На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 526 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за Ваш интерес. Постараюсь публиковать интересное.Выяснилась причин...
  • Николай Герасименко
    Автор похоже из пресс-центра Массада! Все в картинках и цифрах разложил. Раз вы такой информированный подскажите, а п...Выяснилась причин...
  • Геннадий Свешников
    Раз Дональд не торопиться,то и соседями не куда торопиться,сгоняют в Питер почаевничать ,на людей посмотреть себя пок...Израильское Гетто...

Пыльная буря 1928 года: как природный катаклизм оставил Россию без чернозема

Пыльная буря 1928 года: как природный катаклизм оставил Россию без чернозема

Пыльная буря 1928 года: как природный катаклизм оставил Россию без чернозема

Днем почти так же темно, как ночью, ветер сбивает с ног, люди в любую жару носят зимние шапки, поскольку щебень, поднятый вихрем, может поранить голову, пыль и песок всюду – в тарелках с едой, на одежде, на коже, скрипит на зубах, забивается в механизмы – и так много дней.

Это описание пылевой бури, одного из самых страшных природных явлений. Оно фиксируется, как правило, в пустынных и степных регионах, подверженных засухе — в Сахаре, в Каракумах, в Казахстане. В России пыльные бури происходят в Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Новосибирской, Челябинской и других областях. Очень подвержены пылевым бурям степные районы Украины.

Причина возникновения пылевых бурь

Сильные ветры, которые раздольно чувствуют себя на широких равнинах, поднимают в воздух частицы почвы или песка. Происходит это в период засух. Если речь идет не о пустыне, где засушливо всегда, а, например, о черноземных степях Украины, юга России, то засуха может возникнуть весной или летом, после осени, когда было мало дождей и холодной, бесснежной зимы. Высохший чернозем превращается в тончайшую пыль, которую поднимает упорный, дующий иногда много дней ветер.
Жители Приазовья, украинских степей и других регионов со сходным климатом, описывают и «черные зимы», когда из-за мороза и сухости снег смешивается с пылью и приобретает черный цвет.
Происходят пыльные бури, по мнению многих экологов, из-за того, что в результате человеческой деятельности, в частности, активной распашки плодородных черноземов, нарушился экологический баланс, сложившийся в этих регионах за столетия, когда здесь еще не появился плуг.


Буря 1928 года

В апреле 1928 года, в течение трех дней, с 26 по 28 апреля пыльная буря бушевала в южных степных районах России и на Украине. Это было настоящее стихийное бедствие. Ураганный ветер превратил распаханные к тому моменту поля в пустыни, намел настоящие барханы из почвы в городах и поселках. Катастрофа охватила площадь почти 1 миллион квадратных километров. Облако пыли по оценкам специалистов поднялось на высоту до 700 метров. Ветер разнес пыль в соседние страны, в том числе, и в Польшу, Румынию, Прикарпатье. Общий вес поднятого в небо и разбросанного по всей восточной Европе чернозема составил почти 15 миллионов тонн.
Это была очень мощная и разрушительная, но не первая и не последняя пылевая буря, разразившаяся в этом регионе. В 1892 году пылевая буря бушевала на Кубани. День превратилась в ночь из-за черноземной взвеси не только на территории России, но даже в Швеции и Дании. Пылевые барханы достигали 3 метров. Сильные пылевые бури были зафиксированы и в 1901, 1926 годах. В марте 1960 года черная буря пять дней терзала почвы от Астрахани до Одессы. Высота пыльных облаков превышала местами 2 километра! И, наконец, последняя на памяти ныне живущего поколения буря случилась в 1968 году.

Можно ли бороться с пылевыми бурями

Помимо ущерба здоровью людей, невероятного дискомфорта, пылевые бури наносят огромный экономический ущерб, в частности, сельскому хозяйству. Весной 1928 года черная буря сорвала на Украине верхний слой почвы вместе с взошедшими озимыми, и, фактически, уничтожила весь урожай этого года. Наряду в засухами и неурожаями ряда предшествующих лет, эта пыльная буря стала причиной голода 1928-29 годов на Украине. Этот голод был прямым предшественником катастрофы 1932-33 годов, получившей название «Голодомор».
Отечественные ученые еще с XIX столетия искали пути решения проблемы пылевых бурь, не раз становившихся причинами крестьянских бедствий. В 90-х годах XIX века почвовед В. В. Докучаев опубликовал работу «Метод лечения ландшафта», получившую особенную актуальность после голода, разразившегося в 1891-92 годах. Докучаев предложил использовать под распашку не все почвы, оставляя около 15% природе, для естественного роста растений. Кроме того, именно ему принадлежит идея пересекать поля лесополосами. Ученый, ввиду важности его исследований, получил поддержку царского правительства. Однако, после смерти Докучаева в 1903 году его работу никто не продолжил, идеи его на несколько десятилетий были забыты. И лишь в 50-е годы XX столетия метод лечения ландшафта, предложенный Докучаевым, вспомнили и начали активно применять на практике. Пыльные бури над черноземными степями прекратились.

-ö-ö-

Антигравитационные технологии древних цивилизаций

Об использовании антигравитационных технологий древними цивилизациями

Остатки древних мегалитических сооружений, составленных из каменных блоков массой в десятки и даже сотни тонн явно свидетельствуют о наличии у древних «допотопных» цивилизаций достаточно «продвинутых» высоких технологий, повторить которые мы пока не в состоянии. Так, неудачей закончился опыт японских ученых и инженеров с помощью современной техники и технологий воссоздать пирамиду Хеопса. При этом нас пытаются убедить, что все эти колоссальные мегалитические сооружения возводились с помощью ручного труда множества рабов.

Конечно же, это полнейшая чушь, как и старательное игнорирование древних мегалитических сооружений, расположенных на территории России. Остается загадкой, какие именно технологии использовали древние для перемещения и укладки многотонных блоков. При этом кандидат физико-математических наук, профессор Сергей Альбертович Салль предполагает, что древние высокоразвитые допотопные цивилизации были скорее техномагические, чем технократические, а потому и связывает применяемые ими технологии со способностью сознания нейтрализовать гравитацию. Ведь не случайно многие древние мегалитические сооружения расположены в труднодоступной местности, куда наземная техника попасть не в состоянии.

Вот что Сергей Альбертович сказал по этому поводу:

Я видел такие «кубики» размером десять на десять метров в Корее, которые располагаются на вершинах гор, доступных только альпинистам и скалолазам. Такие же объекты есть и в Гималаях, Тибете и по всему земному шару. Естественно, что их строили не с помощью каких-то гигантских кранов. Я думаю, что и не с помощью космических летательных аппаратов. Весь секрет был в силе мысли человека, то есть древние жрецы умели изменять физическую реальность, умели изменять соотношение между инертной и гравитационной массой тел.

Были уникальные люди, такие как автор «Кораллового замка» в Америке, которые обладали способностью делать большие предметы практически невесомыми. Кроме того, на Земле живет несколько людей, которые обладают способностью к левитации. Действительно, они обладают способностью изменять отношение между инертной и гравитационной массой, изменяя свойства физического вакуума или эфира вокруг себя. Человек обладает такими способностями и все дело, конечно, в тренировке.

Об использовании антигравитационных технологий древними цивилизациями

Насчет «Кораллового замка» я думаю, что это не мистификация, и что этот латыш действительно сумел его построить без каких-либо специальных приспособлений, которые способны были поднимать громадные массы. Я думаю, действительно он натренировался. Он читал древние книги по Египту и другим древним цивилизациям, и действительно что-то смог вычитать и натренировать свой организм до того, что сумел управлять гравитационной массой тел. Так что я думаю, что это не сказки и «Коралловый замок» действительно был построен человеком, который обладал уникальными способностями.

Все дело в тренировке. Даже современный человек при условиях тренировки может войти в контакт с этими тонкими материями. Здесь ничего странного нет. Поэтому, эти люди всего лишь умели входить в контакт с тонкими материями, а естественно из-за того, что цивилизации, в которых они жили, существовали многие десятки, а может быть и сотни тысяч лет, они достигали огромного уровня знаний, который нам сейчас недоступен.

Все люди, которые обладали такими экстраординарными способностями, в той или иной мере входили в контакт с тонким миром. Они занимались специальными техниками, позволяющими на это настраиваться. Информация к ним приходила извне, так сказать от Космического Разума.

Об использовании антигравитационных технологий древними цивилизациями

Правда, есть сведения, что упомянутый Сергеем Альбертовичем строитель «Кораллового замка» — Эдвард Линдскалнинш использовал для его возведения древние знания, касающиеся влияния акустических колебаний на свойства камней, которые при определенном резонансе и приводили к значительному уменьшению веса. Именно такие же технологии еще в прошлом веке использовали тибетские ламы при строительстве монастырей в труднодоступной горной местности.

Но может быть, древние допотопные цивилизации обладали и еще какими-то другими неизвестными для нас антигравитационными технологиями. Есть сведения, что древняя «цивилизация богов» могла создавать некий белый порошок из золота при очень высоких температурах, который и мог нейтрализовывать действие гравитации. В частности, об этих технологиях написано в официальном отчете экспедиции Я.Блюмкина в Тибет, которая проводилась по заданию НКВД. Как бы там ни было, но древние действительно могли каким-то образом нейтрализовывать гравитацию для создания таких колоссальных сооружений. И эти технологии пока еще остаются для нас загадкой.

-ö-ö-

ЭТО БЫЛО ДАВНО. ЧАСТЬ ВТОРАЯ


С моим появлением на свет в Тэки, который, как и положено таксе, был скорее охотничьей собакой, проснулся инстинкт сторожевого пса. Он целыми сутками лежал около большой бельевой корзины, которая заменяла мне детскую кроватку, и с остервенением набрасывался на каждого, кроме мамы, папы и бабушки, кто пытался приблизиться ко мне. Даже когда приходили знакомые посмотреть на новорождённого, Тэки срывал всю торжественность процедуры, неистово лая и стремясь цапнуть гостя за ногу. Куснуть гостя за какую-нибудь часть тела, расположенную выше, Тэки не позволял малый рост.

 

Однажды в комнату сдуру вбежала огромная крыса, Тэки тут же кинулся на неё, и начались гонки по всей комнате. Периодически крыса пыталась спрятаться в моей корзине, Тэки заскакивал туда же, и возня продолжалась уже внутри корзины. Все это сопровождалось визгом мамы и бабушки. Наверное, попискивал и я, когда крыса или Тэки пробегали по мне. Наконец Тэки задушил крысу. На вопли дам появился папа, который и выбросил то, что осталось от крысы на улицу. После этого Тэки был провозглашён "спасителем ребёнка" и стал ещё более ревностно относиться к добровольно принятым на себя обязанностям. Вообще, это была исключительно умная и преданная собака.

Спустя какое-то время родители решили сменить квартиру. Благодаря папиной халтуре, они обзавелись кое-каким скарбом, так что для переезда наняли подводу. Мама со мной ушла пешком на новое место жительства, а папа с бабушкой уложили вещи на подводу, возчик дёрнул вожжи, и тут с Тэки началось что-то невообразимое. Он бросался на лошадь, хватал папу за брюки, подбегал к бабушке и всё время лаял на нагруженные на телегу вещи. Утихомирить его не удавалось. Никто не мог понять, в чем дело. Наконец сообразили, что он лает на мою корзину, которая оказалась на самом верху воза. Он, видимо, решил, что родители совсем сошли с ума, взгромоздив ребёнка на такую высоту. Отец поднял его и показал, что корзина пустая. Тэки вильнул хвостом, и инцидент был исчерпан.

Раз уж я начал говорить о Тэки, приведу ещё один эпизод, который любили вспоминать родители. Вечерами папа с мамой выходили погулять по улицам Уфы, и брали с собой Тэки. Дома в то время, особенно на окраинах Уфы, были в большинстве частные, во дворе одного из них на цепи держали огромную собаку, которую Тэки очень понравилось дразнить. Он быстро определил длину цепи, вставал так, что расстояние между ним и собакой составляло не более полуметра, и начинал на неё лаять. Собака рвалась на цепи, хрипела, рычала, но достать Тэки не могла. Когда ему надоедало смотреть на беснующегося пса, он поворачивался и бежал догонять ушедших вперёд родителей. Так продолжалось довольно долго, пока все это надоело хозяевам собаки, и они удлинили цепь. В один, далеко не прекрасный для Тэки вечер, он как всегда остановился на привычном месте и начал лаять. Собака рванулась, схватила Тэки и начала драть его, вымещая на нём все накопившиеся за долгое время отрицательные эмоции. Визжал, говорят, Тэкушка душеразрывающе. Наконец ему удалось вырваться, и с тех пор Тэки проходил мимо этого двора, глядя в другую сторону. Иногда родители спрашивали его: "Тэкушка, а не хочешь подразнить собачку?", он смотрел на них с укором и бежал дальше.

Отцу удалось защитить диплом в Ленинградском Политехническом институте, но найти работу по специальности в Уфе было трудно, да и электрификация сел заканчивалась. Кроме того, вероятно, не хотелось навсегда оставаться в месте ссылки. Родители решили переехать в Куйбышев, где в это время тоже в ссылке находилась мамина сестра тётя Ира, Ирина Леонидовна Ковалевская, с мужем Георгием Дмитриевичем Ковалевским, дядей Юрой. Дядя Юра был 1904 года рождения, так что его от ссылки не освободили.

Папа с дядей Юрой были старые друзья, оба они до революции были кадетами, только папа учился в Александровском кадетском корпусе, а дядя Юра в Первом кадетском, оба в Петербурге.

Отец дяди Юры был офицером, погиб во время русско-японской войны, мать была англичанка, звали ее Елена Георгиевна, насколько я помню, познакомился с ней отец дяди Юры, находясь в Англии. Они полюбили друг друга, и она, вопреки воле родителей, уехала с ним в Россию. Было у них трое сыновей. Старший, Дмитрий, был юнкером и погиб во время гражданской войны, сражаясь на стороне белых, средний Сергей, как и младший Георгий, был кадетом, он был старше дяди Юры года на два. Он участвовал в финской войне, потом работал шофёром в Интуристе. Однажды, обслуживая одного то ли иностранного туриста, то ли журналиста, он рассказал ему кое-что об этой не очень удачной для нас войне, тот напечатал в какой-то зарубежной газете, ссылаясь на дядю Серёжу. Естественно, его посадили, и он умер в лагере во время Отечественной войны.

Мама, когда речь заходит о нём, очень тепло его вспоминает. Была у него жена, по-моему, тётя Наташа, которая отказалась от него, когда его посадили. Была у него и дочь, судьба её мне не известна. Оба они, и дядя Юра, и дядя Серёжа, судя по фотографиям, были очень похожи – оба высокие, крепкие, с крупными, может быть не красивыми, но очень приветливыми лицами. 

text_0100-12.jpgОчень похож на них сын дяди Юры – наш двоюродный брат Сергей Ковалевский. Папа, когда увидел Серёжку после большого перерыва, когда тот был уже взрослым, кажется, это было в 1962 году, был поражён, как он похож на отца. Причём, не только лицом, но и манерами, поведением, хотя, когда дядя Юра умер, Серёжке было всего два года.

Отец был очень дружен с дядей Юрой, мне он говорил, что это был его единственный настоящий друг. Кстати, я, в общем-то, не помню дядю Юру, но когда вижу его фотографию в альбоме или вспоминаю о нём, как сейчас, на душе становится светло. Говорят, он был очень добрым человеком, любил детей и, видимо, где-то, как говорят, в мозжечке, осталась о нём тёплая память. Я уже говорил, что женат он был на тёте Ире, которую очень любил.

С семьёй Истоминых дядя Юра познакомился при не совсем обычных обстоятельствах. Году в 1927 его арестовали, так как, дядя Юра рассказывал знакомым девицам, что он участвовал в гражданской войне на стороне белых, в общем, переносил на себя то, что было с его старшим братом, только не с таким трагическим концом. У женщин, по словам мамы, дядя Юра пользовался большим успехом, да и сам он их любил.

Ну, а дальше произошло то, что часто происходило в те годы: кто-то настучал, дядю Юру арестовали и приговорили к трём годам ссылки в Берёзов Тобольского округа. Когда его этапом везли на пароходе по Оби, в этом же этапе оказалась бабушка Варя.

На пароходе остальные ссыльные почему-то называли дядю Юру "комсомольцем" и побаивались, хотя, конечно же, никаким комсомольцем он не был. Вообще, страх был тогда, скорее всего, обычным состоянием простого человека. Где-то я читал, что разница между жестоким правителем и тираном состоит в том, что в первом случае люди знают, что если они нарушат закон, они будут жестоко наказаны, а при тиране репрессии могут обрушиться на любого из них в любой момент, даже если ты не совершил никакого проступка. Вот это-то и творилось у нас при товарище Ленине, а потом и при его достойном ученике товарище Сталине.

text_0100-13.jpgПрибыв в Берёзов в конце сентября, они поселились в одном доме: бабушка Варя, дядя Юра, Авенир Авенирович и ещё двое, если можно так сказать, их спутников по этапу, дальнейшая судьба которых мне совершенно неизвестна – Пётр Михайлович Зотиков и Василий Михайлович Романов. Интересно, что в этапе, насчитывающем четырнадцать человек, было только пятеро русских, остальные были евреи, хотя в антисемитизме Советский Союз стали обвинять уже после войны, в конце сороковых. Вероятно, тогда это были отклики борьбы Сталина с Троцким.

В конце декабря 1927 года особое совещание пересмотрело дело бабушки Вари и приняло решение о её досрочном освобождении, разрешив ей свободно проживать на территории СССР. Причём, тут же в декабре и хотели отправить бабушку обратно в Москву. В те годы в Берёзов, а, соответственно, и из Берёзова, существовало два пути: летний – на пароходе по Северной Сосьве до Оби и дальше по Оби до Новосибирска, а оттуда уже по железной дороге; и зимний – всё так же, как и летом, только до Новосибирска не на пароходе, а на санях и при температуре около сорока градусов мороза. А расстояние между Берёзовым и Новосибирском составляет более двух тысяч километров. Поэтому, как ни велико было желание бабушки скорее обнять своих дочерей, она поняла, что если дождётся в Берёзове начала навигации, то попадёт в Новосибирск ненамного позже, чем, если поедет на санях, если вообще в этом случае ей будет суждено живой добраться до Новосибирска.

Но чекисты с той же оперативностью, с которой они в своё время отправили бабушку в Берёзов, теперь старались выдворить её оттуда. Объяснялось это тем, что, по рассказам мамы и тёти Иры, в судьбе бабушки и девочек приняла участие Н.С. Аллилуева, жена Сталина. Подробнее об этом я расскажу позже, а пока бабушка с трудом уговорила ретивых местных чекистов, чтобы ей разрешили добровольно пробыть в ссылке ещё несколько месяцев до начала навигации на Оби. Думаю, что жизнь в маленьком доме в Берёзовской глуши в полярную ночь большим разнообразием не отличалась. Почти круглосуточно топили печь, много времени занимали поиски продуктов. Знаю, что Авенир Авенирович писал стихи, некоторые из них у меня есть, дядя Юра свободное время тоже посвящал упражнениям в эпистолярном жанре: писал письма своим многочисленным поклонницам в Ленинград. Проявив изобретательность, он максимально упростил этот процесс – письма он писал через копирку, вставляя только разные имена, а своеобразный вид этих писем объяснял тем, что в Берёзове нет ни чернил, ни карандашей, но ему удалось найти залежи невесть как попавшей сюда копирки, хранившейся, может быть, со времён самого Меншикова, и он пишет письмо, водя заострённой палочкой по этой самой копирке. Наверное, этими подробностями он выбил ни одну лишнюю слезу из глаз наивных, как тогда говорили, барышень.

Наконец, бабушка смогла вернуться домой, а вскоре освободили и дядю Юру, разобравшись, что во время гражданской войны он жил с матерью в Петрограде, а не воевал с красными. Хотя, может быть, я и ошибаюсь. Дядя Юра освободился первым, потому что я помню, как мама рассказывала, что они жили втроём на Большом Гнездниковском, трое девочек, и к ним приходил дядя Юра, которому очень нравилась тётя Ира, и сидел у них целыми днями, не выходя даже в туалет, что их очень удивляло. Мама говорила, что мы под разными предлогами, периодически выходили из комнаты и всё же заскакивали в туалет, а он героически держался по много часов. Мама говорила, что когда тётя Ира вышла замуж за дядю Юру, то задала ему вопрос, как он мог так долго терпеть? Дядя Юра сказал: "Я иногда уходя от вас, выскакивал из подъезда и тут же нёсся в ближайшую подворотню и там уж отводил душу". Бабушка в этих рассказах не фигурировала, видимо, она ещё была в ссылке. Она, наверное, нашла бы предлог, чтобы деликатно отправить дядю Юру в туалет.

-ö-ö-

Караул! Развели! Кремлевский полк радует туристов

Москвичи и гости столицы, пришедшие 29 апреля к Московскому Кремлю, стали свидетелями необычайно зрелищной воинской церемонии. Впервые на Красной площади состоялся Церемониальный развод конных и пеших караулов в исполнении гвардейцев Президентского полка.

Ровно в два часа по полудню с боем курантов под звуки флейты и барабанную дробь из ворот Спасской башни на брусчатку главной национальной площади ступили Рота специального караула Кремлевского полка и Почетный Кавалерийский эскорт. Безупречно меря шаг гвардейцы торжественно вынесли знамена Российской Федерации и своего полка. Под пристальными взглядами тысяч собравшихся зрителей участники пешего караула продемонстрировали виртуозную строевую подготовку и искусное владение приемами с оружием. Вслед за этим всадники Кавалерийского эскорта под аккомпанемент Президентского оркестра прошлись по площади в «конной карусели» с саблями наголо.

Облачены караульные были в специально разработанную церемониальную форму. При создании этих костюмов использовалась образцы 1907-1913 годов, которые разрабатывались двором Николая II к празднованию юбилея победы в Отечественной войне 1812 года. Вместе с блистающими под лучами яркого солнца саблями и мушкетами, а также нарядными желтыми «носочками», украшавшими грациозные фигуры лошадей, парадное облачение гвардейцев придала церемониалу особую праздничность.

Не обошлось и без курьезов. Периодически звуковое оформление действа дополнялось криками «Горько!» - торжественность момента явно прибавляла остроты чувствам брачующихся, составлявших немалую часть зрителей военного парада. Кроме того, во время исполнения одного из самых сложных элементов - «мельницы» - один из гнедых скакунов своенравно вышел из стройных «жерновов» и, не обращая внимания на команды кавалериста, грассировал сольно, чем переключил на себя все внимание публики. Однако впечатления это не испортило, а, напротив, прибавило яркости ювелирно отточенному действу.

До недавнего времени развод караулов Кремлевского полка можно было увидеть лишь на Соборной площади Кремля, заплатив за удовольствие около 400 рублей. Эта традиция не исчезнет и сейчас. Каждую субботу вплоть до 15 октября, купив входной билет, туристы по-прежнему смогут увидеть выступления Президентского полка на фоне златоглавых соборов Кремля.

Однако церемония, прошедшая 29 апреля, дала старт торжественным разводам конных и пеших караулов на Красной площади, которые отныне в последнюю субботу каждого месяца будут радовать всех желающих абсолютно бесплатно.

Таким образом, Служба Коменданта Московского Кремля и Комитет по туризму Москвы замыслили воплотить в столице международный опыт проведения официальных церемониалов развода караулов в зарубежных странах. Такие действа приняты во многих странах мира и сочетают в себе строгость военных ритуалов с пышностью театральных постановок. Так, например, развод караула королевских гвардейцев Великобритании проводится перед Букингемским дворцом. Специально, чтобы увидеть эту старинную церемонию, в Лондон приезжает огромное количество туристов.

Развод караулов заслуженно считается одним из самых красочных и зрелищных воинских церемониалов, закрепленных в Уставах и Артикулах еще с Петровских времен. Подобные ритуалы существовали уже во времена Ивана Третьего. Традиция соблюдалась вплоть до 1917 года, а в советское время была заменена другой – сменой часовых Почетного караула у Мавзолея В. И. Ленина.

Весной 2005 года усилиями военных историков каноны церемониального развода конных и пеших караулов были возрождены. Кремлевское действо связало воедино разные эпохи доблестного российского воинства, объединило в себе яркие, зрелищные элементы российских воинских церемоний.

В прошлом году эти шествия стали чрезвычайно популярны у иностранных туристов: они превратились в такой же символ современной Москвы, каким в эпоху СССР был ритуал смены часовых у мавзолея Ленина. Однако нынешняя церемония стала намного более зрелищной.

Поэтому организаторы торжества возлагают на нее большие надежды. По мнению руководителя пресс-службы столичного Комитета по туризму Дмитрия Шульцева, такое мероприятие способствует «дальнейшему формированию привлекательного имиджа Москвы как международного туристского центра». «Именно создание подобных туристских программ и продуктов способствует ежегодному увеличению потока зарубежных гостей в Москву», - сказал Шульцев в беседе с журналистами после окончания мероприятия. Статистика наглядно иллюстрирует слова представителя Комитета по туризму. По итогам прошлого года Москву посетили 3 млн. 487 тысяч иностранных туристов, что на 19 % выше показателя 2004 года.

Кроме того, устроители развода караулов рассказали журналистам о своем замысле сделать церемонию в будущем еще более яркой и крупномасштабной. Уже сейчас готовится ее новая программа, дополненная усложненными элементами.

В настоящее время перед зрителями выступают 18 всадников и 48 пеших гвардейцев. «Наша мечта увеличить количество караульных в два раза», - сказал командир Кавалерийского Эскорта полковник Вадим Бугаев.

Кроме того, если сейчас развод караулов сопровождают заимствованные маршевые мелодии, то, по словам Надежды Шабариной, главного советника Коменданта Московского Кремля, вскоре Президентский оркестр представит зрителям новое музыкальное оформление, созданное специально для этого торжественного церемониала.

-ö-ö-

Клады народов мира

Клады народов мира

Много веков назад золото и серебро не использовались как деньги и плата - считалось, что счастье, успех, благополучие того, кто ими владеет. У византийцев, например, золото было символом света и истины. Само слово "богатый" происходит от слова "Бог": богатый - это тот, кто отмечен милостью Божией и поэтому силен и удачлив. По древнейшим представлениям, хозяину клада всегда сопутствуют удача и счастье. Поэтому хранили и прятали клад так, чтобы нельзя было им завладеть, иначе его хозяин лишался не просто богатства, а магической силы и даже жизни.
Со временем отношение к богатству менялось. Золото, камни, драгоценные металлы стали капиталом, который обеспечивает безбедную жизнь, может выручить в черный день или передается по наследству потомкам...
Древние римляне считали, что Меркурий был не только богом торговли, прибыли и обогащения, не только приносил удачу в делах, но мог даже указать на место, где зарыт клад.
В Китае рассказывали легенды о фантастических драконах Лунах, похожих на крокодила или ящерицу, с длинным телом и головой, увенчанной рогами. Они живут глубоко под землей, в колодцах, и стерегут клады.
У среднеазиатских народов есть мифы о злом демоне Аждархе, который живет в пещерах, где спрятаны сокровища. Недалеко от города Ашгабата в селении Аннау стоит мечеть, на ее портале изображены сцены из древнего предания: когда-то в далекие времена люди спасли жену Аджарха, в благодарность он одарил их деньгами и драгоценностями, на которые и была потом построена мечеть.

Иранские средневековые легенды тоже рассказывают о драконах-аждахарах, охраняющих подземный клад всесильного Каруна, врага и притеснителя пророка Мусы. В священной книге мусульман - Коране - говорится о том, что свои огромные богатства Карун добыл с помощью черной магии и алхимии. Он вздумал хвалится своими сокровищами перед Мусой и людьми. Тогда по велению Аллаха земля поглотила Каруна вместе с его жилищем и спрятанными в земле богатствами - так была показана их ничтожность по сравнению с небесными благами, заслужить которые можно только щедростью и благочестием.
Злой дух Спиридуш, по венгерским преданиям, может явится человеку в виде змеи, мухи, бабочки, зайца или ягненка. Но чаще всего Спиридуш оборачивается монетой. Эта необыкновенная монета притягивает деньги, богатства и удачу. Главное назначение духа - отыскивать клады для своего господина. Поэтому колдуны научились выращивать Спиридуша. Когда он вылупляется из заговоренного яйца черной курицы, они кормят его орехами, поят речной водой, которую следует приносить во рту через окно. Хранят его в закрытом сосуде или за пазухой. Спиридушем можно владеть только несколько лет, а потом его надо продать или подкинуть другому человеку, иначе хозяина ждет мучительная смерть, а после нее - ад.
Венгры рассказывают, что найти клад помогает и злой дух Лидерц. В виде огонька он блуждает по болотам, отмечая места, где лежит клад. Лидерц может обернуться цыпленком. Он вылупляется из яйца, которое хранилось у человека под мышкой двадцать четыре дня. Выполняя за хозяина разные работы, Лидерц может сделать его богачом, но за даровое богатство человеку приходится платить здоровьем или даже жизнью. Чтобы избавиться от злого духа, нужно дать ему невыполнимое задание, например, принести воду в решете или свет в мешке.
У цыган существует поверье о прекрасных кешалиях и их королеве Ане. Королева живет в черном замке на недоступной горной вершине. Иногда она покидает его и превратившись в жабу с золотым брюхом, медленно ползущую по земле. Тот, кому посчастливится увидеть эту жабу, узнает место, где зарыт клад, если конечно, догадается, что перед ним не простая жаба, которую можно мимоходом раздавить, а волшебная королева кешалий.
В сказках многих народов клады охраняют гномы - маленькие волшебные существа, наделенные сверхъестественной силой. Гномы живут в горах или в лесу, ростом они с ребенка, носят длинные бороды, иногда у них бывают козлиные ноги или гусиные лапы. Живут гномы дольше людей. В недрах земли эти сказочные человечки хранят сокровища - драгоценные камни и золото.
Древние германские и скандинавские сказания - саги - рассказывали о роковом кладе, который приносил несчастье всякому, кто пытался им завладеть. Хозяином клада был карлик Андвари. Среди его сокровищ хранилось волшебное кольцо, которое могло умножать богатство. Могущественный Андвари, разумеется, хотел во что бы то ни стало сохранить свои сокровища. Он наложил на кольцо проклятье: тот , кто им завладеет, непременно должен погибнуть. Клад, а вместе с ним и проклятое кольцо со многими приключениям переходил от одного владельца к другому: от волшебников - к дракону Фафниру, от Фафнира - к королю Зигфриду и его врагам, и каждому несли смерть. Историю этого рокового клада описывают многие старинные сказания, в том числе и самое знаменитое - "Песнь о Нибелунгах".
Рассказывают, что множество кладов было когда-то оставлено Стенькой Разиным, его братом Иваном и другими разбойниками. Особенно много разбойничьих кладов в Поволжском крае - давнем прибежище лихих людей.
Ходят легенды, что в Саратовской губернии прятал сокровища татарский сборщик податей, страшный Кудеяр. Будто бы в Кудеяровом кургане доныне сохранился подземный дворец, в кладовых которого за железными дверями хранятся несметные богатства. Двери заперты замками величиною с поросенка, а сторожит клад нечистый дух в образе старца. Ключи от замков Кудеяр сбросил в Симонов родник, и только тот, кто вычерпает его и найдет ключи, сможет попасть в Кудеярову пещеру и найдет ключи, сможет попасть в Кудеярову пещеру и добыть клад.
Летописи XVI века сообщают о том, что Иван Грозный отрыл клад в новгородской Софийской церкви.
Царевна Екатерина Алексеевна отличалась особой страстью к кладоискательству: она, например, вела переговоры с костромским иереем, который хвалился, что может определять местонахождение кладов по "планетным тетрадям", посылала приближенных женщин в полночь рыть могилы на кладбище и ездила за много верст от Москвы раскапывать клад на дворе какого-нибудь крестьянина.
Клады зарывали у какого-нибудь заметного дерева: старой толстой сосны, которую нельзя срубить, или березы, или большой ели. Клад мог лежать и под камнем, на котором для приметы выбит знак, например, гусиная лапа или петухи, глядящие друг на друга. Прятали клады и близко к воде: у реки, ручья, в омуте, колодце или болоте.
Такие места в языческие времена считались священными. Люди тогда поклонялись деревьям, камням, воде, считая, что они связаны с миром богов и обладают магической силой. Там стояли изображения богов - идолы - и совершались жертвоприношения.
Когда на Русь пришло христианство, на местах поклонения прежним богам (Велесу, Стрибогу, Даждьбогу и другим) стали возводить церкви. И клады, как говорят предания, тоже стали прятать у церквей, потому что священное место, как заговор и жертвоприношение, может сохранять клад от чужих людей.
Когда зарывали клад, произносили заговор, или зарок, например: "Что ручки загребают, те и выгребают", или: "Клад, ты отдайся тому, кто положит здесь двенадцать голов человеческих, шесть женских и шесть мужских", или: "Тому это добро достанется, кто после моей смерти голым пропляшет".
Благодаря заклятьям клад не давался в руки и назывался он "зачарованным". Такой клад был магическим, зарывался он навсегда - потому что означал могущество и всесилие своего хозяина. И это "могущество" запрятывалось так надежно, чтоб его никто не мог отнять. Если же кто-нибудь все-таки находил зачарованный клад, несчастного ждала гибель, а само сокровище превращалось в грязь или золу.
Кроме заклятья, над кладом совершал обряды "замыкания": брали замок, запирали его ключом и клали в горшок или сундук вместе с сокровищами.
Место для клада обводили серпом, косой или каким-нибудь другим остром железным предметом - считалось, что такая магическая граница помешает лихому человеку добраться до богатства.
Иногда, пряча клад, владелец приносил в жертву священное животное, дух которого должен был охранять сокровища. Поэтому, являясь человеку, клад может принять облик белого коня, белого или красного быка, белой коровы, седого теленка, серебряной козы, золотого барана, утки, петуха, кукушки - причем его цвет будет соответствовать цвету спрятанного сокровища.
Клады могут стеречь черт, бес, кладовики, кладенцы и всякая другая нечисть.
В северных районах считалось, что кладовики действуют вдвоем: "щекотун" оберегает клад в виде белобокой сороки-щекотухи, а "лаюн" обращается в собаку-лайку.
В Белоруссии кладами ведал маленький бог Конша. В случае удачи его обязательно благодарили, оставляя в его пользу часть добычи.
Но не все, кто прятал клад, обращались за помощью к темным силам. Часто клад охраняла икона с неугасимой лампадой или свечой, богоявленская вода, животворящий крест.
Для того чтобы завладеть кладом кладоискателю недостаточно было узнать место, где находится клад, и вооружиться заступом или лопатой. Необходимо было прибегнуть к помощи магических действий и заклинаний.
Считалось, что первое средство для получения клада - разрыв-трава. Ее называю также прыгун- или сканун-травой. Эта трава нужна, чтобы разрушить запоры, которые мешают добраться до клада. Она может разрушить запоры, которые мешают добраться до клада. Она может разрывать железо, сталь, золото, серебро, медь на мелкие кусочки. Цветет она в полночь на Ивана Купалу, в тайном месте, и добыть ее очень трудно.
К вечеру под Ивана Купалу надо поймать петуха и держать его под платьем, в котором собираешься идти на поиски, до тех пор, пока во всех домах не засветятся окна. Затем нужно нести петуха под полою в лес. Когда петух пропоет три раза, вспыхнет цветок разрыв-травы. Тут-то и надо рвать его, не обращая внимания на страсти, которые творятся вокруг. Нечистая сила не хочет, чтобы человеку досталась разрыв-трава, и будет пугать его изо всех сил. Тот, кто устоит и добудет цветок, должен без оглядки бежать домой, не отвечая ни на какие вопросы: если он скажет хоть одно слово, то вернется с пустыми руками.
Если удастся заполучить разрыв-траву, нужно взять унесенную с панихиды свечу и отправиться к месту, где зарыт клад, окурить это место ладаницей, вынуть из нее угол , положить на землю и раздуть огонь. Он этого огня зажигают восковую свечу, над ним же надо немного подержать лом, заступы и потом начинать рыть.
Поверья рассказывают также о спрыг-траве и траве Петров крест.
Спрыг-траву никто не видел, но известно, что если положить ее листья под ногти и поднести пальцы к замку, он тотчас же отопрется (спрыгнет). Поэтому с помощью спрыг-травы можно открыть те железные двери с огромными замками, которыми разбойники, по преданиям, запирали в тайном месте награбленное богатство.
Трава Петров крест называется так потому, что ее корень имеет вид креста. Трава эта приносит удачу. Ищут Петров крест между заутренней и обедней на Ивана Купалу.
Иногда, чтобы завладеть кладом, необходимо выполнить какое-нибудь необычное задание, например, спеть двенадцать песен, но таких, чтобы ни в одной не было сказано ни про друга, ни про недруга, ни про милого, ни про немилого; или надо влезть на сосну, под которой лежит клад, вверх ногами и спуститься назад вниз головой.
При разрытии клада ни в коем случае нельзя оглядываться, разговаривать и особенно засыпать. Если же невзначай ругнуться - клад исчезнет.
Несмотря на то что, найдя клад можно быстро разбогатеть, не прилагая особых усилий, христианство учило, что богатства, не приобретенного трудом не стоит и желать - ведь через него дьявол старается завладеть душой человека и сделать его несчастным.
В древнерусском "Сказания о Борисе и Глебе" говорится что если где-то под землей хранится серебро или золото, то многие видят на этом месте горящий огонь: это дьявол привлекает корыстных людей.
Одно из заклятие, сохраняющее клад, так и говорит: "Попадайся ты, клад, доброму человеку в пользу, а худому на гибель".

-ö-ö-

Иерусалим – город распятого Христа - 8 мая 2006 г.

Продолжение материала "Иерусалим – город распятого Христа" .

Осужденным на распятие полагалось нести свой крест. Поэтому воины возложили на плечи Спасителю изготовленный из дерева крест Его и повели на место, назначенное для казни. Это был холм, который назывался Голгофой, или «лобным местом», то есть возвышенным. Сейчас это территория Храма Воскресения. А в старину Голгофа находилась к западу от Иерусалима недалеко от ворот которые назывались Судными.

Как рассказала автору статьи инокиня Клавдия из иерусалимского Горненского монастыря, по преданию, древо, из которого был сделан Крест Господень, было особенно крепким и тяжелым – долгое время оно мокло в воде – предназначалось для строительства храма, но почему-то не было использовано. По преданию, оно мокло в Овчей купели (Вифезда), куда один раз в году спускался Ангел, и страждущие «чаяли движения воды», так как первый из них, вступивший в воду, исцелялся и от любой тяжелой болезни.
Дерево это «трехсоставное»– гибрид кедра, кипариса и сосны. История эта начинается с Лота. По указанию Авраама, Лот посадил в долине ветки кедра, кипариса и сосны, оставленные архангелами, и поливал их, как обещал, 40 лет водой из Иордана. Выросшее из них дерево срубили для Храма – Соломон хотел сделать из них колонны при входе в Святая Святых. Потом передумал, и дерево бросили в пруд. Через десять столетий дерево, не подошедшее для Храма, применили для распятия Господа Иисуса.
От претории Виа Долороза мощеная дорога круто сворачивает влево у здания Армянского патриархата. На углу находится место, где под тяжестью Своего креста Христос упал в первый раз.

Это событие отмечено маленькой часовней, построенной на деньги польских солдат. Над входом в часовню рельеф известного польского скульптора Тадеуша Залинского. Рельеф изображает Христа, изнемогающего под тяжестью Своей ноши. Проходим еще немного по булыжной мостовой Виа Долороза и видим в стене дверь часовни. Часовня отмечает место, где Иисус, по преданиям, встретил свою мать Марию.
На углу Эль-Вад и Виа Долороза стоит церковь в память о пятой остановке Христа на Крестном Пути. Измученный побоями и бичеваниями, истомленный душевными страданиями, Иисус еле шел. Когда дошли до городских ворот, где дорога поднималась в гору, Иисус совершенно изнемог. В это время воины увидели вблизи человека, который с состраданием смотрел на Христа. Это был Симон Киринеянин, возвращавшийся после работы с поля. Воины схватили его и заставили нести крест Христов. В стене около входа в часовню справа заметна глубокая впадина. По преданию, это отпечаток руки Христа, устало опершегося о стену. Узкая петляющая улочка ведет нас в направлении храма Гроба Господня. Пересекаем улицу Эль-Бейрам, которая уходит влево от Крестного Пути, и оказываемся у часовни св. Вероники. На этом месте блудница по имени Вероника утерла пот и кровь с чела Христа. В связи с этим Церковь причислила ее к лику святых.

Движемся по Виа Долороза до ее пересечения с улицей Сукхан эз Зайн. У двери слева находится остаток колонны, отмечающей место, где Иисус упал во второй раз. Многие из расположенных вдоль этой улицы домов и лавок носят на себе печать далеких римских времен – лепнина, каменные монолиты в стенах. По этой улице наш путь лежит к широкой лестнице. Поднимаемся по ней и сворачиваем направо. Дорога приводит к воротам коптского монастыря. У входа в монастырь в неглубокой нише покосившаяся колонна. Она отмечает место, где Христос упал в третий раз.
Остальные пять станций находятся в Храме Гроба Господня.
В Страстную Пятницу на православную Пасху уже с раннего утра паломники собираются в расположенной на территории бывшей Антониевой крепости – месту, где Господь Иисус Христос провел ночь перед распятием. Здесь над Ним совершился беззаконный суд, здесь над Спасителем издевались. Здесь, собственно, и начинался крестный путь Господа. Поэтому отсюда паломники с деревянными крестиками в руках направляются к Голгофе по кривым узким улочкам старого Иерусалима. Кто молча, а многие – с молитвенным пением на разных языках: по-славянски, гречески, сербски, румынски. Место распятия Спасителя находится под сводами храма Гроба Господня.. Возглавляет крестный ход греческий митрополит, он несет на своих плечах крест размером с человеческий рост, который и доносит до Голгофы, места распятия Христа.

Иерусалимский храм Гроба Господня, святая святых мирового Христианства. Итак, последний поворот под каменную арку, и перед нами открывается мощеный плитами неприметный глухой двор. Он упирается в высокий прямоугольник серой неоштукатуренной стены, выложенной из шероховатых известняковых блоков – фасад знаменитого храма. Последний, не имеет сторон, в привычном понимании, внешне являясь лишь продолжением теснящих строений – колоколен, старинных жилых домов. Поэтому снаружи составить представление о скрытом внутри сооружения огромном пространстве невозможно.
Сразу при входе в храм на полу лежит камень Помазания, представляющий собой продолговатую низкую плиту. Согласно преданиям, на этот камень, облицованный сейчас мрамором, было положено тело Христа, снятое с креста, для умащения ароматическими веществами перед погребением. Направо от камня Помазания, две лестницы ведут наверх, к самому страшному месту на земле – Голгофе.

Ступени приводят на вершину скрытого в недрах храма холма. Здесь по преданию, стоял крест, на котором был распят Христос. В глубине высится деревянное Распятие над открытым престолом. Под престолом в полу помещен серебряный диск с отверстием в середине, обозначающим место, куда был вставлен крест. Тут же двумя черными кругами обозначены места крестов, на которых одновременно с Христом были распяты два разбойника. Внизу, под Голгофским алтарем, темница, где хранятся каменные узы – в них были стянуты ноги Господа. Узы эти в виде каменной плиты с двумя отверстиями для ног. Справа от уз, в алтаре, икона Скорбящей Божией Матери. Как говорят, на лике Божией Матери периодически появляются слезы, которые струятся из полузакрытых очей.

Казнь путем распятия на кресте была самой мучительной, самой позорной и самой жестокой в древнем Риме. Такой смертью казнили только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленной, что многие мучились на крестах несколько дней. По еврейскому закону, повешенный на дереве считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудив Его к такой казни.
Когда все было приготовлено, воины прибили к кресту Иисуса Христа, пронзив Его руки и ноги длинными гвоздями. Вместе с Ним распяли и двух разбойников. Так исполнилось пророчество Исайи: «И к злодеям причтен был» (Ис.53:12) Это было около полудня, по еврейскому времясчислению – в 6-м часу дня. Когда же Его распинали, Он молился за своих мучителей, говоря: «Отче! Прости им, потому, что они не знают, что делают» (Лк 23:34). При кресте Спасителя стояли Матерь Его Мария (Мариам), апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, которые следовали за Ним.

Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение, отраженное в Евангелии. С того часа, как Иисус был распят, то есть с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло, и наступила тьма по всей Земле, и продолжалась до девятого часа (по нашему счету до третьего часа дня), то есть до самой смерти Христа. Эта необычная, всемирная тьма была отмечена даже языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фалесом и Юлием Африканским. Знаменитый философ из Афин Дионисий Ареопагит был в то время в Египте, в городе Гелиополе. Наблюдая внезапную тьму, он сказал: «Или Творец страдает, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял Христианство и был первым афинским епископом.

Когда Иисус произнес: «Жажду». Один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя. Вкусив уксуса, Спаситель сказал: «Совершилось» (Ин 19:28-29), то есть совершилось обетование Божие, совершилось спасение человеческого рода от власти греха. После этого Он громким голосом произнес: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой». И преклонив, главу, предал дух (Лк 23:46), то есть умер.

Так исполнилось древнее пророчество: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем и мы ни во что не ставили Его. Но он взял на себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали. Как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца. Веден Он был на заклание, и как агнец пред стригущими его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят, но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; но за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня будет исполняться рукою Его» (Ис 53, 3-11).

наверх