Сквозь горько-солёную воду проступают палубы затонувших на малой глубине кораблей. Словно призраки из параллельного мира, они погрузились в небытие и теперь пугают случайных свидетелей из глубины.
В часы отлива они подступают к самой поверхности, там, где нога неосторожного пловца может задеть ржавый и слизкий борт мертвеца.
Когда же приходит прилив, море скрывает трофей, унося его в пучину волн, под тяжесть вышних вод. Туда, где все покрыто мраком глубины: и обломки кораблей, и погрузившиеся города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом...
Кладбище кораблей в бухте Труда
Эсминцы, сторожевики, подлодки, десантные корабли — всего 42 объекта в затопленном и полузатопленном состоянии. Главная достопримечательность острова Русского на снимках из космоса.
Большинство из них — списанные корабли Тихоокеанского флота. Многие дожидаются своей участи с середины 1970-х гг., и уже утратили всякую надежду на утилизацию в нормальных условиях. В наши дни бухта Труда стала популярным местом для катаний на сапсерфинге благодаря своим великолепным и пугающим видам на лежащие под водой ржавые хребты кораблей.
Бывший флагман Северного флота, КРЛ «Мурманск» прослужил 36 лет, оставив за кормой свыше 240 тысяч морских миль. В 1989 году старый крейсер был исключен из действующего состава флота и выведен в отстой; спустя три года продан на металл.
В декабре 1994 года, во время буксировки в Индию, старый воин сорвался с буксирных тросов. Смерть на смердящем пляже Аланга показалась недостойной флагману СФ. Словно самурай, выбравший сэппуку, крейсер предпочел пасть грудью на острые скалы.
Он провел у побережья Норвегии долгие 15 лет, превратившись в местный аттракцион для желающих поглазеть на советский боевой корабль. Однако, опасения норвежских экологов взяли вверх — в 2010 году начались работы по разделке «Мурманска» в импровизированной осушенной «лагуне». К настоящему времени от него уже не осталось следов.
Далее — корабли со всего мира.
Для всех, кто еще не имел возможности ознакомиться с первой половиной выставки затонувших кораблей, которых видно сквозь толщу воды, приглашаю: «Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды». Там вас ожидают линкоры Перл-Харбора, немецкий крейсер «Принц Ойген» и еще много других интересных объектов, навсегда оставшихся в Мировом океане.
Свежие комментарии