На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 525 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    Раз Дональд не торопиться,то и соседями не куда торопиться,сгоняют в Питер почаевничать ,на людей посмотреть себя пок...Израильское Гетто...
  • Андрей ПандовРихтер
    У Чёрного моря... УтёсовНе удержался-таки...
  • Игорь
    Не удержался-таки...

Путь ученика: учись уча. Часть 4

Дмитрий Раевский

Путь ученика: учись уча. Часть 4


Выставляю продолжение моего непростого пути в изучении Буддизма.

Оригинал взят у STROTAPATTI

Когда первый этап подготовки и переплавки моего ума был закончен, наступил этап обучения Истинным Знаниям. И брат начал по крупицам меня обучать. По крупицам, потому что иначе невозможно.
Каждый такой урок был как взрыв в моей психологии и нёс за собой серьёзные последствия и изменения. Сначала справляться с этим было крайне трудно, но со временем я освоилась и сначала быстро, а потом и очень быстро начала находить пути к равновесию.


Постепенно я замечала как меняется моё мышление. Всегда наблюдала как мастерски меня меняют и как каждая мысль, слово или действие бьют точно в цель. Так я убеждалась, что брату, который по сути выступал в роли наставника для меня, надо доверять и училась делать это полностью.

Но есть ещё один очень важный Закон на пути ученичества. И о нем стоит сказать отдельно.
После каждого урока, когда буря в моём сознании немного успокаивалась, брат всегда посылал меня и просил объяснить понятое кому-то ещё. Объясняя это тем, что пока кому-то объяснить сам лучше поймёшь. И это было чистой правдой. Истинные Знания очень трудны для понимания мозгом и объяснять их нужно тщательно и много раз.

Так для меня начался новый этап постоянной тренировки. Долгие дни и месяцы были наполнены постижением нового и объяснением другим. В этих попытках объяснить необъяснимое я с сталкивалась с разными Законами. Сталкиваясь познавала. Познанное меняло мою суть и от этого я начинала расти ещё быстрей и стремительней.

Будда о ритуалах

Mahamuni_Buddha_(2).jpg

Очень важное место в каждой религии занимают ритуалы. Зачем нужен тот или иной ритуал, у священников всегда есть куча объяснений - как правило, туманных. Но Будда и здесь внёс луч света в тёмное царство.

"Однажды Благословенный, на пути к бамбуковой роще, вблизи Раждагрихи, где он пребывал тогда с учениками, повстречал одного домохозяина по имени Шригала, который, в мокрой одежде, с распущенными волосами и со сложенными руками кланялся на все четыре стороны света, а также по направлению к зениту и к надиру. Благословенный, зная, что он исполнял обряд, по традиционному религиозному суеверию долженствующий отвратить несчастья от его дома, спросил Шригалу: "Почему совершаешь ты этот странный обряд?"

Шригала ответил: "Ты считаешь странным, что я охраняю мой дом от влияния злых духов? Я знаю, что Ты, о Готама Шакьямуни, кого люди называют Татхагата, Благословенным Буддою, считаешь, что вызывания бесполезны и не обладают никакою спасительною силою. Но выслушай меня и узнай, что, совершая этот обряд, я почитаю, уважаю и исполняю завет моего отца".

Тогда Татхагата сказал: "Ты поступаешь хорошо, о Шригала, что почитаешь, уважаешь и исполняешь завет твоего отца; и твой долг охранять твой дом, твою жену, твоих детей и детей твоих детей от пагубных влияний злобных духов. Я не вижу ничего плохого в совершении обряда, завещанного твоим отцом. Но я вижу, что ты не понимаешь обряда. Позволь Татхагате, который сейчас говорит с тобою, как духовный отец, и кто любит тебя не меньше, чем любили тебя твои родители, позволь ему объяснить тебе смысл этих шести направлений.

Чтобы охранить твой дом, этих обрядов недостаточно. Ты должен охранить его добрыми поступками по отношению к окружающим людям. Обратись к твоим родителям на восток, к твоим Учителям на юг, к твоей жене и детям на запад и к твоим друзьям на север и точно установи зенит твоих благочестивых почитаний и надир отношений к твоим лугам.
Такого благочестия хочет твой отец от тебя. Пусть совершение обряда напомнит тебе о твоих обязанностях".

И Шригала посмотрел на Благословенного с великим почтением, как на своего отца, и сказал: "Истинно, Готама, Ты Будда, Благословенный и Святой Учитель. Я никогда не понимал, что я делал, но теперь я знаю. Ты мне открыл истину, которая была сокрыта, как тот, что приносит лампаду в темноту. Прибегаю к Тебе, Благословенному Учителю, достигшему озарения, прибегаю к Истине, дающей просветление, прибегаю к убежищу братьев" / Семь Палийских Сутр/

Также Будда ввёл понятие аттавада. Так он называл ложную веру в эффективность религиозных ритуалов.



Будда был реформатором и даже бунтарем. Он выступал против внешней церковной атрибутики, лишённой смысла. Будда утверждал, что эти ритуалы нужны священникам, чтобы зарабатывать деньги. Но эти ритуалы мешают людям жить, т.к. увеличивают фанатизм и уменьшают знание.

Будда не вводил ритуалов, он предпочитал Действие. И самая высшая форма Действия была служение Общему Благу.

Гора Демерджи в Крыму Гора Демерджи - скалистое место силы, окутанное мистическим ореолом.

Существует множество свидетельств очевидцев, которые рассказывают о человекообразных существах, которые встречаются здесь также, как в Аркаиме- городе призраков.

Существует поверье, что попав в туман на склонах Демерджи, путник рискует никогда не вернуться - горы его не отпустят.

В хорошую погоду место дарит силу и помогает в тишине принимать верные решения.

наверх