычному покупателю. Вот только скажет ли кто-нибудь из автолюбителей спасибо олигарху за то, что он готов отказаться от потолка цен?

В итоге такой подход к квотированию неизбежно приведёт к необходимости еще большего госрегулирования в отрасли. Тем не менее, в агентстве Moody’s сочли систему, при которой «каждая нефтяная компания брала бы на себя обязательства удовлетворять спрос на нефтепродукты пропорционально добыче, справедливой по сути, но труднореализуемой на практике».

Вице-президент этого агентства Денис Перевезенцев обращает внимание на «риск того, что придётся вручную (опять вручную. – А. П.) регулировать ценообразование на услуги нефтепереработки и доступ к мощностям НПЗ». Правительство уже не раз обновляло соглашение с нефтяниками, причём не только о заморозке цен на бензин, но и об объёмах обязательных поставок. Результат, пусть и всегда промежуточный, на данный конкретный момент, совсем не впечатляет.

Т-80БВМ оснащается динамической защитой в мягких чехлах

На телеканале «Звезда» вышел материал о дополнительной защите танка Т-80БВМ.

Т-80БВМ оснащается динамической защитой в мягких чехлах



Речь идёт о навесных блоках динамической защиты.

В интервью упомянутому телеканалу замгендиректора Омского завода транспортного машиностроения прокомментировал вариант дополнительной защиты. По словам Алексея Хорошайло, это динамическая защита в мягких чехлах.

Такой вариант с навесными блоками предоставил возможность отказаться от усиления несущей конструкции. Также производителям не пришлось каким-либо образом дорабатывать так называемую полку.

Т-80БВМ в отличие от предшественников оснащается, по некоторым данным, двигателем ГТД-1250ТФ (мощность 1250 л.с.). Запас хода у модернизированной версии – 500 км, максимальная скорость – 70 км/ч. Кормовая часть корпуса может оснащаться решётчатыми защитными экранами. Вооружения Т-80БВМ - 125-мм пушка, пулемёты НСВТ и ПКТ. Танк оснащён лазерным дальномером, прибором ночного видения. Если верить сообщениям из открытых источников, то масса танка составляет около 46 тонн.

Отмечается, что новый вариант брони Т-80БВМ позволяет крайне эффективно защищать танк, поступающий в войска с прошлого года, от боеприпасов с тандемным кумулятивным зарядом.

Самые дорогие яхты мира. Российские олигархи соревнуются с арабскими шейхами

Наличие собственной яхты давно считается одним из признаков успешности человека. Если про автомобиль говорят, что это не роскошь, а средство передвижения, то яхта – именно роскошь. Хотя никто не отрицает, что она нужна для приятного времяпровождения, увлекательного отдыха с семьей или друзьями. Ведь даже многие «простые смертные», обожающие отдых на воде, не прочь обзавестись хотя бы катерком или лодкой.





У российских и зарубежных олигархов наличие собственной яхты или даже целого яхт-парка – едва ли не обязательный атрибут. Даже если олигарх и не особо любит море и морские прогулки, яхта у него все равно будет в распоряжении. Разумеется, практически все российские богачи топ-уровня имеют собственные роскошные яхты.

Бассейны, кинотеатр и собственная мини-субмарина

Известный российский бизнесмен Роман Абрамович владеет несколькими яхтами стоимостью в сотни миллионов долларов. Свою первую яхту Le Grand Bleu он приобрел восемнадцать лет назад – в далеком уже 2001 году. Стоимость яхты тогда составляла 100 млн долларов.

Затем Роман Аркадьевич стал владельцем скоростной лодки Sussurro. Эта 50-метровая яхта запросто разгонялась до 85 км/ч. После развода бывшей супруге олигарха Ирине досталась 115-метровая яхта Pelorus, которую Абрамович в 2004 году приобрел за 129 млн долларов.

Еще более крутым приобретением бизнесмена стала яхта Luna, которая в 2010 году стоила 800 млн долларов. Самое главное достоинство этого судна – не длина в 115 метров, а приспособленность к любым климатическим условиям, будь то тропические моря у райских островов или северные широты.

Яхта Eclipse обошлась Абрамовичу в 300 млн долларов, хотя в действительности ее стоимость – более 900 млн долларов. Ее длина – 162 метра. У яхты – девять палуб, причем самая большая как раз палуба владельца. Ее длина составляет 56 метров.


На Eclipse есть все, что необходимо для шикарного отдыха – собственный кинотеатр, винный погреб, 24 каюты класса люкс для гостей. Адмиральская каюта имеет площадь в 500 метров и сцену, на которой могут выступать звезды шоу-бизнеса. В качестве танцпола может служить один из двух бассейнов яхты.

На Eclipse можно транспортировать два вертолета и четыре прогулочных катера, двадцать скутеров. Вместимость яхты – 30 гостей и 92 члена экипажа. «Изюминка» судна – собственная миниатюрная субмарина вместительностью 12 человек.

Потанинские яхты

Владимир Потанин – собственник «Норильского никеля» и известный на всю страну выплатами «потанинской стипендии» меценат. Но об отдыхе 58-летний Владимир Олегович тоже не забывает. Его гордость – три яхты. Anastasia названа в честь дочери и имеет 75,5 метров длины, семь кают, собственные тренажерный зал, кинотеатр и бассейн с прозрачным дном. Яхта вмещает 12 гостей. У судна есть своя «жемчужина» - аквариум на 2700 литров. Стоимость яхты оценивается в 80 млн долларов.


Еще дороже стоит другая яхта Потанина – Nirvana. Ее оценивают в 125 млн долларов. Но она и побольше. Длина яхты – 88,5 метров. На яхте оборудованы шесть кают, каюта люкс для владельца, кинотеатр, ресторан с видом на море, тренажерный зал. Есть и свои !изюминки» - это бассейн длиной 7,5 метров и террариум с редкими видами рептилий.

Третья яхта Владимира Олеговича Потанина – Barbara. Ее длина – 88,5 метров. Она во многом напоминает яхту Nirvana – и ценой, также оцениваясь в 125 млн долларов, и «содержимым» - на яхте есть аквариум с редкими рыбами. Излишне говорить, что интерьеры потанинских яхт сделаны из самых лучших материалов.

Флотилия Алишера Усманова

У одного из самых богатых людей России Алишера Усманова тоже есть собственный яхт-парк. Он впечатляет своей роскошью. Так, яхта Dilbar имеет длину в 156 метров и оценивается в 600 миллионов долларов. На судне могут разместиться до 40 гостей, которые прекрасно проведут время. Ведь яхта оборудована огромным бассейном в 180 кубометров, джакузи, лифтом и даже двумя вертолетными площадками. Есть у яхты и собственная дизельная электростанция.


Интересно, что яхту Усманов назвал в честь своей матери – восточные люди очень ценят свою семью, уважают родителей и даже в таких мелочах стараются подчеркнуть свои к ним чувства.

Еще одна «жемчужина» Алишера Бурхановича – яхта Ona стоимостью в 210 млн долларов. От большинства других яхт она отличается повышенной заботой об экологичности, например выхлопные газы яхты очищаются специальными фильтрующими механизмами.


Морской отдых владельца «Лукойла»

Вагит Алекперов, при всей своей занятости, тоже не забывает о море. В его собственности – яхта Galactica Super Nova. Она намного меньше, чем яхты других олигархов – всего 70 метров длиной, но зато развивает скорость в 53 км/ч, а специальные приспособления для стабилизации качки делают передвижение на ней комфортным даже для тех гостей, кто страдает «морской болезнью». Экипаж яхты немногочисленный – всего восемь человек. Да и гостей яхта вмещает всего четверых. Зато у яхты есть стеклянный лифт и хрустальная лестница.



Танго Виктора Вексельберга

В распоряжении председателя совета директоров «Реновы» Виктора Вексельберга – яхта Tango. Ее длина составляет 77,7 метра. Яхта может вместить 22 члена экипажа и 14 гостей. Бассейн, джакузи, тренажерный зал, вертолетная площадка – все эти обязательные атрибуты элитных судов присутствуют и на «Танго». Стоимость яхты оценивается в 110 млн долларов.

Круче – только у восточных шейхов

Судя по всему, российские олигархи обладают одними из самых крутых и дорогих яхт в мире. Посоперничать с нашими бизнесменами могут только монархи и представители аристократических семейств нефтедобывающих стран Востока. Это и понятно – в восточных странах к роскоши особое отношение, она подчеркивает статус и богатство хозяина, его безграничные возможности.


Яхта Azzam – самая большая в мире частная моторная лодка. Ее длина – 180 метров, ширина – 20,8 м. В переводе с арабского Azzam означает «Решительный». А решился на постройку такой яхты эмир Абу-Даби и президент Объединенных Арабских Эмиратов шейх Халифа аль-Нахайян. Именно по его заказу в 2013 году была спущена на воду самая большая в мире яхта.

До постройки Azzam пальму первенства среди яхт по размерам шесть лет держала Eclipse Романа Абрамовича. В свое время она обошла даже знаменитую яхту Dubai. Как не сложно догадаться по названию, яхта Dubai принадлежит эмиру Дубая и премьер-министру ОАЭ шейху Мохаммеду ибн Рашиду аль-Мактуму.


Длина яхты – 162 метра. Она до сих пор находится на третьем месте после яхт Халифы аль-Нахайяна и Романа Абрамовича. У яхты – восемь палуб, бассейн, площадка для вертолетов. Швартуется судно шейха у «Logo Island» - искусственного острова, сооруженного неподалеку от летнего дворца Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума.

На четвертом месте – яхта Al Said, владелец которой – султан Омана Кабус бен Саид. Длина этой яхты – 155 метров, ширина – 24 метра. Яхта входит в состав специальной флотилии королевских яхт Военно-морских сил Омана.

В Средиземном море и в Персидском заливе часто можно встретить еще одну роскошную яхту – Alwaeli, которой владеет король Бахрейна шейх Хамад ибн Иса Ал Халифа. Длина этой яхты – 68 метров.

Как мы видим, российские олигархи недалеко ушли от арабских шейхов и владеют не менее дорогими и столь же комфортными морскими судами.

наверх