На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр
    Почитай хотя бы это https://dzen.ru/a/ZgUN-eTvzwI_a-tA,  придурок.О националистах, ...
  • Александр
    Пострадали невинные люди. Разных национальностей. И ты ещё обижаешься на дурака?О националистах, ...
  • Астон Мартин
    Пострадали русские люди , а мерзавцы даже не каются сидя в суде , их представитель заявляет  что у террористов нет на...О националистах, ...

Итак, она звалась Татьяной...

 

…Тобольская колония декабристов состояла… из десяти человек, причем половина их была поселенцами, а остальные служили в различных должностях. К первым относились: Семенов С.М.,  Свистунов П. Н., Анненков  П.В., Муравьев А.М. и доктор Вольф, а ко вторым – князь Барятинский, два брата Бобрищевы-Пушкины, фон-Визин и Краснокутский. Прибыли и расселялись они с 1836 г. по 1845 г., а покинули Тобольск пятеро: Семенов, князь Барятинский, Муравьев, Вольф и Краснокутский, из-за смерти, а остальные – в виду … высочайших повелений, или всемилостивейшего манифеста. Что касается до их судимостей, то Семенов вовсе не судился верховным судом, а по высочайшему повелению за участие в делах  тайного общества был выдержан четыре месяца в крепости и выслан в [дальнюю] Сибирь «для употребления в службу» (без лишения чинов). Свистунов, Аннеков и Вольф, отнесенные верховным судом ко 2-му разряду государственных преступников, провели 10 лет на каторге, князь Барятинский (по 1-му разряду) – 13 лет, П.С. Бобрищев-Пушкин, Муравьев и фон-Визин (по 4 разряду) – 10 лет; а Краснокутский и Н.С. Бобришев-Пушкин (по 8 разряду) были сосланы предварительно в Якутск и Туруханск.

Старейшим из тобольских поселенцев был Михаил Александрович фон-Визин, отставной генерал-майор, который после каторги провел 4 года на поселении в Красноярске. Вполне обеспеченный материально братом, - который высылал ему по 2 000 руб. ассигнациями в год (кроме добавочных сумм на устройство хозяйства), - он жил там вместе с женой, последовавшей за ним в Сибирь. Фон-Визин хорошо устроился в Тобольске: купил себе небольшой дом, и, - хотя и вел жизнь скромную, - имел уже довольно обширные знакомства, благодаря прекрасным качествам характера, а также родству с генерал-губернатором [князем Петром Дмитриевичем Горчаковым]; их с женой жилище по радушию и гостеприимству было  местом объединения для всех товарищей-декабристов.

Однако, добрейшие и любящие Михаил Александрович и его жена Наталья Дмитриевна,  этим не довольствовались и посвящали себя оказанию помощи как бедному тобольскому населению, так и другим лицам, сосланным в Сибирь. А поэтому, они оба, - по свидетельству Дмитриева-Мамонова, - оставили в Западной Сибири самую добрую память о себе. В особенности, Наталья Дмитриевна - женщина энергичная, увлекающаяся. Она вела деятельную жизнь: с одной стороны – занималась хозяйством домашним и устроила прекрасный сад с оранжерей (где были даже ананасы), с другой – делами общественной благотворительности и воспитания приемышей… Она была замечательно умна, образована, необыкновенно красноречива, и духовно (и религиозно) развита. Наталья Дмитриевна много читала, переводила и имела огромную память  (помнила даже все сказки, которые в детстве рассказывала ей няня); умела так хорошо, живо и картинно все представлять, что самый простой рассказ, переданный ею, увлекал каждого из слушателей; была проста и весела в обращении, так что никто из присутствующих не чувствовал с нею никакого стеснения. Она была единственной дочерью богатого дворянина Апухтина (женатого на Марии Павловне фон-Физиной), имевшего большие поместья в Костромской губернии. В этих-то костромских [местах] и воспитывалась поэтическая натура его дочери[1].

 

… Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей…

Дитя сама, в толпе  детей

Играть и прыгать не хотела.

И, часто, целый день одна

Сидела молча у окна.

Задумчивость – ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей…

 

  Когда ей исполнилось 16 лет, то к ней стало свататься много женихов, о которых она и слышать не хотела, решившись посвятить себя Богу и уйти в монастырь. Родители, узнав об этом ее желании – восстали против него и потребовали, чтобы она вышла замуж. Тогда  она убежала в монастырь тайком от родителей. Однако, настигшая ее погоня возвратила ее в родительский дом. Здесь она покорилась своей участи, но с оговоркой, что ее не будут принуждать выходить замуж; она дала обещание слезно умолявшей ее матери не уходить в монастырь,  пока живы родители.

Однажды, приехал к ним в деревню ее двоюродный дядя, Михаил Александрович фон-Визин, человек в высшей степени добрый, честный, умный и очень образованный. Он знал ее еще с детства и любил всегда как милую девочку; но за время, пока он не видел ее, она успела расцвести и из наивной хорошенькой девочки превратиться в красавицу, полную огня, но с оттенком грустной сосредоточенности. Михаил Александрович, будучи человеком с мягким и нежным сердцем, не устоял и пленился своей племянницей настолько, что привязался к ней страстно. Она, видя его горячую привязанность к ней, не осталась равнодушной к его чувству, тем более, что имела возможность оценить его благородное и бескорыстное сердце (он спас ее отца от разорения). Через несколько месяцев они обвенчались в их родовом имении Давыдове и вскоре переехали жить в Москву…

 Там Наталья Дмитриевна должна была посещать свет. Не любя его, она тяготилась им и всячески рвалась душой к своим заветным родным полям, лесам, лугам и просторам. Однако, общение с разнородными людьми в свете выработали в ней качества, которые сформировали из нее женщину умную, глубоко понимающую свои обязанности. Это доказывает эпизод ее встречи на одном из балов с молодым человеком,  который когда-то очень увлекал ее своими льстивыми уверениями и, в конце концов, горько разбил ее чистые мечты. На бале он был поражен встречей с женой заслуженного и всеми уважаемого генерала, не наивной уже девочкой, - когда-то и его самого увлекавшей, - а очаровательной женщиной, окруженной толпою поклонников. Его низкая натура проявилась еще раз тем, что он, не задумавшись, стал в число ее поклонников, рассчитывая на прежнюю ее к нему симпатию; но был уничтожен благородным и гордым ее отпором, как низкий ухаживатель за чужой женой…

 

…Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них ? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад…

 

Но я другому отдана,

Я буду век ему верна…

 

Однажды, один из родственников Натальи Дмитриевны (Молчанов) пришел к ней и сказал: «Наташа, знаешь, ведь ты попала в печать! Подлец Солнцев передал Пушкину твою историю и он своим поэтическим талантом опоэтизировал тебя в своей поэме «Евгений Онегин»![2]

Наталья Дмитриевна до конца жизни сохранила свой твердый решительный характер. Она знала, что ее муж  принадлежал к тайному обществу, но не предполагала, однако, что ему грозит скорая опасность…

Когда первые главы поэмы А.С. Пушкина были опубликованы, Михаил Александрович находился уже в крепости…

 



[1]Послужила  А.С. Пушкину прообразом Татьяны Лариной в его поэме «Евгений Онегин»: Тимирязева В.А. // Пионеры просвещения. – Исторический вестник. – 1896 (июнь), с. 977.

[2]Францева М.Д. // Воспоминания. - Исторический вестник. – 1888 (май), с. 389-396.

Друг ЛуковкинДруг Луковкин
Добавлено: 12 сентября 09, 09:36

Лельник

22 апреля 
http://www.calend.ru/holidays/slav/

Семантика праздника связана с тем, что Юрьев день был днем первого выгона скота в поле. 

Аналогичные праздники существуют у самых различных народов Европы. В Италии отмечают примаверу - день первой зелени, в Греции еще с античных времен празднуют в этот день возвращение на землю Персефоны, дочери богини плодородия Деметры. 

Для современного человека имя Лели ассоциируется со сказкой А.Н. Островского «Снегурочка» где Лель представлен как прекрасный юноша, играющий на свирели. В народных песнях Лель является персонажем женского рода - Леля, а основными участниками, посвященного ему праздника были девушки. 

Праздник «лельник» обычно праздновался 22 апреля, накануне Юрьева дня (Егория вешнего). Эти дни назывались также «Красной горкой», поскольку местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли (Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая.  По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер (олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни. 

Показательно, что в обрядах, посвященных Лели, всегда отсутствовал мотив похорон, присутствующий в других летних праздниках, например, в Русальной неделе и Дне Ивана Купалы. 

В весенней обрядности,  повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами. На протяжении всей весны происходила раскраска яиц «писанок», «крашенок» - и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую архаику. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В этнографических музеях хранится тысячи писанок, являющихся, самым массовым наследием языческих представлений. 

Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обрядности: выезд на первую пахоту производился «с солью, с хлебом, с белым яйцом»; яйцо разбивали о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье-крест были обязательной принадлежностью обрядов при посеве. Нередко яйца закапывали в землю, катали по полю, засеянному житом. Яйца клали под ноги скоту при выгоне на юрьев день и лельник, клали в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходили скот и дарили их пастуху.

22 цветеня.

http://www.bujan.ru/index.html

В этот День проводится празднование Женского Дня - Лельника. Этот Праздник, является не только русским народным аналогом 8 марта, но и своего рода продолжением Масленицы, так как это Время нового обращения к богине Леле. Исполнив Масленицу, вплоть до Лельника, Праздника - именин самой Богини, Леля пребывает в Царстве своей старшей (из трёх) Матери -богини Лады. Призывая Лелю на собственные Именины, народ встречает Лелю, которая преобраается во всей своей красе - благодаря своей Матери, Богини Любви.

Леля до настоящего времени, не так популярна в народе именно из-за Лельника, ибо во власти этой Богини не только спонтанная любовь, но и негативное отношение к мужскому полу, что наилучшим образом служит характеристикой Девичника (Обряда на Лельник). Отсюда и христианские представления о «шабаше ведьм» и, безусловно, жертвы - со стороны любознательных проповедников новой для тех времён веры, когда попытка мужским полом (иных же проповедников у христиан не было) нарушить Девичник каралась смертью (избиением палками до смерти), ибо любопытство в этот день было признаком порабощения нечистой силой (т.е. извращенца). Во всём этом, не было какой-либо «языческой дикости», ибо это особенностьСакрального Обряда для тех женщин, у которых есть проблемы с деторождением.

Лельник - это единственный день в году, когда женщина, у которой нет детей, может обрести детородную силу - без обращения к колдунам и прочим «целителям», ибо на Девичник призывается сама Берегиня беременности - Леля. Поэтому, отсутствие мужчин является гарантом Дара Свыше. Такой же точно, но уже Мальчишник (на Мужской День), может собираться на следующий день - Ярилы Вешнего. Для женщины, у которой не было «подруг по несчастью», Обрядовость заключалась в подъёме «не свет, не заря», дабы успеть к рассвету на лесную поляну, где поднимается вешний пар от утренней росы. Именно этот пар и обладает этой чудодейственной силой - известной с незапамятных времён, росы Лели, которую поднимает луч Ярилы. В язычестве именно Ярило отвечает за детородные функции у мужчин, а Леля - соответственно у женщин.

В остальном (т.е. при отсутствии проблем с беременностью), Лельник является классическим Празднованием Рода и Рожениц - когда Мужчины всячески чествуют Женщин. И единственным жертвоприношением в угоду Богине Леле - является дарение цветов.

 23 апреля 

В этот день проводится важный обряд - Отмыкание Земли, или по-другому - Зарод. В этот день Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав.

Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище - на Ярилину росу. Перед выгоном скотины, хозяева гладили животных по хребту крашенным в красный или жёлто-зелёный цвет яйцом, которым потом одаривали пастуха. После чего скотину выгоняли веткой вербы во двор и кормили «бяшками» - особыми хлебцами. Перед выгоном со двора под ноги скотине выкладывали поясок, чтобы она перешагнула через него. Это делалось для того, чтобы скот знал дорогу домой. Пасут скот до тех пор, пока роса спадёт.

Просили Ярилу - Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря - оберечь скот от всякого хищного зверя. 

Кроме этого, впервые после зимы выгоняется до зари скот на траву. Рано утром молодёжь обходила все дворы с приговором:

Ты спаси скотинушку, 
Нашу сиротинушку, 
Всю животинушку, 
В поле, да за полем, 
В лесе, да за лесом, 
В лесу за горами, 
За широкими долами, 
Дай ты скотине траву да воду, 
А злому медведю пень да колоду!


Пастух гудит в рожок, оповещая народ о начале обряда «обхода», после чего, взяв в руки решето, трижды обходит стадо посолонь (на жизнь) и трижды противосолонь (на смерть). 

После правильно проведённого обряда вокруг стада выстраивалась невидимая волшебная изгородь, которая защищала «от змея ползучего, от медведя могучего, от волка бегучего». После чего волшебный круг замыкался железным замком. 

На Ярилу запахивали пашню, говорили: «На Ярилу выезжает и ленивая соха». 

С этого дня начинаются весенние свадьбы. Мужчины и женщины катаются по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы стать сильными и здоровыми. Вечер заканчивался всеобщим гулянием.
+14
Юрий ИльиновЮрий Ильинов
Добавлено: 21 апреля 09, 08:09
Ключевые слова: Лельник

11 комментариев

Показаны все комментарии: 11 
Светлана Павлович
Светлана Павлович  
22 апр 09, 06:57  +2 
СПАСИБО )))))) ДОВОЛЬНО ИНТЕРЕСНО ))))))) УДАЧИ ВАМ
Оксана Лебедева
Оксана Лебедева  
22 апр 09, 08:21  +2 
Познавательно, слышала но не знала, спасибо за интересную информацию.
людмила меркулова
людмила меркулова  
22 апр 09, 08:27  +2 
очень интересно!спасибо!
Наталья Мовчан (Зайцева) Очень интересно! Много чего не знала. Спасибо за познавательную статью!
Ася Клыкова
Ася Клыкова  
22 апр 09, 08:59  +3 
Спасибо - маловато будет. Спаси Бог - помоги возродить обряды - истинные действия во имя Гармонии, для пользы природы и людей. Благо дарю!!!!
Дмитрий Никудышный
Дмитрий Никудышный 
22 апр 09, 10:15  +1 
Такие обряды это лучше чам в ночных клубах гламур - тужур и прочую придурь делать!))) Возраждайте традиции, удачи всем кто это делает!
Люся Кошуба
Люся Кошуба 
22 апр 09, 13:30  +1 
Интересно и познавательно, спасибо.
Елена Кириллова (Николаева) Огромное спасибо! Материал удивительно интересный, пригодится на уроках мировой худ. культуры, которые я веду.Удачи.
Наталия Куртасова (Журавлёва) За текст благодарствую. По поводу двух клипов-"Праздник Ярило лето, лето 7517" и второго...Если первый ещё как-то можно связать с возрождением традиций исконной ВЕРЫ наших Предков- молодецкие игры, которые в этом клипе представлены традиционной стенкой 9х9, но в развитии действия оказывается кучей мала (и как там можно определить победителя?); то второй, кроме трудности загрузки, не добавил ничего хорошего в восприятии "возрождения традиций". Что это? И чем это отличается от обычной тусовки клубных дискотек, с обязательными атрибутами мерцающих фосфитов, оглушающей децибеллами "народной музыки" и орущей непонятные слова "певицы"? Для нелюбителя обычных дискотек эта,- претендующая на возрождение традиций Русского Православия, которую принято называть язычеством (по отношению к кому?), или т.н. РОДноверия,- ничем не отличается от тусовок; а правоверному (извините, православному) христианину даёт лишний повод обвинить язычество в склонности к разнузданным оргиям и бесовщине.
Валентина Ведерникова (Коморникова) Очень интересно! Спасибо!
Юрий Ильинов
Юрий Ильинов  
23 апр 09, 16:08  +1 
ответ на удалённый комментарий
Хорошо, попробую заранее ставить.

Картина дня

наверх