На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Русских весь Западный мир обвиняет во всех грехах и шельмует как хочет уже третий год, где вы "защитники" всё это вре...О националистах, ...
  • Диана Мальгинова
    А русских разве нет террористов. Нельзя весь народ обвинять.О националистах, ...
  • Юрий Ильинов
    Понеслось. Сравню с  комментариями на личной странице автора.                                                        ...О националистах, ...

Чехия может отозвать признание Косова

https://webkamerton.ru

 

Чехия может отозвать признание Косова

Накануне своего визита в Сербию президент Чехии Милош Земан заявил, что Чехия может отозвать свое признание Косова.

«Не исключаю, что в один прекрасный день это произойдет,  –  сказал он. – В конце концов, военные преступники не должны управлять ни одним государством в Европе», – цитирует слова чешского лидера «Российская газета».

Российский постпред в ОБСЕ Александр Лукашевич заметил, что число стран, отозвавших признание независимости Косова, продолжает расти.

«Все более очевидным становится, что квазигосударственное образование в Косово оказалось несостоятельным. Неслучайно растет количество стран, отозвавших признание так называемой независимости. За время так называемой независимости ни одно из правительств не проработало полный срок своего мандата. Бесславная участь досрочной отставки постигла и кабинет “коалиции пистолетов” во главе с бывшими полевыми командирами “освободительной армии” Косова. Вряд ли предстоящие 6 октября выборы в парламент будут способствовать приходу во власть более ответственных деятелей», – сказал Лукашевич.

Так, африканское государство Того стало 15-й страной, отозвавшей признание независимости самопровозглашенного Косова. До этого такое же решение предприняли Папуа-Новая Гвинея, Гана, Бурунди, Республика Суринам, Гвинея-Бисау, Либерия, Лесото, Мадагаскар, Республика Палау и другие.

На это министр иностранных дел Косова Бехджет Паколли нашёл не слишком оригинальное объяснение. В интервью Axios он обвинил Россию в покупке правительств африканских стран с целью заставить их отменить дипломатическое признание Косово.

Но кроме африканских государств, против признания Косова последовательно выступают свыше 60 стран, в том числе Россия, Китай, Индия, Греция, Израиль и Испания.

В самом крае признают, что в обозримом будущем порядка 10 государств могут отозвать свое признание. При этом, со слов главы МИДа Сербии Ивицы Дачич, в случае сокращения числа стран, признающих независимость Косова, до 96 (в настоящее время, по версии Сербии, их уже менее 100), государство не сможет войти ни в одну международную организацию.

Новый спецпредставитель США по Западным Балканам Мэтью Палмер настаивает, чтобы Сербия перестала лоббировать отзыв признаний независимости Косова в мире в обмен на отмену властями непризнанной территории стопроцентного тарифа на импорт из Сербии.

Очевидно, что никому в мире, кроме США и Албании, государство Косово не нужно и не интересно. Более того, многие страны прекрасно понимают, что наличие на карте такого государственного образования только создаёт проблемы в Европе, ухудшая безопасность и поддерживая напряжённость.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУСИ И ЕЁ ИМЕНИ (27)

Древние Русы (русь, россы, руги, роги) были одним из самых известных племен Европы со времен античности. Их активное участия во многих сферах культурной жизни и международной политики – бесспорен. Вместе с тем, происхождение русов давно уже является предметом дискуссий.

Откуда произошла Русь? Была ли она славянского корня или принадлежала к иному племени?

Одни ученые утверждают, что Русь – одно из славянских имен, ибо не могли наши предки призвать на княжение иностранцев: то были родственники, если не прямые, то дальние. Другие убеждают в противоположном мнении. Они считают, что Русь – не славяне, что это племя или сословие (каста) норманнского происхождения, что они скандинавы, германцы или кельты.

Объективное изучение спорного и достаточно принципиального вопроса истории показывает, что изначально Русь и Славяне не были синонимами, хотя позже и стали таковыми. Для доказательства приведем наиболее весомые аргументы.

РУС, РЕС И REX – ЭТИМОЛОГИЯ

Прежде всего, проанализируем этимологию, историю и смысл имени Рус, родственного таким понятиям как Рес, Rex, Rajan. Мы знаем, что по-латински Rex значит царь, правитель (отсюда Reich – империя). Respublica означает ничто иное как управление народом. По-арабски голова — рас, а по-эфиопски царь будет - рас. Эти этимологии дают основание предполагать, что корень «рес» изначально имел юридический смысл, лежавший в основе названия касты правителей или господствующего этноса.

Подтверждение данной гипотезы мы находим при анализе родственных понятий с общим индоевропейским корнем «Rha». На санскрите «Rajan» значит царь. Mitrha, у древних иранцев был богом божественного закона и справедливости, а буквально означает «договор, согласие». Одним из его атрибутов была солнечная колесница, символизировавшая небесный закон. То, что это не случайность подтверждает руна «Рад». Она изображалась в виде кольца или колеса, обозначавшего жизненный круг и идею вечного возвращения. Руне «Рад» соответствовало санскритское понятие «Рита» – движение, путь, закон.

В русских летописях, где речь идет о заключении договоров неоднократно встречается слово «рота», которое современные специалисты переводят как «клятва» или присяга. Например: «Азъ Святославъ, князь руский, якоже кляхъся, и утверждаю на свѣщаньѣ семь роту свою…». Одно из христианских поучений против язычества называлось «Слово св. Моисея о ротах и клятвах».

Корень «Rha», содержавшийся в древнем названии реки Волга (Rha), лежит в основе имен легендарных арийских богов – Радаманта и Радогоста. Согласно греческой генеалогии Радамант (Rhadamanthus) был сыном Зевса и Европы. Он жил в глубокой древности, до Троянской войны, был мудрым и справедливым правителем, и после смерти почитался как судья мертвых. Это имя носил также брат царя Миноса, цивилизовавшего остров Крит и объединившего под властью метрополии ряд античных городов-полисов.

Храм славянского бога Радогоста находился в земле лютичей, в священном городе Ретра. Rethra – архаическое название свода законов и договоров. Наиболее известна так называемая Великая Ретра спартанцев VIII-VII вв. до н. э., изложенная по преданию Дельфийским оракулом. В средневековой скульптуре, воспроизведенной немецким исследователем Андреасом Готлибом Машем, Радогост изображен в виде льва, держащего на щите голову Тура (буйвола). Очевидно, Радогост, как и Митра, был блюстителем мирового закона, богом справедливого суда и загробного возмездия.

Вот почему изображения царственных львов украсили не один знатный дворец и герб, в том числе гербы г. Владимир и императорской династии Романовых. В России всегда помнили о том, что князь Рюрик вышел из земли бодричей и лютичей. Потомки Екатерины Великой прекрасно знали о её происхождении из балтийских славян.

На родственность Радаманта и Радогоста указывает также изображение зодиакального круга, найденного в Ретре одновременно со статуями богов. В центре круга находится овальное кольцо, а на нем изображена уточка – родовой знак Радогоста. Изображение утицы восходит к древнему мифу о рождении мира из яйца. Этот миф, распространённый у этрусков, хорошо сохранился именно в русской традиции, согласно которой на христианскую Пасху дарят символическое яйцо. На Руси Радогосту были посвящены дни поминовения усопших: родительский день и Радуница.

Приведенных аргументов достаточно для того, чтобы не сомневаться в глубокой древности имени Рус и его этимологической связи с общеиндоевропейским корнем «Rha», так или иначе выражающем принцип божественного закона и договора. Для русиста, наследующего арийскую традицию и опыт белой расы в целом, отсюда следует простой вывод. Русский человек должен вспомнить о своем исконном происхождении и предназначении.

ЭТО БЫЛ РАЗДЕЛ «РУС, РЕС И REX – ЭТИМОЛОГИЯ» ИЗ ГЛАВЫ III «ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУСИ И ЕЁ ИМЕНИ» КНИГИ ТУЛАЕВА П.В. «РУСЬ, СЛАВЯНЕ И ИХ СОСЕДИ В ДРЕВНОСТИ» (МОСКВА, «ВЕЧЕ», 2019, С. 122–124). 

Николай Николаевич Туроверов, Донской казак уроженец станицы Старочеркасской Ростовской области. Родился 18 (30) марта 1899 г. в семье Судейского.

Закончил Новочеркасское реальное училище и 17-ти лет от роду зачислен в лейб-гвардии Атаманский полк. С атаманцами участвовал в боевых действиях Первой Мировой войны. После развала фронта вернулся на Дон, где стал на сторону Белого Движения. Прошел всю гражданскую войну - участник Ледяного похода, Крым и гнилые воды Сиваша.

Вместе с тысячами казаков был вывезен из Крыма, далее - Лемнос, Сербия, а с 1922г. Париж, где более 30 лет работает в банке ДИАС. В 1928г. в Париже издает свой первый сборник стихов «Путь».

Он один из активных создателей казачьего землячества, неустанно собирает предметы казачьей военной истории.

Во Вторую Мировую войну он сражается с немцами в Африке в рядах французского Иностранного Легиона.

Умер поэт 23.09.1972г.и похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. В России были изданы не большим тиражам его книга стихов «Двадцатый год - прощай, Россия» в Ростове-на-Дону вышли в свет 2 тома его стихов.

За ним быстро закрепилась слава «Баяна казачества». Не только публикации, но и устные выступления сделали его популярным среди соотечественников, живущих вдали от Родины и исступленно мечтающих о возвращении. Прах поэта будет перезахоронен на Дону, согласно его завещанию.

Что загадочного в личности Ивана Болотникова – вождя первой в России крестьянской войны

 

До сих пор в учебниках истории говорится про «крестьянскую войну 1606-1607 гг. под предводительством Ивана Болотникова». Указывается, что это было первое столь крупное выступление русских крестьян против феодального гнёта и крепостного права и представляется оно наиболее грозным во всей истории России – мятежники дошли до стен Москвы и какое-то время чуть ли не держали столицу в осаде.

Смущают два обстоятельства, известные всем, кто читал что-то ещё, кроме учебников – например, сочинения по русской истории Николая Карамзина, Сергея Соловьёва или Сергея Платонова. Первое – крепостного права на момент восстания не существовало. Царь Борис Годунов восстановил «право Юрьева дня» на переход крестьян от одного землевладельца к другому. Второе – среди предводителей «крестьянского» восстания упомянуты знатные бояре, князья Григорий Шаховской и Андрей Телятевский. Это что же за «прогрессивные» бояре такие были, что ради крестьянской воли пошли против своего класса?

Армейский мятеж, а не «крестьянское восстание»

На третье обстоятельство обратил внимание современный историк Дмитрий Левчик, раскрывающий неувязки, противоречия и недоговорённости источников о Смутном времени. Восставшие крестьяне на пути к Москве неоднократно били профессиональные царские войска, состоявшие из дворян и стрельцов. То есть, и вооружены они были как следует, и обучены хорошо. Крестьяне ли это были, в самом деле? Ведь во всех средневековых крестьянских восстаниях, хорошо известных по европейской истории, основное оружие крестьян – дубьё, вилы да косы. И мятежную толпу не знавших военного строя крестьян в два счета рассеивало профессиональное войско, серьезно уступавшее мятежникам по численности.

 

Интересный вопрос: а куда летом 1606 года делась армия, собранная Лжедмитрием I? Ведь этот сначала успешный, но потом печально кончивший свои дни самозванец собирался, после женитьбы на Марине Мнишек, двинуть русское войско в крымские степи на войну против турок. Как известно, после свадьбы самозванец прожил недолго, но армия-то уже была отправлена им на юг.

Напрашивается только одно правдоподобное предположение. «Крестьянское восстание» было в действительности мятежом армии, собранной на войну с турками. Как только в армии узнали об убийстве московскими боярами Лжедмитрия I и об избрании на престол Василия IV Шуйского, она взбунтовалась. Конечно, под руководством своих командиров. Те явно были возмущены тем, что такое важнейшее дело, как выборы нового царя, совершилось второпях и келейно.

Война кланов Рюриковичей

В связи с изложенным, вызывают интерес личности Телятевского и Шаховского. Они тоже были Рюриковичами, причём принадлежали к линиям, старшим по отношению к линии Шуйских. Андрей Телятевский был потомком князей Микулинских, а те возводили свой род к сыну Александра Невского, Ярославу, великому князю Тверскому. Шаховские раньше звались Шемякиными-Шаховскими, то есть были в родстве с Дмитрием Шемякой, занимавшим одно время трон московского великого князя.

 

Правда, сами эти князья не могли претендовать на царский престол. Поэтому они выступали как воеводы «реальных» кандидатов: Телятевский – от имени в очередной раз «чудесно спасшегося» царя Дмитрия, Шаховской – от имени другого самозванца, объявившего себя (никогда не существовавшим в действительности) сыном царя Фёдора Иоанновича, Петром.

В конечном итоге, Василию Шуйскому удалось расколоть мятежников. Телятевский получил от него сан думного боярина, а Шаховской, хотя и был прощён, но сослан. Опять же, Болотников, главный воевода Телятевского, тоже всего лишь сослан (правда, в ссылке его убили через год), а лже-Петра казнили. Шуйский временно удержался.

Был ли Болотников в Европе?

А сам Болотников, кто это был и откуда? Есть только один источник, подробно рассказывающий его биографию – сочинение немца Конрада Буссова «Московитские хроники» (впрочем, судя по анализу текста, оно принадлежало перу не одного писателя). По Буссову выходит, что Болотников был беглым холопом князя Телятевского, в юности сбежал от него к казакам. Там, у казаков, он прошёл боевую выучку, но в одном бою попал в плен к крымским татарам, а те продали его туркам в рабство на галеры военно-морского флота.

 

В одном сражении венецианцы разбили турецкий флот и, в частности, захватили корабль, на котором был гребцом Болотников. Венецианцы отпустили христианских рабов на волю, и Болотников каким-то образом очутился в Германии приказчиком у одного богатого итальянского торговца. Из Германии он, прослышав о спасении царя Дмитрия из Москвы и о пребывании его в Польше, зачем-то бросил безопасную службу у купца и отправился к этому «Дмитрию». Тот почему-то сразу принял этого человека без роду, без племени и отправил его с поручением к его бывшему хозяину, от которого Болотников когда-то сбежал!

Боевой холоп князя Телятевского

Одна нелогичность громоздится на другую. По-видимому, значительно ближе к истине те историки, которые ещё раньше высказывали предположение, что Болотников никогда и никуда не сбегал от князя Телятевского, не странствовал по басурманским и латинским землям, а был боевым холопом своего господина. Ведь на Руси, как и в других средневековых странах, богатые магнаты содержали, более или менее законно, свои частные армии. Как боевой холоп, он и выучился премудростям военного дела.

Кроме того, есть указания, позволяющие думать, что Болотников происходил из обедневших детей боярских (низший разряд служилых людей на Руси) и от нищеты и безысходности продался Телятевскому в холопство. Таким образом, Болотников мог от рождения принадлежать к сословию ратных людей.

 

Что касается крестьян, то, надо полагать, многие из них сочувствовали идее вернуть на престол «истинного» царя Дмитрия, но толку от них в войске всё равно не было бы. А «крестьянской войной» советские историки назвали это восстание потому, что надо же было найти в давнем прошлом какой-то прецедент пресловутой «классовой борьбы».

 
 

Картина дня

наверх