На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 557 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльвира Величутина (Вишневская)
    Неважно, что думают украинцы. Важно, что думают ВВ и Белоусов.«Зимой Белоусов у...
  • ММ
    Весне дорогу??? Автор был в спячке? Новый год скоро!Весне дорогу! Пок...
  • Юрий Ильинов
    Евросоюзу придётся потратить около триллиона долларов на восстановление военной инфраструктуры. Об этом в эфире своег...«Добропольский пр...

Адмирал: у каких берегов РФ может находиться подлодка США, заявленная Трампом

Адмирал: у каких берегов РФ может находиться подлодка США, заявленная Трампом

Президент США Дональд Трамп заявил, что Вашингтон не считает нужным разрабатывать ракеты сверхбольшой дальности в гонке вооружений с Россией, так как у ее берегов находится «лучшая в мире» американская атомная подводная лодка.

Экс-командующий Черноморским флотом, экс-депутат ГД, адмирал Владимир Комоедов специально для ВФокусе Mail рассказал, где может она располагаться и о какой субмарине сказал глава Белого дома.

США не считают нужным разрабатывать ракеты сверхбольшой дальности в гонке вооружений с Россией, так как у ее берегов находится «лучшая в мире» американская атомная подводная лодка. Об этом заявил американский лидер Дональд Трамп.

«Они знают, что у нас есть атомная подводная лодка, лучшая в мире, прямо у их берегов. Так что [США] не нужны [ракеты с дальностью полета] 8 тысяч миль», — сказал глава Белого дома, комментируя завершение испытаний Россией крылатой ракеты неограниченной дальности «Буревестник».

Трамп также отметил, что заявление Москвы о завершении испытаний «Буревестника» являются «неуместными», поскольку украинский конфликт не закончился.

Заходили даже в Белое море

Экс-командующий Черноморским флотом, экс-депутат ГД, адмирал Владимир Комоедов в беседе с корреспондентом ВФокусе Mail сообщил, что американская подлодка может находиться в Баренцевом море. По его словам, также фиксировались случаи, когда субмарины США заходили даже в Белое море.

«В обычной практике они несут свою службу на подходах к нашим, скажем так, базам.

Это на севере в Баренцевом море контролируют выход из Кольского залива и переходы наших кораблей в Атлантику. Если взять тихоокеанские направления, то они ведут наблюдение и разведку подводными лодками на подходах к Камчатке. Бывало, что американские подлодки заходили в Белое море», — сказал собеседник издания.

Подлодки типа «Лос-Анджелес»

Адмирал отметил, что обнаруживались многоцелевые атомные подводные лодки ВМС США.

«Там обычно обнаруживались многоцелевые подводные лодки типа “Лос-Анджелес” и, наверное, “Сивулф”, но не с баллистическими ракетами, а которые способны вести разведку, обнаруживать, следить за нашими силами и передавать информацию», — сказал Комоедов.

У России есть системы обнаружения

Эксперт подчеркнул, что главной особенностью подводной лодки является ее скрытность. Поэтому, по словам Комоедова, самой сложной задачей является именно их обнаружение.

«Они могут тихо идти, но далеко плыть, тем более атомные. Подлодки всегда действуют скрытно. В этом их не только достоинство, но и успех действия. Поэтому самая сложная задача — это обнаружить их подводное положение. При этом с подводными лодками лучше всего бороться подводными лодками. Но есть также и надводные корабли, которые вооружены гидроакустическими комплексами и станциями, которые обнаруживают, следят и могут по этим данным применять даже оружие в необходимое время. Кроме того, есть авиация, которая оборудована гидроакустическими буями. Это все есть и у России», — сообщил собеседник ВФокусе Mail.

Ранее президент РФ Владимир Путин сообщил о завершении испытаний крылатой ракеты неограниченной дальности «Буревестник» с ядерной энергетической установкой. По словам главы Генштаба Валерия Герасимова, ракета находилась в воздухе порядка 15 часов. За это время она смогла преодолеть 14 тысяч километров. При этом он подчеркнул, что «это не предел».

ß

Как избежать обмана на маркетплейсах: советы «Роскачества»

Центр цифровой экспертизы «Роскачества» рассказал о невидимых механизмах обмана маркетплейсов, которые подталкивают нас к покупкам.

На первом месте по частоте — несоответствие описания с реальным товаром. Зачастую это связано с составом материала и размером — товар выглядит солидно и более крупно, а в реальности оказывается довольно миниатюрным. Эксперты отмечают: продавец рассчитывает, что покупатель не станет затевать спор из-за маленькой суммы, особенно, если товар приехал из-за рубежа.

 

«Яркий пример обмана — “ювелирные” изделия. В карточке товара может быть указано, что кольцо сделано из серебра, и даже присутствовать фото, где видна проба. Однако после получения выясняется, что изделие — обычная бижутерия», — рассказали в «Роскачестве».

Во-вторых, в маркетплейсах иногда продают подделки под видом оригинала. Покупатель оплачивает оригинальный товар, а в описании продавцы утверждают, что продукция подлинная. На самом деле в пункте выдачи клиент получает дешевую копию, которая не соответствует заявленному качеству и цене.

В-третьих, продавцы часто указывают наличие сертификатов и документов, а по запросу даже высылают их. На деле эти документы могут быть поддельными или оформлены для другого товара. Их основная цель — создать иллюзию надежности и «усыпить бдительность» покупателя, тогда как сами сертификаты никаких реальных гарантий не дают.

В-четвертых, используется схема «Кирпич» в коробке вместо товара — когда вместо покупки лежит предмет, имитирующий вес товара. Чаще всего так происходит с дорогой техникой и смартфонами. Отмечается, что обман рассчитан на то, что покупатель вскроет коробку дома, и не сможет что-либо доказать.

«Даже если вы приобрели дорогой товар в подарок, снимите на видео, как человек его распаковывает. Видеофиксация в данном случае — одно из самых эффективных доказательств обмана», — рекомендуют в «Роскачестве».

В-пятых, на маркетплейсах практикуется накрутка рейтингов и отзывов. Эксперты рекомендуют изучать как положительные, так и отрицательные комментарии о товаре и проверять содержимое заказа строго в пункте выдачи.

О том, как алгоритмы способны влиять на количество покупок рассказала эксперт Ольга Вяльшина.

«…Эти системы быстро подстраиваются под изменения в нашем потребительском поведении, что делает их чрезвычайно эффективными в привлечении внимания. Например, если вы часто ищете спортивную зимнюю обувь, алгоритм начнет показывать вам не только ее, но и сопутствующие товары — зимнюю спортивную одежду, аксессуары и т. д.», — пояснила она.

Вяльшина отметила, что алгоритмы легко провоцируют человека на дополнительные траты.

Безусловно, алгоритмы маркетплейсов полезны для быстрого поиска нужных товаров, но они же провоцируют дополнительные импульсивные траты. Вернуть личный контроль над финансами можно с помощью четкого бюджета, приложений для учета расходов и осознанного подхода к покупкам. Так вы сможете эффективно управлять деньгами и достигать финансовых целей«, — приводит“Роскачество” ее слова.

Ранее эксперты прогнозировали рост цен на маркетплейсах. Причиной может стать введение дополнительной пошлины на работу пунктов выдачи заказов.

ß

Как выживают учителя при «бумажном терроре» и почему эта практика похожа на бюрократическую диверсию

Российские школы захлестнула эпидемия бюрократии — педагоги еженедельно тратят до 10 часов на заполнение отчетов вместо обучения детей. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов назвал ситуацию «бумажным террором» и пообещал срочные меры по сокращению документооборота. Председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков рассказал ВФокусе Mail, как бумажная волокита становится инструментом административного давления и отнимает драгоценное время педагогов, отрывая их от процесса обучения.

Что происходит в школах и какие отчеты заставляют заполнять учителей

 

«Объем отчетности достиг критической отметки, превратив педагогов из наставников в клерков», — считает депутат Борис Чернышов. Исследование, проведенное его командой среди 3000 учителей из 75 регионов, показало, что для половины опрошенных бюрократия стала проблемой № 1, обогнав даже традиционно низкие зарплаты. Парламентарий уже занялся подготовкой срочных предложений в Минпросвещения по радикальному сокращению бумажной работы.

Еженедельно педагоги тратят от 8 до 10 часов на заполнение планов, справок и организацию внеклассных мероприятий. Это целый рабочий день, который мог бы быть посвящен подготовке к урокам или индивидуальной работе с учениками. Тревогу бьют не только политики. Исследование Института образования НИУ ВШЭ подтверждает, что 64% педагогов жалуются на избыток документации.

«Пока коллеги по физкультуре или ИЗО после звонка могут спокойно идти домой, мой день только начинается. Помимо тонны общих отчетов, я должна детально расписывать каждый анализ стихотворения, каждое сочинение, каждую творческую работу. Это не проверка тетрадей — это администрирование процесса. Нужно не просто прочитать эссе о “Преступлении и наказании”, а составить таблицу: кто какую проблему раскрыл, какие аргументы привел, соответствие критериям. На это уходит до 10 часов в неделю», — рассказала ВФокусе Mail преподавательница по русскому языку и литературы из Рассказовки Мария Беляева. По ее словам, эта бюрократия выжимает из нее все силы, не оставляя их на самое важное — на живую литературу и самих учеников. Доплаты за бумажную работу не перекрывают ощущение потерянного времени впустую.

 

Комментарий председателя профсоюза учителей

 

Председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков рассказал, что для него, как профсоюзного активиста, этот вопрос имеет особое измерение. Он напомнил, что на протяжении десяти лет в различных школах, где ему довелось работать в качестве преподавателя истории и обществования, систематически создавались профсоюзные ячейки, которые доказывали свою эффективность в противодействии не только административному давлению, но и постоянно растущему потоку бессмысленной отчетности, отнимающей у учителей время и силы.

«Моя личная профессиональная позиция заключается в последовательном отстаивании права не заполнять избыточные документы, — подчеркнул Казаков. — И этот принципиальный подход, который разделяют многие мои коллеги, оказывается успешным в первую очередь благодаря солидарности и правовой поддержке независимого профсоюза “Учитель”, без которого директора часто просто не прислушиваются к голосам рядовых педагогов».

Эксперт раскритиковал укоренившуюся практику, когда абсурдные отчеты создаются по личной инициативе администрации образовательных учреждений. «Анализ множества случаев показывает, что зачастую заполнение того или иного отчета связано с тем, что директор хочет просто наказать учителей за то, что они что-то не сделали, — констатировал Казаков. — Это становится формой демонстрации власти, а не реальной рабочей необходимостью».

В качестве показательного примера он привел ситуацию двухлетней давности в одной из школ Нижегородской области. После того как педагоги вежливо отказались от участия в дополнительном внеучебном мероприятии, администрация в качестве ответной меры обязала их заполнить сложнейший Excel-файл, содержащий около 300 различных параметров и позиций для описания воспитательной работы.

«Самое абсурдное, — вспоминает Казаков, — что при ближайшем рассмотрении оказалось: этот многостраничный документ был просто скачан из интернета, причем на последнем листе остались следы его происхождения из какого-то колледжа Татарстана. То есть нас заставляли выполнять работу, не имеющую никакого отношения к нашей деятельности».

Председатель профсоюза отметил, что хотя повсеместное дублирование электронных журналов в бумажные форматы постепенно сходит на нет, на смену этой проблеме пришла другая, не менее серьезная. Сегодня учителей все чаще обязывают вести параллельно несколько электронных систем учета — например, обязательный официальный МЭШ и более удобный, по мнению педагогов, «Элжур», что приводит к двойной работе и постоянному стрессу.

«Вместо того, чтобы заниматься творческой подготовкой к урокам, проводить глубокую методическую работу, вдумчиво проверять домашние задания и разрабатывать новые подходы к обучению, тебе приходится тратить драгоценные часы на всякую ерунду, вроде заполнения очередного журнала инструктажа или бессмысленных статистических форм, — заключил он. — Это прямой путь к профессиональному выгоранию и обеднению содержания самого образования».

Исторически пример диверсии под видом бумажной работы

В связи с происходящим можно вспомнить историю британского разведчика Кима Филби, который работал на СССР. Чем он занимался? Буквально — убивал желание английских спецслужб вредить Советскому Союзу. Будучи заместителем начальника британской контрразведки и курируя девятый отдел, он увеличивал бумажную работу и заставлял сотрудников писать ненужные справки.

«Когда мои сотрудники начинали вести активную деятельность, вербовать агентуру, выявлять резидентов, я заваливал их никому не нужной бумажной рутиной, и их активность очень быстро сводилась на нет. Я горжусь тем, что лично разработал и ввел несколько новых форм отчётов», — писал Ким Филби в своих мемуарах.

наверх