«План Трампа»: «Все носятся как курицы с отрубленной головой»
Запад мусолит мирные планы по Украине, но финал пока не виден
На фото: президент США Дональд Трамп
Западные дипломаты продолжают мусолить мирный план Дональда Трампа. Однако, как отмечают западные эксперты и наблюдатели, все это не только не приближает стороны к финальной точке, но и демонстрирует глубокие разногласия внутри НАТО, лишь усугубляя хаос и неразбериху.
Последнее заявления верховного комиссара Евросоюза Каи Каллас, сделанные в интервью Financial Times, лишь подчеркнули расхождение во взглядах. Каллас потребовала сократить численность ВС РФ в рамках мирного плана по Украине. Заодно эстонская русофобка выразила недовольство российскими расходами на оборону, которые она назвала «угрозой» для Евросоюза.
И это еще не самый шизофренический подход. Скажем, британский премьер Кир Стармер, выступая в своем парламенте, стал юлить, когда ему задали вопрос: когда Россия вернется в «Большую восьмерку»?
Читайте также
«План Трампа»: Сроки перенесены, пунктов стало меньше, Уиткофф летит к Путину, «рыжий Донни» — во Флориду, Зеленского в Вашингтон не вызвалиВашингтон, Москва, Брюссель и Киев начинают следующий этап «челночной дипломатии». Сколько он продлится, пока не знает никто
Такое возвращение напрямую предусмотрено мирным планом Трампа, но точно не входит в планы Лондона. А с Трампом ссориться боязно. Хотя мог бы и возразить — возвращение в G7 Москву в нынешней ситуации если и волнует, то в последнюю очередь…
Россия, возможно, надеется, что если очередной раунд дипломатии не приведёт к мирному соглашению, это подтолкнёт США к прекращению всей поддержки Украины, что может ускорить её политический распад, пишет New York Times.
Политолог Макс Бергман, говорит, что главная цель России — чтобы Украина находилась в ее политической орбите.— А если она [Россия] не может получить Украину, то никто не должен её получить, — говорит Бергман. — В некотором смысле это как карусель, каждая инициатива вызывает бурную активность, создаёт ощущение движения, но в конце концов всё останавливается, и вы выходите там же, где и были, — конфликт просто продолжается.
Фиона Хилл, бывший старший директор Совета национальной безопасности Трампа, считает, что паника, спровоцированная мирным планом в Киеве и европейских столицах — это огромный дипломатический подарок для России.
— Все бегают, как курицы с отрубленной головой, — саркастически описал Хилл то, что творится в Вашингтоне и Брюсселе.
Хилл напомнила, что Трамп уже неоднократно ставил ультиматумы и сам же их отменял.
Даже если впоследствии мирный план Трампа будет скорректирован, дипломатические усилия Вашингтона стали отголоском предыдущих попыток Трампа урегулировать конфликт и его стойкого ощущения, что Россия имеет военное, дипломатическое и политическое преимущество, говорит Фиона Хилл.
Переговорщики, как сообщает New York Times, согласились отложить рассмотрение наиболее чувствительных вопросов, связанных с территорией и гарантиями безопасности, до дальнейших переговоров между Владимиром Зеленским и Трампом. Томас Грэм, научный сотрудник Совета по международным отношениям, подчеркнул, что эти вопросы всегда были «главным камнем преткновения» на переговорах, и Россия продолжит настаивать на своих требованиях.
Трамп, к ужасу Зеленского, готов без боя подарить Путину Краматорск и СлавянскС какими тайными знаниями о планах своего президента министр армии США слетал в Киев?
И это несмотря на то, что за основу мирного плана был взят российский меморандум, который, как пишет Reuters, был передан в администрацию Трампа еще в октябре.
Тогда же Financial Times со ссылкой на источники писала, что после передачи этого документа российским МИДом и последовавшего за ней телефонного разговора госсекретаря США Марко Рубио и главы МИД России Сергея Лаврова американцы внезапно отменили встречу Трампа и Путина в Будапеште.
Затем Лавров подтвердил, что переданный документ был «неофициальным наброском», призванным «напомнить нашим американским коллегам, о чем мы говорили в Анкоридже».
New York Times пишет, что между российскими, украинскими и американскими позициями по мирному плану есть еще много расхождений. Но администрация Трампа готова принять самое главное требование России — о передаче оставшейся части Донбасса в качестве своеобразной «платы» за сделку.
Хотя до сих пор неясно, когда именно начнутся переговоры между Россией и США по поводу мирного плана. Одно лишь известно точно: на следующей неделе в Москву прилетает спецпредставитель американского президента Стивен Уиткофф. Но какой вариант плана он привезет?
Занятный у британских «Чифтенов» был прибор

Вместо введения
Как известно, датчики обнаружения лазерного излучения на танках и другой бронетехнике — штуковины безусловно полезные. И особых пояснений в контексте необходимости их наличия не нужно, поскольку эти устройства своевременно сигнализируют экипажу о том, что его машину кто-то «подсвечивает» лазерным дальномером какой-нибудь танковой пушки или целеуказателем для ракет и корректируемых боеприпасов.
Это, в свою очередь, позволяет предпринять какие-то действия для защиты: поставить аэрозольную завесу, обнаружить противника по направлению лазерного луча и так далее. Так что в бою данные изделия будут явно не лишними — вполне и жизнь спасти могут, и врага уничтожить. Но это больше относится к современности, тогда как раньше немалую пользу могли принести датчики несколько иного порядка.
Здесь стоит вспомнить, что тепловизоры, обеспечивающие возможность ведения боевых действий в ночных условиях, на танках и прочей технике появились сравнительно недавно. До них единственным средством, позволявшим «видеть» в ночи, были инфракрасные прицелы/приборы наблюдения на электронно-оптических преобразователях, превращавших невидимый глазу инфракрасный свет в видимое изображение на люминофорном экране.Большая часть из них, исключая преобразователи поздних поколений, требовала активной подсветки. Именно поэтому одной из характерных черт многих танков середины и второй половины ХХ века стали мощные инфракрасные (ИК) прожекторы на башнях, разрывающие ночную тьму своим невидимым лучом буквально на километры и подсвечивающие цель.
Детектор инфракрасного излучения
Если говорить в целом, то включенный инфракрасный прожектор даже большой мощности в ночи увидеть практически невозможно. Однако на самом деле он может стать весомым демаскирующим фактором даже без применения какого-либо оборудования — если луч инфракрасного света попадёт во входное окно вражеского ночного прицела, противник сразу поймёт, что его обнаружили.
А ещё можно сделать детектор для обнаружения ИК-излучения, что британцы и продемонстрировали на своих «Чифтенах». Один из них — и сам танк модификации Мк.5Р, и детектор — попал в руки советских исследователей в ходе Ирано-Иракской войны.
Детектор, носивший индекс RI-1, состоял из трёх основных компонентов.

1 — гибкая штанга с фотокатодами, 2 — индикаторный блок, 3 — блок обработки сигналов
Первый — это гибкая штанга, которая монтировалась позади командирской башенки «Чифтена» и имела специальное «посадочное» гнездо с подпружиненной крышкой, куда она убиралась, если в использовании детектора не было нужды (днём, например). На самой штанге установлено три фотоприёмника на кремниевых фотодиодах. Каждый фотоприёмник имеет сектор «обзора» в 120 градусов, то есть в сумме получается 360 градусов.
Остальные два — это индикаторный блок с зуммером (подаёт звуковой сигнал при обнаружении ИК-излучения) и сигнальной лампой, установленный на рабочем месте заряжающего, а также блок обработки сигналов от фотоприёмников, установленный на рабочем месте командира танка.
Ниже приложена принципиальная электрическая схема усилительной части детектора. Описание её просто приведём в виде цитаты.

Выходные сигналы усилителя, поступающие на сигнализаторы, снимаются с коллекторной нагрузки транзистора Т6. Транзистор Т7 обеспечивает триггерный режим работы усилителя.
По сути, этот детектор выступал в роли простейшего устройства, которое даёт возможность обнаружить инфракрасное излучение в одном из трёх секторов — в зависимости от того, какой из фотоприёмников подаёт соответствующий сигнал.
Спектральный диапазон излучения, воспринимаемого детектором, — от 0,9 до 1,1 микрометров. Чувствительность его при длине волны 0,91 микрометра — 1 мВт. При этом детектор определяет излучение от прожекторов, работающих как в импульсном режиме с частотой до 10 килогерц, так и в непрерывном.
Выводы
Разумеется, никакой тотальной автоматизации действий у этого детектора не было. Для работы с ним одному из членов экипажа приходилось отвлекаться от своих прямых обязанностей, что давало дополнительную нагрузку. Да и таких современных «плюшек», как автоматический разворот башни в сторону источника излучения и отстрел аэрозольных гранат, он не имел.
Однако испытания RI-1 в СССР показали, что он может определять инфракрасное излучение от танковых прожекторов на расстоянии до 2 километров. Так что какое-никакое, но преимущество это изделие в бою давало как минимум в двух ситуациях: попытаться обнаружить противника в секторе, который указал датчик, либо предпринять меры для маскировки или маневрирования.
Короче говоря, этакий древний и примитивный прообраз советской «Шторы». При этом, учитывая, что разработки подобных приборов велись не только в Великобритании, именно этот RI-1 стал, похоже, единственным устройством такого типа, который применили в реальных боевых условиях — в Ирано-Иракской войне.
Источник информации:
«Танковый прибор индикации инфракрасного облучения». Г.А. Гуменюк, В.Н. Дерягин, В.И. Евдокимов. Научно-технический сборник «Вопросы оборонной техники», серия 6, выпуск №5 (111), 1983 год. Рассекречено экспертной комиссией ФГАОУ ВО «СПбПУ» — акт №2 от 23 ноября 2016 года.
Свежие комментарии