На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Была ли страна, после предательства Горбачёва и Ельцина? Что толку искать, кто вывозил? Было бесхозное, вот и спёрли....Переговоров не бу...
  • Алекс Архипов
    Без лоха жизнь плоха. Осталось выяснить, деньги из страны вывозили лохи или изменники?Переговоров не бу...
  • Юрий Ильинов
    СМИ: Россия может победить на Украине раньше, чем многие предсказывают Politico: Россия может победить на Украине еще...Переговоров не бу...

Нашего полку прибыло: КНДР официально стал ядерной державой …

Исторические напёрстки
Нашего полку прибыло: КНДР официально стал ядерной державой …

Моё почтение, Северная Корея долго крепилась, серьёзно готовилась и полностью в рамках международного права сообщила: мы официальная ядерная держава со своей доктриной сдерживания. Принят специальный Закон, который закрепил «ядрён-батоны» неотъемлемой частью системы национальной безопасности страны. Долгий путь в шесть десятков лет успешно пройден, осталось понять, кому больше всех станет тревожно.

Долгий поход

КНДР принимало решение о собственной ядерной программе под впечатлением от Карибского Кризиса 1962-го, Ким Ир Сен правильно понял логику переговоров СССР и США: вывод американских ракет из Турции взамен на отказ размещать советские на Кубе. Северная Корея вывод сделала верный: непредсказуемые руководители в Москве с лёгкостью сдадут своих союзников по построению коммунизма, рассчитывать необходимо на собственные силы, а не быть разменной монеткой в играх супердержав.

Ким Ир Сен немедленно поставил перед разорённой и голодающей страной великую задачу создания собственного ядерного оружия. Как оказалось, прозорливый мужчина был, глядя на сегодняшнюю политическую ситуацию в мире. Как Саддама Хусейна и Муамара Каддафи смогли коллективно «уговорить» отказаться от национальных программ ЯО, гарантируя лояльное отношения цивилизованных стран к их безопасности. Не появись у КНДР таких убойных аргументов, участь семейки Кимов была бы предрешена сегодня.

Но, как говорится … не северокорейцы гонку за Бомбой начали, в конце пятидесятых американцы сами спровоцировали, разместив в Южной Корее ядерные заряды. Тем самым загнав промышленность КНДР в скалы и пещеры. Исходя из такой угрозы, Ким Ир Сен сначала ударился в глобальную фортификацию страны, был принят многолетний План строительства важных военных объектов и ключевых инфраструктурных сооружений под землей.

На сегодня данные туманные и секретные, но эксперты утверждают: к 2000-му году программа завершилась, КНДР располагает не менее 10 тысячами подземных оборонительных сооружений, даже метро в Пхеньяне строили на глубине ста метров не из-за особенностей грунтов, а исключительно как убежище на случай ядерной атаки. А сколько там всего интересного еще расположено – про то ходят фантастические легенды.

Приняв решение о собственной ядерной программе, Ким Ир Сен немедленно обратился к союзнику СССР. Сразу зайдя с козырей: хочу атомную бомбу, помогите оборудованием, технологиями и специалистами. Испуганные члены Политбюро единодушно просьбу отвергли, уже тяготились дружбой с непредсказуемой страной идей чучхе, понимали накал страстей на международной арене, если такая программа станет достоянием гласности.

Однако, хватило ума не отталкивать КНДР грубым отказом, Москва предложила компромисс, помощь в мирной атомной энергетике. По заключенному Соглашению в 1965 году был поставлен атомный реактор ИРТ-2000 для Ядерного научно-исследовательского центра в Йонбене. Так же СССР подготовил за 20 лет более трехсот корейских физиков-ядерщиков и персонал для реактора. Но Ким Ир Сен не унимался, поехал в Китай, который 16 октября 1964 года испытал свою атомную бомбу.

Чтобы получить категорический отказ, несмотря на цветистое воззвание к справедливости, исторической памяти: «братские страны вместе сражались и погибали в битвах, а потому обе должны иметь ядерное оружие». Мао Цзэдун почти не размышлял, высокомерно ответил, что «маленьким странам» такое оружие не нужно, они должны уметь дружить с великими державами. Попытка была предпринята ещё раз в 1974-м, но Пхеньяну отказали во второй раз, в ещё более категоричной форме.

Но в Северной Корее не сильно расстраивались, в полной тайне продолжалась собственная «атомная программа», исследовательский центр в Йонбене уже разогнал полученный реактор ИРТ-2000 до 8 Мегаватт на тот момент, в 1979 году начали строить собственный. Параллельно шла программа создания ЯО, страна посчитала себя обеспеченной инженерными и научными кадрами.

В 1981 году события понеслись вскачь, международное сообщество начало что-то подозревать, когда комиссия МАГАТЭ проверила КНДР в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия (1985-й год). Реакторы обслуживали люди с военной выправкой, свою деятельность вели в полном несоответствием с требованиями Агентства. А когда в 1992 году инспекция в очередной раз проверила Йонбен, то вывезла стопроцентную уверенность: Северная Корея (с высочайшей вероятностью) имеет незадекларированный в документах и отчетах плутоний.

Представители МАГАТЭ срочно запросили доступ к площадкам, где должны храниться ядерные отходы, получили отказ. В ООН началась истерика, Пхеньян в ответ пригрозил отказом от Договора о нераспространении ЯО. Ситуация деградировала окончательно, «мировое сообщество» начало откровенный шантаж, тогда КНДР официально вышел из соглашения в 2003 году, окончательно оформив на государственном уровне доктрину полной изоляции страны от международного диалога.

А чтобы населению планеты не очень сладко спалось, в 2004 году провели (предположительно) первое ядерное испытание, военный спутник Южной Кореи зафиксировал на территории КНДР мощный взрыв. Пхеньян глумливо молчал, хотя место «полигона» вскоре наполнилось сотнями единиц строительной техники и тысячами людей. Не то возведение новой гидроэлектростанции началось, не то рванул завод по производству ракетного вооружения. Эксперты России успокоили ООН: никаких ядерных испытаний, мощность и характер взрыва должен быть другим.

Настоящее первое испытание ядерного заряда КНДР провёл в 2006-м, уведомив об этом Китай. Мощность припасов нарастили в 2009-м, 2013-м, 2016-м, а годом позже была испытана водородная бомба. Несмотря на вводимые санкции, истерику международного сообщества. КНДР полностью закрылась от всех, рестрикции и вопли озабоченных через стальной занавес изоляции на Пхеньян впечатления не производили.

Но после 2017-го ядерные испытания прекратились, а южнокорейские источники сообщили информацию от перебежчиков: КНДР располагает примерно тремя десятками боеголовок, усиленно занят производством «средств доставки». В Америке выдохнули, ведь эксперты высокомерно заявили: в текущих экономических условиях программа строительства межконтинентальных ракет невозможна, КНДР технологически не вытянет проект. Как же они ошибались …

Киевский след.

Как только с территории КНДР начало что-то взлетать в сторону Японского моря, эксперты притихли. Китай сделал каменное выражение физиономии и сообщил: мы ни при чём, ракетные технологии находятся под запретом для Северной Кореи. Белый дом попробовал обвинить Россию, но как ни рыли носом землю, доказательств не нашли. А «мозговые центры» Америки попросили прекратить политический балаган и предъявили свои доклады в Пентагон и Госдеп … еще конца 90-ых годов.

Где чёрным по белому был описан «добрый самаритянин», напрямую занятый ракетно-ядерной программой КНДР. То была Украина, после развала СССР пытавшаяся сохранить передовую ракетную отрасль и Конструкторское Бюро «Южное». Поставив дело на рыночные рельсы, постаравшись устроить конкуренцию российским носителям, громадяне не преуспели. А специалисты начали разбегаться, часть из них неожиданно зачастила в длительные северокорейские командировки. В «Южном» появились специфичные восточные гости с военной выправкой.

Когда на военных парадах в Пхеньяне начали показывать первые оперативно-тактические ракеты страны чучхе, специалисты заулыбались: инженерно-конструкторский почерк узнаваем, то были детища КБ «Южное», хотя киевские власти подобные обвинения категорически отметали. Договорившись до детского лепета: корейцы скопировали украинские двигатели для ракет … по фотографиям в специализированной литературе поздних советских времён.

С 2016 года вопрос корейской ядерной программы полностью исчез из политической повестки Белого Дома, поскольку после Майдана-2014 американцы взяли под внешнее управление Киев, досконально разобрались в вопросах сотрудничества, несмотря на несколько скандалов с «исчезновением документации в КБ «Южное». Западные эксперты, в отличии от политиков, продолжили нагнетать обстановку через МАГАТЭ, пока в 2018-ом не добились признание украинской стороны: да, наши специалисты в частном порядке консультировали КНДР.

Так был решён вопрос с носителями, остался с самой ядерной программой. Никто не сомневался: Пхеньян мог эволюционно, на прекрасной советской научной базе пройти путь до ядерной бомбы. Но получить термоядерные боеприпасы без сторонней помощи? Тут экспертное сообщество крепко сомневалось. Без прямого участия держав, им обладающим, событие выглядело чудом. А поскольку клуб обладателей ядерного оружия принципиален в вопросах распространения, вновь пристально посмотрели в сторону Киева, который обладал после распада СССР прекрасно отстроенной отраслью производства опасного оружия.

Подняли доклады ООН от 1991-1992 гг., где прямо говорилось: Украина была способна на полученном наследии создать ядерное оружие с большой лёгкостью. Да, Россия и США приложили потом немало усилий, чтобы лишить молодое государство компетенций и возможностей, но броуновское движение мозгов физиков-ядерщиков отменить нельзя. Опять всплыли факты поездок северокорейцев на атомные станции Украины, встречные делегации надолго выезжали в Пхеньян.

Новый мир

Пусть расследователи-конспирологи ищут следы громадян в ядерном проекте КНДР, важно другое: 8 сентября лидер Северной Кореи Ким Чен Ын официально оформил за страной идей чучхе статус ядерной державы. Тем самым поставив точку в тридцатилетней борьбе с северокорейским ракетно-ядерным проектом. Теперь законом (который можно считать конституционным) запрещены любые переговоры о денуклеаризации КНДР. Похудевший после ковида Ын заявил:

«закон прочерчивает линию невозврата, дабы не начинался никакой торг относительно нашего ядерного оружия».

А принятая Доктрина применения ЯО гласит: Северная Корея имеет право наносить превентивные ядерные удары, если получит информацию о готовящемся ударе с применением оружия массового уничтожения или кто-то попытается атаковать стратегические объекты, самым важным из которых назначен … лично Ким Чен Ын, политическое руководство.

Что тут такого, закон и закон, разве меняет он ситуацию с непредсказуемым Ким Чен Ын-ом? Ан нет, таким решением молодой лидер (или его несгибаемая сестрица Ким Ё Чжон) обнуляет любые переговоры по ядерному вопросу. Отметает предложенную США сделку. Когда американцы, японцы, и южнокорейцы начинают оказывать КНДР масштабную экономическую помощь и снимают санкции в обмен на полное уничтожение ядерного оружия, средств производства/доставки.

Теперь подобные разговоры запрещены даже лидеру государства. Зато Ким Чен Ын получает возможность трактовать угрозы в собственный адрес … через призму применения ядерного оружия «в превентивном порядке». Закон подписан ровно в тот день, как закончились самые масштабные в истории полуострова военные учения США и Южной Кореи. Внимательные люди помнят заявление Пхеньян на сей счёт: данные мероприятия считаем «оголтелой провокацией и угрозой национальной безопасности».

Теперь планировщики манёвров будут немного потеть, придумывая свои акции бряцания оружием. Ким Чен Ын располагает ядерным оружием, способным не просто обнулить существование Японии и Южной Кореи, а дотянуться даже до континентальной части США. Что у лидера КНДР творится в голове – никто не знает, может быть … ну его? Яростная борьба с режимом Кимов началась особенно жарко со времён Клинтона, а привела в итоге к прямой ядерной угрозе.

Выводы.

Надеяться, что в Белом Доме у кого-то наступит прояснение в уму при нынешней Администрации, не приходится. Но именно отсутствие компромиссов в разговоре с Пхеньяном ситуацию пододвинули к роковой черте. Именно упёртость США в подходе к ядерным вопросам страшно дестабилизирует мир, заставляет другие страны крепко подумать о собственном ЯО. Провалившись с КНДР, американцы наступают на те же грабли в «иранской сделке». Никаких разговоров, лишь лютое давление на Тегеран, угрозы одна другой страшнее.

Северную Корею начали кошмарить демократы, Иран выбрал мишенью для обострения республиканец Трамп, в одностороннем порядке выйдя из сделки. Персы правильно уяснили правила игры, сегодня требуют не просто отмены санкций, а железобетонных гарантий Белого Дома: у вас там бардак с президентами, придумайте механизм, чтобы новый обитатель Овального Кабинета «не передумал». Как это сделать? Как хотите, хоть отдельной Поправкой в Конституции прописывайте, как заявил якобы духовный лидер Ирана.

Ситуация называется «кризисом доверия». США превратили международное право в рулоны туалетной бумаги, развесили во всех клозетах Госдепа и довольны. Как же здорово, ничего не исполнять, ссылаясь на «правила», применение внутреннего законодательства США экстерриториально. Хотим – исполняем, хотим – рыбу заворачиваем. Один разок покрасовались уже с Северной Кореей, теперь Иран костьми ляжет, но получит «ядрён-батон». Чем больше угроз будет звучать, тем быстрее процесс пойдет, неужели не понятно?

Не понятно. Как упустили время с ядерной программой КНДР, так же проворонят персидскую. И военной силой не справишься ведь, Тегеран такой ад способен устроить в регионе, мало никому не покажется. Снесёт американские базы, хваленые авианосные группы, Израилю попутно по кипе настучит. Сколько там осталось Ирану до первого ядерного испытания? Эксперты говорят о трёх-пяти годах. А средства доставки имеются. Персам не нужно дальность межконтинентальная, США хвост можно на Ближнем Востоке прищемить имеющимися ракетами.

Опасные времена. С одной стороны, крайне неуютно становится, когда соседи обзаводятся «ядрён-батонами», с каждым годом все более радикализируются в политике. С другой … а что делать, если Америка способна лишь устраивать хаос в мире, выдвигать ультиматумы и лить кровь. Может, неплохо будет, когда одним утром прочитаем новость: «Верховный Аятолла Хаменеи подписал закон о ядерном статусе Ирана».

Но спокойнее станет, если там появится наша военная база с погребами глубокими, где ядрёные гостинцы хранятся. Пересматривать пора всякие Договоры о нераспространении, пустыми бумажками они стали. Если оружие персы создадут, ящик Пандоры уже не закрыть, наступит другая геополитика. Не менее дюжины стран готовы создавать ЯО, еще больше имеют технологические возможности. Вот чего бойся...

Картина дня

наверх