На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Русских весь Западный мир обвиняет во всех грехах и шельмует как хочет уже третий год, где вы "защитники" всё это вре...О националистах, ...
  • Диана Мальгинова
    А русских разве нет террористов. Нельзя весь народ обвинять.О националистах, ...
  • Юрий Ильинов
    Понеслось. Сравню с  комментариями на личной странице автора.                                                        ...О националистах, ...

Большой террор в СССР 1937-38 гг. Реальные причины и виновники

Большой террор в СССР 1937-38 гг. Реальные причины и виновники

Личность Сталина в зеркале Истории

«Большой террор» — термин, характеризующий период наиболее массовых политических репрессий в СССР 1937—1938 годов. До сих пор остаются тайной причины его организации. А, главное, неоднозначное отношение самих людей к данной трагедии…

В научных кругах до сих пор отсутствует единое мнение о том, что было причиной террора.
Практически все историки сходятся во мнении, что Сталин сыграл ключевую роль в организации и проведении репрессий…

В 1937 году моим бабушкам было около 40 лет, тётям и дядям – больше 15 лет.
То есть они были уже вполне взрослыми людьми и могли понимать, что происходит в стране.
Все они хорошо отзывались о времени, когда во главе СССР находились Сталин, Каганович, Ворошилов, Молотов.
Помню, как в 1964 году, когда я закончил четвёртый класс, мы поехали в Сибирь к бабушке.
Дома у бабушки собрались родственники, чтобы отметить наш приезд. После того как они выпили, стали петь песни и говорить про жизнь.
Все сходились на том, что до войны было хорошо.
Ругали денежную реформу Хрущёва.
Говорили, что после смерти Сталина, в деревне начался бардак.
Мою тёщу звали Сальме Карловна.
Она была эстонкой по национальности.
Удивительно, но у меня с ней были очень хорошие отношения.
Часто, когда родственники собирались все вместе на праздники, она рассказывала нам о своей жизни.
Некоторые истории я слышал много раз, так как всегда находились слушатели, для которых её рассказ звучал впервые.
Поэтому эти истории я запомнил очень хорошо.
К ним относился рассказ об аресте её отца.
Каждый раз в конце повествования она говорила, что Сталин хороший и умный, даже Черчилль хорошо отзывался о нём.
Она утверждала, что во всём были виноваты сотрудники НКВД.
Они плохо исполняли свои обязанности, поэтому поверили в анонимный донос и арестовали отца.
Просто кто-то оклеветал отца, чтобы забрать себе их дом.
Своё мнение о Сталине она сохранила до конца своих дней.
Я пару раз пытался убедить её в том, что Сталин отвечает за своих сотрудников.
Это с его ведома были уничтожены тысячи людей.
Но потом оставил попытки переубедить её, так как она после моих слов надолго замолкала и было такое чувство, что я сделал ей больно.
Моему тестю 92 года. Он тоже считает, что в то время, когда во главе СССР находился Сталин, жили очень хорошо.

Под воздействием их рассказов, я стал сомневаться в виновности Сталина.
Начал искать материалы по этому вопросу.
Вспомнил то, что мне говорили про Сталина родители и родственники, которые жили в то время.
Сёстры Сальме Карловны, когда заходил разговор об их детстве, говорили: «В то время было хорошо. Жили лучше, чем сейчас».
Если разговор заходил об их отце и я пытался обвинить Сталина в его гибели, то ответ сводился к тому, что Сталин хороший, а виноваты другие.
В то время я подумал, что их так сильно запугали, что они через столько лет боятся говорить на эту тему.

Вспоминаю, как однажды, после комсомольского собрания, я сказал дома отцу, что мы сегодня обсуждали террор 37 года и роль Хрущёва в раскрытии культа личности Сталина.
На что он мне ответил: «То, что блестит на поверку может оказаться дерьмом».
На мой вопрос, что ты имеешь в виду, ответил, подрастёшь – поймёшь. Сейчас понятно, что офицеру, члену КПСС было опасно хорошо отзываться о Сталине.
У моего родственника, бывшего сотрудника КГБ, дома на книжной полке я увидел собрание сочинений Сталина и Ленина.
Подумал, что по долгу службы ему это нужно было знать.
Потом спросил у него, зачем он хранит этот хлам.
На что он мне ответил, что это кладезь знаний.
При Сталине трудились, а с приходом Хрущёва – стали работать.
Родственник был родом из деревни.
Его детство прошло на Ставрополье.
Он участвовал в ВОВ и, поэтому, мог сравнивать то, что было при Сталине, с тем, что наступило с приходом Хрущёва к власти.
Чем больше я читал материалов, связанных с личностью Сталина, тем лучше понимал, что очень мало знаю.
В конце концов пришёл к выводу, чтобы лучше понять события тех лет, нужно сначала разбираться с тем, что происходило до революции 1917 года.

Рассмотрим ситуацию в России на кануне революции 1917 года

В разных источниках её описывают по-разному.
Эмигранты пишут, что Россия процветала до прихода к власти большевиков.
В послеперестроечной литературе, рассказывается, что Россия была процветающей страной.
Там говорится, что общая грамотность среди крестьян к 1917 году была мала. Однако среди молодёжи призывного возраста, она составляла около 75%.
Представления о «тяжёлой беспросветной участи русского крестьянина» очень сильно преувеличены.
Некрасов, Толстой, Короленко – писали о самых бедных, самых униженных, самых оскорблённых, таких было меньше 20 %.
Рабочие жили очень хорошо.
Лишь 15% из них можно отнести к бедным, но это было связано с тем, что они были или калеками, или пропойцами.

Главный идеолог перестройки А.Н Яковлев восторженно пишет:

“Россия развивалась невиданными темпами.
Она становилась процветающей страной.
Везде и всюду открывались школы.
Страна была завалена продуктами питания, товарами потребления.
Первая мировая война и большевистский контрреволюционный мятеж определили трагический характер развития России на всё XX столетие…”

В доперестроечной литературе, Россия показана отсталой колонией других стран:

У рабочих были тяжёлые условия труда, многочасовый рабочий день, нищенская зарплата, почти полное отсутствие социального обеспечения в случае болезни, увечья, старости.
Крестьянство, в большинстве своём нищее, безграмотное, живущее впроголодь.

Можно долго спорить о ситуации в России на кануне революции 1917 года. Но попробуем взять и проанализировать совпадающие мнения тех и других.
Общая численность населения России на январь 1913 года составляла 175,1 млн человек. Рабочие, занятые в сфере различных производств, составляли 10%.

Обе группы исследователей утверждают, что среди крестьян существовал голод.
Уровень образования сельского населения был низкий.
На селе была очень низкая механизация труда.
Использовались наёмные работники (батраки).
Всех крестьян делят на богатых, средней зажиточности и бедных.
Среди крестьян имеются много-, средне- и малоземельные.

Начнём логически рассуждать:

1. Низкая механизация труда свидетельствует о том, что в большинстве хозяйств применяется ручной труд.
2. Для много-, среднеземельных хозяйств требуется дополнительная рабочая сила.
3. Помещикам также требуется рабочая сила для сельхозработ.
4. Так как работы во всех хозяйствах производятся практически одновременно, то должно иметься большое количество свободных рабочих рук.
5. Если взять данные послеперестроечной литературы, то бедняков было менее 20%, середняков – около 60 %, а зажиточных – около 20 % крестьянских семей.
6. Помещикам, зажиточным крестьянам и многим середнякам в период посадки и жатвы урожая требуется много наёмных рабочих.
7. Если бедняков 20%, то этого количества мало, чтобы обеспечить рабочей силой помещиков, зажиточных крестьян и середняков.
8. Исходя из потребности в рабочей силе, больше подходит соотношение, что бедняков было более 50%, середняков – около 30 %, а зажиточных – около 20 % крестьянских семей.
В таком случае получается, что большинство крестьян – нищие, безграмотные и живут впроголодь.
Они желают улучшить своё положение, хотят получить землю и совершают массовые самозахваты земель.

Имеется два противоположных взгляда на положение рабочих в начале 20 века.

Первый.
Были тяжёлые условия труда, многочасовый рабочий день, нищенская зарплата.
Отсутствовало социальное обеспечение в случае болезни, увечья, старости, политическое и юридическое бесправие.
Отсутствовала возможность легальной защиты своих интересов, создания своих профессиональных и политических организаций.
Были запрещены забастовки.
Большинство арендовали комнаты в коммунальном жилье, которое было малопригодно для проживания, или проживали в общежитии (рабочих казармах).
На питание и оплату жилья тратилось у семейных от 60 до 80 %, у одиноких — от 43 до 62% дохода.

Второй.
Рабочие имели страховку в случае болезни, увечья.
33% рабочих составляли высококвалифицированные работники, с годовым доходом более шестисот рублей.
Они могли себе позволить иметь земельные наделы и личные одноэтажные домики.
Более 50% — квалифицированные работники, с годовым доходом от трёхсот до шестисот рублей.
На все первоочередные нужды (питание, одежда и жильё) у них уходило менее 50% зарплаты.
Они арендовали отдельные квартиры.
17% — низкоквалифицированные работники с годовым доходом от ста до трёхсот рублей.
Зарплаты им хватало на питание, одежду и жильё.
При этом ежемесячно у них оставались на руках свободные деньги (более 5 % от зарплаты) — вероятно, они их просто пропивали.
Они арендовали комнаты в коммунальном жилье.
Обе группы исследователей согласны с тем, что имелись рабочие с высокой, средней, низкой квалификацией.
И с тем, что рабочие проводили забастовки и стачки.
По официальной статистике в 1912-1913 г. прошло 4436 стачек.
В них участвовало 1,6 млн рабочих.
Более 60% от общего числа забастовщиков, участвовало в политических стачках.
В первые семь месяцев до начала войны в 1914 г. состоялось 3464 стачки.
В них участвовало 1,3 млн рабочих, из них 73% – в политических стачках.
Сразу возникают вопросы, кто участвовал в стачках и забастовках и что они требовали?
Если у 83% рабочих хорошие условия труда, каждый месяц остаётся свободными более 50% зарплаты, то что они желают приобрести, участвуя в стачках и забастовках?
В результате участия в стачках и забастовках уменьшается месячная зарплата.
Участнику грозит увольнение.
То есть им есть, что терять.
Однако, если у большинства рабочих тяжёлые условия труда, часто приводящие к травмам и смертельным случаям.
У них низкая заработная плата, отсутствует страховка в случае болезни, увечья и отсутствует возможность легально защищать свои интересы.
То в таком случае появляется стимул участвовать в стачках и забастовках.

Причины 1-й Мировой войны

Существует много разных мнений, о том, кто виноват в развязывании первой мировой войны.
Исследователи пытаются понять, кем была запланирована война?
Вот некоторые мнения о причинах войны.
1. Все страны виноваты в развязывании войны, но больше всех виновата Германия.
2. Германия и Австро-Венгрия начали войну, Россия, Франция и Британия вели ответную, оборонительную войну.
3. Германия и Австро-Венгрия начали войну, чтобы сохранить и расширить свои империи.
4. Пять государств: Россия, Германия, Франция, Британия и Сербия организовали войну.

Многие исследователи считают, что мировая война – это один из инструментов для разрешения накопившихся проблем в современном обществе и выхода из глобального кризиса.
В истории развития мирового индустриального общества в многих странах происходили экономические кризисы.
В это время наблюдался спад производства, затоваривание рынка сбыта, падение цен, нарушение системы расчётов, крах банков, разорение промышленных и торговых фирм, резкий скачок безработицы.
Экономический кризис можно охарактеризовать, как нарушение равновесия между спросом и предложением на товары и услуги.
«Ищи, кому выгодно».
Так говорили римские юристы при отсутствии прямых улик в преступлении. В сфере политики, принимаемые решения, скрыты от публики.
Политические преступления приносят больше жертв, чем криминальные.
К таким преступлениям против человечества относится войны.
Рассмотрим, кто мог организовать войну и какие выгоды они могут получить.
Во многих странах народные массы требовал перемен, сокращения рабочего дня, увеличения заработной платы.

Было два пути снижения накала революционных выступлений.

Первый – пойти на частичные уступки, при этом уменьшить свою прибыль.

Второй – провести молниеносную победную войну и получить значительную прибыль.

Правительства стран, участников войны имели возможность организовать войну.
Великобритания, Германия, Россия и США желали занять лидирующие позиции в мире.
Лидеры всех крупнейших держав мира рассчитывали на победу.
Они рассчитывали, что война будет молниеносной, продлится три-четыре месяца.
Надеялись, что она окажет положительное влияние на экономику и ослабит рабочее движение.
Это послужило одной из причин Первой Мировой войны.
Для подготовки и ведения войны требуется много дополнительных денег. Поэтому правительства стран, желающих участвовать в войне, вынуждены брать кредиты у банкиров.

Банкиры были заинтересованы в развязывании войны, поэтому они охотно выдавали кредиты.
Столкновение Великобритании, Германии и России – было выгодно глобальному капиталу.
Накануне начала войны был организован частный банк под названием, «Федеральная резервная система».
Владельцем ФРС является глобальный капитал.
Ещё его называют управляющими, глобальным предиктором.
Предположительно, туда входят банкирские династии Ротшильдов, Варбургов, Рокфеллеров.
Они под малый процент давали деньги, которые сами печатали.
Владельцы ФРС желали превратить доллар в мировую резервную валюту.
Но нужно было устранить конкурентов, чьи валюты мешали этому.
По итогам Первой мировой войны финансовые системы России, Германии, Австро-Венгрии и Турции – рухнули.
Британский фунт сохранил свои позиции.
Американский доллар стал одной из ведущих мировых валют.
Глобальный капитал в лице ФРС был самой заинтересованной стороной в развязывании войны.
Его можно назвать главным организатором первой мировой войны…

===

jurideryshev 

 

Разработали технологию воссоздания снов

 

Новая российская технология воссоздания снов поможет при восстановлении после инсультов и коронавируса, рассказал РИА Новости генеральный директор компании «Нейроботикс», участник отраслевого союза NeuroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Владимир Конышев. По его словам, компания разработала аппаратно-программный комплекс — нейрогарнитуру, которая связана с приложением в телефоне или компьютере. Гарнитура ловит сигналы электроэнцефалограммы, считывает активность мозга с поверхности головы и таким образом получает данные о состоянии мозга.

Разработали технологию воссоздания снов

Данная технология также может использоваться и для воссоздания снов — поскольку во время сна активность мозга продолжается, то можно определить, какого рода сон видел человек. «Разработанный аппаратно-программный комплекс позволяет локализовать источники активности мозга на разные аудиовизуальные стимулы, а впоследствии тренировать его за счет биологической обратной связи (нейроБОС). В рамках постинсультной реабилитации очень важно как можно скорее начинать тренировки, чтобы сохранить не пострадавшие нейронные связи и начать формировать новые. Во время сна человек часто более восприимчив, и это время также можно и нужно использовать для восстановления», — рассказал Конышев.

Он также сообщил, что сфер применения технологии много, в том числе сейчас на рынок активно внедряются нейротренинги для постковидного восстановления. «Это психотренинги, направленные на восстановление состояния глубинного расслабления (состояние, при котором организм хорошо восстанавливается, подобного эффекта можно добиться также в ходе многолетних медитативных практик)… Также можно использовать разработку для нейрокоррекции детей с расстройствами аутистического спектра и другими проблемами развития», — добавил он.

 

Право первой ночи: у кого была ли такая традиция и почему всех все устраивало (ВИДЕО)

Многие традиции, оставшиеся в прошлом, современникам кажутся, мягко говоря, дикими. Особенно преуспело в этом отношении средневековье. Однако, несмотря на дикие нравы тех времен, любая традиция и обычай появлялись не просто так, должны были быть объяснения, почему люди стали делать так, а не иначе. И даже традиция предоставлять право первой ночи феодалу, помещику, шаману или кому-то еще, тоже должна иметь логические обоснования. Ведь для чего-то новобрачные это терпели, причем на протяжении длительного времени. А судя по степени распространения обычая, еще и повсеместно.

Средневековое право лишить невесту невинности имел феодал или землевладелец, на чьих территориях и создавалась новая семья. Эта традиция относилась лишь к крестьянскому сословию и касалась только тех, кто собирается впервые вступать в брак. Согласно обычаю, первая брачная ночь проходила не между невестой и женихом, а между невестой и феодалом.

Именно такая точка зрения распространена в мировом сообществе относительно средневековых обычаев и традиций. Впрочем, утверждать с полной достоверностью, что это было или не было — невозможно. К тому же, тот факт, что кто-то из помещиков, пользуясь своим положением, позволял себе гораздо больше позволенного, вовсе не означает, что так делали все. Так где заканчивались права герцогов и господ, в постели молодых или все же не доходя до нее? И были ли отличия в столь щепетильном ритуале на Руси и в Европе?

Почему было введено право первой ночи

Свадьба для невесты была весьма сомнительным мероприятием.
Свадьба для невесты была весьма сомнительным мероприятием.

 

Феодалы, помещики и прочая знать на своих землях имели право вводить какие угодно традиции и требовать их повсеместного исполнения. А право первой ночи, традиция уж если для кого-то выгодная и приятная, то исключительно для того, кому это самое право первой ночи и предоставляется. Потому с этой стороны вопросов лишних не возникает – захотел феодал всех девок на своих землях перепортить и придумал столь приятный обряд, а там и не заметили, как начинание переняли соседи и все те, кто мог себе такое позволить.

Впрочем, существовала практика откупа от такого права, то есть если жених желал бы сам получить право первой ночи, то он должен был заплатить отступные – специальный налог, придуманный для этого. Размер, форма этого налога были различным и единственным мерилом здесь выступала прихоть феодала. Финансовую выгоду с этого пытались извлечь и по-другому, например, во Франции аристократия даже продавала это право на первую ночь. В случае, если главный господин занемог, состарился или ему уже просто опостылели девки, то он мог передать это право сыну, племяннику или любому другому родственнику. Сначала одному, потом другому.

Жизнь крепостных зависела от замашек помещика.
Жизнь крепостных зависела от замашек помещика.

 

Несмотря на возможность откупиться, все же огромное количество невест становилось жертвами этого обряда, потому что лишних денег у крестьян не было, да и вообще, дело то житейское. К тому же, пропасть между сословиями была столь огромна, что многие женихи даже вообразить себе не могли, что может быть иначе и что воле господина можно перечить.

Однако этому было и весьма прагматичное объяснение. В пуританской Европе многие юноши вступали в брак такими же неопытными как и их невесты, впрочем, откуда было взяться этому самому опыту, если делалось все, для того чтобы оградить молодежь от его получения? В таком контексте роль феодала в этой ситуации является скорее помощью, эдакий профессиональный дефлоратор, который возьмет на себя не самую приятную и простую задачу новоиспеченного супруга. К тому же, у многих народностей было особенно трепетное отношение к крови и любой контакт с ней считался опасным и вредным.

Повлиять на помещика мог государь, но жалобы часто не имели результата.
Повлиять на помещика мог государь, но жалобы часто не имели результата.

 

В ту пору многими, даже образованными людьми, процесс дефлорации воспринимался не как правом, а скорее как обязанностью господина. И за это полагалось быть благодарным. Мол, человек сделал для тебя сложную работу, предоставив готовую к семейной жизни женщину – бери, пользуйся. В некоторых селениях было даже принято благодарить господина за такую услугу. Получается – не хочешь плати, а согласился – тоже плати.

Был и еще один момент, если в новой семье рождался ребенок, спустя ровно 9 месяцев, то многие герцоги и графы считали его своим бастардом, а значит и оказывали помощь семье, благодаря которой крестьяне могли воспитывать остальных детей. Более того, бастард мог рассчитывать на получение достойного образования и иную жизнь. Поэтому удачно подложив невесту под графа можно было потом жить довольно безбедно. Неплохое подспорье для начинающей семьи.

Право господина.
Право господина.

 

Именно аристократ и государь мог зафиксировать факт невинности девушки, лично в этом убедившись. С другой стороны, для многих девушек это было способом спасти свою честь, если они не сохранили невинность до замужества. Все «стрелки» переводились на господина. И вопрос становился закрытым сам собой. К тому же с феодалом можно было договориться куда проще, чем с супругом, ведь первый был лицом не заинтересованным, а посторонним.

Да и сами девушки не всегда воспринимали этот обычай с ужасом, ведь зачастую это был шанс прикоснуться к чему-то великому (а именно так воспринимались аристократы крестьянами), к тому же телегония или миф о том, что женское тело сохраняет энергетический код первого мужчины, воспринимался как способ облагородить свою кровь. В это верили и сами феодалы, воспринимая всех, кто живет на его землях в качестве своих потомков.

Право первой ночи в славянской культуре

Считается, что русские помещики тоже не могли отказать себе в удовольствии.
Считается, что русские помещики тоже не могли отказать себе в удовольствии.

 

Несмотря на то, что традиционно принято считать, что эта традиция более распространена в странах Европы, некоторые этнографы сходятся во мнении о том, что он был распространен и в языческой славянской культуре. В данном случае он преподносился под соусом «избавить от травмирующего опыта невесту». Поэтому в качестве дефлоратора мог выступить не только феодал, но и свекор. Как тут не вспомнить про распространенное в некоторых районах Руси «снохачество» — интимные отношения с женой сына, который женился по малолетству. Подобная подмога для сына могла оказываться начиная с первой брачной ночи.

Друзья жениха могли тоже украсть невесту, для понятных целей, подобные формы развлечений на свадьбах запретила княгиня Ольга, но ввела выкуп. Даже в христианской Руси сохранялись пережитки этой традиции, на деревенских свадьбах часто присутствовал специально приглашенный мужчина, который должен был прижиматься к невесте, имитируя половой акт. Якобы, это должно было настроить ее к первой брачной ночи. Впрочем, современные традиции с похищением невесты и ее последующим выкупом тоже весьма схожи с этими веяниями.

 

Невесту перед свадьбой всегда ждала масса наставлений.
Невесту перед свадьбой всегда ждала масса наставлений.

 

Так или иначе, жениха всегда готовы были поддержать, причем не только морально, в столь щекотливом, но сложном деле. Так, в некоторых селах жених, после первой брачной ночи, которая зачастую проходила прямо во время свадьбы, должен был показать простыню с каплями крови в качестве доказательства. Если же у него не получалось, то ему давалось еще несколько попыток, а в случае неудачи его место занимал старший и более опытный родственник.

Однако в 18 веке начался новый виток в отношениях барин-крепостной. Право первой ночи было лишь частью аморального поведения некоторых феодалов, которые на своих землях творили, что хотели. Известно много фактов, когда помещики, ради удовлетворения своих прихотей, годами растлевали крестьянок. Отказывать барину в чем-либо, не было принято, да и просто опасно для жизни, причем всех членов семьи.

Есть исторические данные о том, что некоторые помещики, которую большую часть времени проводили заграницей, в Россию приезжали едва ли не для удовлетворения своих грязных замыслов, требуя, чтобы к их приезду был готов список подросших дев. Все они должны были «отслужить» несколько ночей у барина. Публицист Александр Кошелев описывал случай, причиной которого стал его молодой сосед-помещик. Ему приглянулась девушка-крестьянка, но ее родители не согласились отдать дочь ему на забаву. Тогда помещик приказал доставить всех к себе в дом, связать отца и мать и глумился над их дочерью у них на глазах.

 

Если жених был с чужого селения, то нужно было господское дозволение на свадьбу.
Если жених был с чужого селения, то нужно было господское дозволение на свадьбу.

 

Последний случай наложения штрафа за практику права первой ночи был выписан помещику в 1855 году, однако полностью факты растления крестьянок стали исчезать только после отмены крепостного права.
Однако насколько сегодня можно с полной достоверностью утверждать о том, что подобное происходило на Руси, и вообще, любой исторический факт, который происходил более трех веков тому назад можно успешно оспорить или же наоборот, выдумать его. К тому же, существование такого обычая в патриархальном и пуританском обществе вызывает массу сомнений.

Есть мнение, что главная проблема в трактовке закона, а не в самом законе, впрочем, как и всегда. Нередко встречается словосочетание «право господина», которое и понимается как право первой ночи. О каком же праве феодала в контексте чужой свадьбы и невесты идет речь? Современные историки полагают, что речь идет о праве на выкуп, а не о первой брачной ночи. Особенно если крестьянку забирают в другой населенный пункт, то есть фактически лишают его одной души. В таком случае полагались отступные.

Благодаря тому, что большевики тщательно переписали всю историю царской России и всячески культивировали мнение о том, что крепостные крестьяне были бесправными, необразованными и подверженными различного рода гонениям, узнать достоверно была ли подобная практика на Руси практически невозможно. Вполне вероятно, что она существовала в качестве исключений и по прихотям отдельно взятого феодала, но никак не повсеместно, равно как и то же самое снохачество. Потому попытки распространить опыт одних распущенных представителей на всю территорию страны не должны быть успешными.

Европейские традиции, относительно права первой ночи

 

 

Родиться женщиной в средневековье уже было наказанием.
Родиться женщиной в средневековье уже было наказанием.

 

Столь неприглядную традицию вытащили на «белый свет» в эпоху просвещения, тогда было популярным изучать «темные времена» — так называли средневековье. Право первой ночи было растиражировано потомками в качестве доказательства моральной никчемности, темноты живущих в 18 веке, для обесценивания всего, что было сделано ими для роста и развития всей мировой культуры.

В эпоху просвещения и стало модным считать, что право первой ночи всегда было актом насилия над юной девой, тяжело травмировало жениха, чью любимую вели в постель феодала как на заклание. К тому же, факт выкупа, а значит и возможности откупиться, подчеркивало, что положение крестьянства было близко к краху, что продавали даже собственных женщин.

Слова философа и гуманиста Вольтера вошли в историю как описание той эпохи, дескать, один человек мог распоряжаться другим как животным, имел власть над его жизнью, над его имуществом, над его женой. Однако Европа вовсе не стремилась признавать себя темной и аморальной, даже если это было сотню лет назад. Потому на рубеже 19 и 20 веков после десятков исторических исследований и выводов историков, было вынесено заключение. В 1911 году была издана «Британская энциклопедия», согласно которой нет доказательств того, что такой обычай существовал. Вероятнее всего, это миф, созданный в 16-17 веках.

 

Вероятно, феодал был гораздо старше всех невест.
Вероятно, феодал был гораздо старше всех невест.

 

Более поздние исторические издания вторят этому, мол, закон, дающий право первой ночи никогда не существовал, а эта легенда возникла в ходе дискуссий, причем исторического характера. Говоря проще, в период эпохи возрождения такое придумали намеренно, для того чтобы очернить средневековье. Современники же могут себе позволить очернять и тех, и других, впрочем, они не меньше заинтересованы и в высоком моральном облике своих предшественников и сохранения «облика морале».

Однако нашлись и те, для кого историческая достоверность была делом чести, исследования в этой области продолжились. Имеются данные, судя по которым право первой ночи не просто существовало, но и практиковалось гораздо в ранние периоды. Свидетельства об этом можно найти в древней литературе. Большинство историков сходятся во мнении о том, что такая практика применялась лишь в определенных регионах, что лишь подтверждает тот факт, что феодалы на своих землях могли чинить беспредел и это никого не волновало. Но и то, чаще это было желанием ввести новый налог – разрешение на вступление в брак.

Практически во всех странах Западной Европы существовал этот обычай, причем в принудительной форме. Однако практически все источники, в которых есть упоминание об этом, это право рассматривается как традиция и дань обычаям, а не повод безнаказанно насиловать женщин. Причем, существовать он мог номинально, для подтверждения власти господина и его привилегированного положения.

 

Право господина могло выражаться в чем-то ином.
Право господина могло выражаться в чем-то ином.

 

Сохранились документы, подтверждающие, что в 15 веке, в Каталонии было устроено народное восстание, причиной которого стало неподобающее поведение феодалов. Крестьяне неоднократно жаловались на то, что государи злоупотребляют властью, позволяя себе вступать в интимные отношения с девушками, принуждая их и всячески унижая. Тогда король Испании положил конец подобным практикам, запретив своим феодалам чинить беспредел по отношению к своим вассалам.

Сохранился королевский указ, в котором сказано, что господа, когда крестьянин женится, не могут спать с его женой, даже желая подчеркнуть свое господствующее положение, не могут использовать дочерей или сыновей крестьянина против его воли за плату или без платы. Законы, запрещающие право первой ночи вводились на территории Европы один за другим, рост авторитета церкви также приводил к тому, что церковный брак считался священным и вмешательство в него со стороны, даже господину, было недопустимым.

Сказать однозначно была ли такая практика или нет, на сегодняшний день сложно, однако с большей долей достоверности можно утверждать, что такой обычай не был распространен повсеместно. Потому и воспринимать его стоит скорее как исключение из правил.

Загадочное существо, похожее на инопланетян, замечено идущим посреди дороги

Страшное видео с инопланетным существом сняли несколько байкеров, проезжавших ночью по дороге. Фигура, похожая на пришельца, была замечена над мостом через плотину Чадва в Хазарибаге в Джаркханде, сообщает india.com.

Загадочное существо, похожее на инопланетян, замечено идущим посреди дороги

Видео, показывающее призрачную фигуру, похожую на пришельца, идущую посреди дороги в Хазарибаге в Джаркханде, стало широко вирусным в социальных сетях.

Вирусное видео было опубликовано пользователем в Твиттере с подписью: «Это видео от hazaribagh Jharkhand, утверждающее, что Существо, показанное в этом видео, является  Чужой и вирусным со скоростью, и никто не утверждает, что это фальшивка или ложь, но очень реальная. . Они действительно прибыли или просто слухи? »

Видео стало притчей во языцех. Люди предполагают, что это Чужой, и на самом деле это может быть, внимательно наблюдая 13-ю секунду видео, НЛО с красным крылом Лапроса, летящим с дребезжащим звуком. Place-Near Hazaribagh, Джаркханд

Местный орган власти заявил, что происхождение видео из Джаркханда, на котором изображена инопланетная фигура, идущая по мосту, было неизвестно.

Официальный источник, подробно рассказывая о 30-секундных СМИ, которые теперь стали вирусными, заявил, что никто не приходил к ним в офис и никому не звонили с жалобой или запросом, и поэтому расследование пока не началось.

На видео мы видим несколько байков, проезжающих мимо инопланетного существа, идущего по улице в темноте. Тем временем некоторые другие байкеры увидели это существо и остановились, пока другой начал записывать видео.

На видео можно услышать, как мужчины говорят «чудаил лаграхи хай (похоже на ведьму)». И когда байкеры заводят велосипеды, чтобы проехать мимо существа, странное, похожее на человека существо перестает идти, оглядывается и снова начинает идти.

Однако источник на условиях анонимности поделился своим личным опытом. Она утверждала, что она и ее коллеги идут по этому маршруту уже много лет, ходят утром и ночью, а иногда даже в 1-2 часа ночи, но никогда не замечали ничего подобного.

Есть много вопросов, связанных с этим инцидентом, который сейчас привлек внимание тысяч пользователей социальных сетей.

 

Страшные тайны Жанны д'Арк
Страшные тайны Жанны д'Арк
Жанна родилась в 1412 году в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии в семье богатых крестьян. В 13 лет девушка впервые услышала голоса святых Екатерины и Маргариты и архангела Михаила, которые поведали, что именно ей суждено снять осаду с Орлеана, возвести дофина на трон и изгнать захватчиков из королевства. Когда будущей национальной героине исполняется 17 лет, она отправляется на встречу с дофином Карлом VII, убеждает его в своем предназначении и становится во главе французского войска. Проявив, по словам Наполеона, гениальность в военном деле, Жанна одерживает несколько важных военных побед, взяв Орлеан и разгромив английскую армию на Луаре. Однако вскоре после коронации Карла VII, во время вылазки близ города Компьен отряд Жанны пленили бургундцы, которые передали ее герцогу Люксембургскому, а тот, в свою очередь, продал девушку англичанам.
В январе 1431 года в Руане инквизиция начала процесс над Орлеанской девой. Несмотря на то что девушка держалась с потрясающим мужеством и уверенно обходила все ловушки, святые отцы все же обманом вырвали у нее отречение от своих "заблуждений" и 30 мая сожгли Жанну заживо на площади Старого Рынка в Руане. Ее последними словами были: "Епископ, я умираю из-за вас. Я вызываю вас на Божий суд!.." Почти все присутствующие плакали от жалости...

Останки Орлеанской девы найдены?

Впрочем, на этом история спасительницы Франции не закончилась. В 1452 году, после окончания войны в Нормандии, Карл VII велел изучить все документы , связанные с процессом над Жанной, и определить, все ли было по закону. Следствие, опросив свидетелей и собрав необходимые бумаги, пришло к выводу, что во время процесса закон неоднократно нарушался. В 1455 году Папа Каликст III затеял повторный процесс, для чего лично назначил трех наблюдателей. Легаты и судьи заседали в Париже, Руане, Орлеане, в родных краях Жанны, опросили 115 свидетелей и изучили тонны документов. Наконец 7 июля 1456 года судьи вынесли вердикт - каждый пункт обвинения против Жанны опровергается показаниями свидетелей и соответственно первый процесс над ней объявляется недействительным. Так было восстановлено доброе имя Жанны д'Арк. XX век принес воительнице еще большие почести - в 1909 году Папа Пий X провозгласил Жанну блаженной, а 16 мая 1920 года Папа Бенедикт XV канонизировал ее. Соответственно, ее мощи признавались святыми и чудотворными. Но откуда же им взяться - ведь Орлеанскую деву сожгли на костре, а несгоревшие останки выбросили в Сену?
Однако в 1867 году на чердаке одной из парижских аптек был случайно обнаружен стеклянный сосуд с надписью: "Останки Жанны д'Арк, Орлеанской девы, найденные в костре". В сопроводительной записке пояснялось, что один из сторонников Жанны уже после казни пробрался к костру и собрал сохранившиеся там фрагменты. Таким образом, в сосуде оказались: выглядящие обугленными фрагменты человеческих костей, осколок еще одной кости, деревянная щепа и фрагменты льняной ткани. Сенсация?
Однако все оказалось не так просто. Быстрее всего идентифицировали осколок кости - она оказалась кошачьей. В принципе, в Средние века колдуний часто сжигали вместе с черными кошками, так что теоретически ее могли подложить и Жанне - несмотря на то что в показаниях свидетелей кошки не фигурируют. Остальные предметы, принадлежавшие Турской епархии, хранящиеся в кладовой музея города Шинон, отдали ученым только в прошлом году. Их вердикт оказался неожиданным.
"Некоторые частицы были проверены с помощью инфракрасного и оптического спектрометров. Они подтверждают, что черное вещество, обволакивающее кости, не является продуктом горения. Кости пропитаны бальзамирующим составом, содержащим смолы, продукты растительного и минерального происхождения, - поясняет Филипп Шарлье, судебно-медицинский эксперт больницы Раймона Пуанкаре в городе Гарш. - На работе я постоянно сталкиваюсь с обгоревшими человеческими останками. Эти не имеют с ними ничего общего".
Так что останков Жанны все же не сохранилось, а жаль! Ведь их анализ мог бы многое прояснить в личности легендарной девушки. Впрочем, кое-какие диагнозы можно поставить уже сейчас, опираясь на известные факты из ее биографии. Орлеанская дева была незаурядной личностью потому, что страдала... синдромом Морриса.

Жанна или Жан?

"...Жанна имеет привлекательную внешность и мужскую осанку, говорит она мало и выказывает чудесный ум; речи она произносит приятным высоким голосом, как и подобает женщине. Она находит удовольствие в прекрасных конях и оружии. Часто глаза ее наполняются слезами, любит она и веселье. Претерпевает неслыханно тяжкие труды, а когда носит оружие, показывает такое упорство, что день и ночь в течение шести дней может непрерывно оставаться в полном вооружении". Так описывали сподвижники своего главнокомандующего. Ее оруженосец, Жан д'Олон, впоследствии заявил судьям на оправдательном процессе, что при росте 158 сантиметров и худощавой фигурке Дева была красива и обладала привлекательной для мужчин грудью. Стойкость к невзгодам Жанны также была достойна восхищения: во время штурма замка Моста ее ранили в шею, но она не легла в лазарет, а продолжала скакать верхом и командовать войсками. Все это в совокупности - необычайная для девушки ее возраста и телосложения сила и ловкость, неукротимая энергия, эмоциональная устойчивость и сильная воля - позволяет поставить Жанне диагноз тестикулярной феминизации - синдрома Морриса.
Данная наследственная аномалия характеризуется нечувствительностью периферических тканей к маскулинизирующему действию мужского гормона семенников, и в результате дородовое и послеродовое развитие организма, обладающего мужским набором хромосом и семенниками, идет по женскому направлению. В итоге вырастает псевдогермафродит: стройная, физически развитая женщина без матки, не способная к деторождению. Данный синдром очень редок (примерно один случай на 65 тысяч человек), но, как мы видим, именно он помог спасти Францию. Так что, окажись Жанна обычной девушкой, Карл VII остался бы без короны, а французы - без независимости...

Не ходите в одиночку или странные люди в лесу

 

Рассказывает пользователь сайта Reddit с ником «ricey125». Он живет где-то в США. Точное место происшествия не сообщается. «Это случилось некоторое время назад, когда я отправился один в поход по лесу. Я всегда любил подобный способ отдыхать в кемпингах и нахожу что-то спокойное и отрезвляющее в нахождении в практически полной изоляции от цивилизации в глуши.

Я взял с собой рюкзак со всеми нужными вещами и винтовку (для защиты от хищников), а потом сел в свой грузовик и поехал в лес. На маршрут я обычно встаю рано утром и иду потом по тропе не менее 15-20 миль, прежде чем найду подходящее место для лагеря. В этот раз все вышло точно также и спустя некоторое время я наткнулся на подходящую пустую полянку и поставил там свою палатку. Это было красивое место в окружении ровной линии деревьев, где можно было набрать хвороста и разжечь костер.

Палатку я поставил как раз неподалеку от края с деревьями и там же зажег свой костер. Я устроился и успел поджарить маленькие сосиски, когда услышал в лесу этот странный негромкий шум. Этот шум расходился по всему лесу вокруг, а звучало это как будто по подстилке из листьев идет крупный раненный олень и сильно подволакивает ногу. То есть был слышен шум волочения чего-то тяжелого. Я подумал, что бедному оленю сильно не повезло, но я не стал вставать и идти туда, чтобы с помощью винтовки прервать его страдания. Было уже очень поздно и быстро темнело.
Когда стало совсем темно, я лег в свой спальный мешок, но заснуть почему-то не мог. Поэтому я лег рядом с костром, вытащил взятую с собой книжку и решил немного почитать. Прошло пара часов и я снова услышал этот странный звук волочения. На этот раз он был куда ближе ко мне и шел с противоположной стороны поляны. Звук был так близко, что я отложил книгу и начал всматриваться в темноту, пытаясь что-то рассмотреть.

Не ходите в одиночку

Судя по звуку олень приближался ко мне и был все ближе и ближе. Теперь он похоже уже был на середине поляны и я настороженно вслушивался в ту сторону. Странно, но кроме этого шума я ничего больше не слышал, не было никаких животных звуков, в том числе звуков его дыхания. Потом все звуки прекратились. Я перебрался в палатку и продолжал вслушиваться в темноту. Ничего. Лишь слышно как стрекочут сверчки и дует ветер, больше ничего необычного. Что за фигня?, — подумал я. Потом я некоторое время сидел и снова вслушивался в темноту и снова было очень тихо.

Понемногу я успокоился, к тому же у меня в руках была винтовка. Я уже начал дремать, когда снова услышал звуки. Теперь это был мужской смех в небольшом отдалении от меня с правой стороны, а потом с левой стороны я услышал женский смех и звук как будто хрустит ветка. Сначала я пытался разобраться, кажется ли мне все это в полусне или это реально. Но теперь я все явственнее слышал звуки голосов и там были не только женские и мужские, но голоса детей и пожилых людей. И они шли со всей сторон.

Была глухая ночь и поэтому я догадывался, что это не просто какая-то обычная семья тоже путешествует неподалеку от меня. Я вскочил на ноги, выглянул из палатки и приготовил винтовку к тому, чтобы в любой момент сделать предупредительный выстрел вверх, если эти люди подойдут ко мне слишком близко. И тут снова все замолчало. Снова была мертвая полная ночная тишина. И даже ветра вообще не стало. В этой тишине я явственно различил громкий шепот двух людей совсем рядом с моей палаткой. Я вслушался, но не смог разобрать, о чем они говорят, кажется там было что-то о том, что они заблудились.

Когда я услышал это слово, я громко закричал в том направление «Эй! Кто там?!», а потом «Вы потерялись?!» и снова «Кто там?!». Шепот тут же замолк, а потом внезапно огромный взрыв яркого пламени извергся с середины поляны. Он был таким сильным, что успел за пару мгновений осветить силуэты группы людей, которые стояли вокруг него. В шоке от увиденного, я проделал дыру в своей палатке сзади и выстрелил в нее из винтовки, после чего свет от огня пропал и снова стало темно.

Я выбежал из палатки и посмотрел туда, где был виден след от костра. После этого я бросил все свои вещи и побежал к своему автомобилю, постоянно оглядываясь через плечо. Я никого не видел, но у меня было очень четкое ощущение, что за мной все это время наблюдают. Я так и оставил все свои вещи там в лесу, не вернувшись потом за ними. И после этого у меня пропало малейшее желание снова ходить в походы.

PS. Позже я специально просматривал местные сюжеты новостей, потому что я мог кого-то убить своим выстрелом. Но там ничего о похожем не сообщалось». По версии автора этой истории и многих комментаторов, он вероятно столкнулся с каким-то отчужденным культом, возможно сатанистами или сектой.

Картина дня

наверх