На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 450 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Антонов заявил, что США перестали скрывать истинный смысл санкций против РФ ВАШИНГТОН, 24 апреля. /ТАСС/. Соединенные...Занимательная жиз...
  • Юрий Ильинов
    Защитный "купол" рухнул: "Красуха" слепит американские ДРЛО Западные специалисты признали, что их попытки создать над...Современное поле ...
  • Юрий Ильинов
    Zeit: Шольц считает, что у России нет оснований ссылаться на труды Канта БЕРЛИН, 23 апреля. /ТАСС/. Канцлер ФРГ Олаф ...Деда Байден: своб...

Дом без хозяина: с какой целью «заболели» Джо Байдена…

Исторические напёрстки

Дом без хозяина: с какой целью «заболели» Джо Байдена…

Дом без хозяина: с какой целью «заболели» Джо Байдена…

Даже американские записные конспирологи махнули рукой, устав играть в «угадайку», каким окажется следующий тест на Ковид у президента США. Популярно крайнее мнение: старика сознательно инфицируют, соскучились по пышным похоронам. Чтобы подтянуть рейтинги Демократической партии на фоне национального траура, получить возможность произносить сочувственные речи, осадить критиканов-республиканцев и особенно Трампа, который последние месяцы колесит по стране и набирает популярность, громя политику Белого Дома.

Хм, … мы люди серьёзные, в чушь верить не будем. Но факт некой изоляции присутствует, «глубинное правительство» Америки нешуточно перессорилось, не может выработать общую повестку по решению срочных и неотложных проблем США: рекордной потребительской и промышленной инфляции, неожиданных дефицитов, экстремальных цен на топливо и ряд продуктов, гендерные и «культурные войны», всеобщая ненависть. На фоне неважных международных новостей, когда над президентом США откровенно потешаются во всём мире.

Его единственное и самое величайшее достижение за весь срок президентства (по мнению трезвомыслящих американцев) – избавление от тюрьмы собственного сына, наркомана и беспутника Хантера. Достижение временное, республиканцы после победы на промежуточных выборах этого большого генацвале Мишико Саакашвили растерзают на слушаниях в Конгрессе. А самому старику Джо грозит 25-я Поправка с импичментом.

Но пока ситуация в Америке застыла в неопределенности: президент изолирован, коротает деньки в кампании с кошкой, жена делает странные заявления об общей усталости, разочаровании и апатии супруга. Приводя в трепет и ужас аналитиков и политологов, над которыми нависла страшная угроза для здравого смысла в лице вице-президента США Камалы Харрис. Её эскапады говорят: дама ни бельмеса не соображает во внешней политике, на внутреннюю имеет столь экстравагантные взгляды, что напрашивается не в Овальный кабинет, а … квадратный, с присутствием специалистов совсем не политологического образования.

Так что, американцы предпочитают и призывают молить каждый собственного бога , чтобы Джо Байден выздоровел, спокойно досидел срок. Тем более, как только он первый раз загремел на карантин, личный рейтинг немного подрос, народ ужаснулся возможным дрейфом власти в сторону Камалы. Из двух зол, так сказать, предпочитают засыпающее …

В любом случае, «болезнь» пришлась кстати. Под благовидным медицинским предлогом президента вывели из информационной повестки обрушения американо-китайских отношений из-за неуправляемой Пелоси и Тайваня, невозмутимости и последовательности Путина на Украине, европейских, ближневосточных и африканских неурядиц. Байдену нужно передохнуть, отойти на второй план. Поскольку число когнитивных нарушений «Сонного Джо» перешло разумные пределы, президент начал сбоить при чтении суфлеров, фантазировать и нести околесицу.

Такое впечатление, Партии Осла (символ демократов США, не оскорбление) старик Джо стал не очень выгоден на предстоящих выборах. Лучший вариант придержать пожилого человека на втором политическом плане, а то и третьем. Чтобы не портить ландшафт избирательной кампании кучей ляпов, оговорок, рукопожиманий пустоты и перемещениями с перфокартами в руках: «иди туда, сядь, поздоровайся, не отставай от жены, тебя зовут Джо, ты уже президент, а не Обама».

Есть другая версия «изоляции», почти пятьдесят лет в политике перегрузили старика политическими долгами, он не способен лоббировать интересы конкурирующих «доноров» и групп влияния. У них такая склока сегодня, шерсть по закоулочкам летит, а Демпартия расколота на четыре противоборствующих лагеря. Удовлетворить требования одних в ущерб другим … не получается. Это часто случается в самой коррумпированной политической системе мира, коими являются США. Где прямые взятки завуалированы стыдливым термином «лоббизм».

Политтехнологи Америки режут правду-матку: страна добралась до точки «перезагрузки». Избирательные кампании стали безумно дорогими, окружные собрания откровенно подкупают, пропаганда СМИ перестала справляться с функционалом, либеральной прессе не доверяют 67% населения. А главный человек Америки всеми силами хочет разорвать государство на части непонятной твердолобостью в «зеленой повестке», убийством американской промышленности и энергетики, суетой с ЛГБТ и расизмом, политикой идентичности. Засыпая на каждом шагу, уверяя избирателя в преступном равнодушии к его мирским проблемам.

Не верю в разговоры: Байден получил задание от глобалистов разрушить Америку, сломать через хребет консервативное общество, обеспечить безоговорочную побуду ультра-либерализма. Демократов контролируют такие люди, правда. Но Байден не в том состоянии, чтобы им управляли, он уже толком не соображает. Равнодушный дед, желающий покоя и не получить уголовный срок за безудержную коррупцию семьи.

Запрет на развитие добывающих отраслей, особенно нефти и газа, небывалое удорожание бензина, полный бардак в миграционной политике, опасные игры со Второй поправкой Конституции (право ношения оружия), история с абортами и агрессивным насаждением гендерных свобод, пропаганда ЛГБТ с младенческого возраста, смена пола, международное обострение везде где только можно … это не под силу одному человеку, будь он трижды Рузвельт.

Элиты Демократической и Республиканской партий схлестнулись промеж друг друга и внутри столь жёстко, что превращают Америку в крайне радикальное местечко. Аморальный, неолиберальный ад неограниченного капитализма и разложения. С которым готовы бороться, с оружием в руках, 25% населения. Не многовато ли, для революции достаточно 3-5% пассионариев и маргиналов, а тут четверть страны в «партиях ненависти».

Нехорошие дела творятся, перестаю понимать процессы, происходящие в Америке. Республиканцев-сторонников Трампа открыто называют нацистами, в трети Штатов идёт рубка за исторические и традиционные символы, слышны голоса об отделении, электорат либералов устраивает беспорядки, СМИ беснуются в площадной брани, а когда-то великая экономика катится в тартары. Никому до того нет дела, лишь нагнетание эмоций, страха, противоречий, агрессии. И мультимиллиардеры, непонятно для чего раскачивающие через свои ресурсы деструктивную повестку.

Выводы.

На фоне вакханалии … смотрю на ситуацию оптимистично (до определенного предела). Есть некие силы в Америке, понимающие происходящее. Деда Джо, после провального турне на Ближний Восток, решили спрятать, на время вывести из напряженного графика американского президента, отнимающего много сил и времени. На этом фоне термоядерные либералы в лице Нэнси Пелоси решили попиариться на Китае, дёрнули за усы дракона в Тайване. Байден попытался вмешаться, два часа беседовал с Кормчим Си перед полётом безумной бабушки … и снова провал, Пекин отказался обсуждать «морковку» отмены пошлин.

Джо на таком фоне загремел на более строгий карантин. Иначе мог наговорить с три короба, как в случае с Владимиром Путиным - назначить уже Си Цзиньпина «поджигателем и убийцей». У советников хозяина Овального кабинета появилась возможность перепрошить «перфокарты» новыми вводными по Китаю, медицинскими ограничениями не допустить общения с журналистами. Трезво оценить глубину начавшегося раскола американо-китайских отношений, затронувшими пока только восемь серьёзных сфер сотрудничества, откуда Пекин демонстративно вышел.

Какие-то здравомыслящие люди пытаются понять последствия сложнейшей международной обстановки, а мало дееспособного Байдена оградить от эмоциональной повестки. Молодцы, иначе раньше времени придётся работать с Камалой Харрис или (не приведи Небо!) … Нэнси Пелоси, попутно окрысившейся и на Северную Корею. Не забывшую протащить через Конгресс объявление России «государством-спонсором терроризма». Лютая подстава для Байдена, его спичрайтерам придётся готовить теперь сложные тексты и программировать многослойные перфокарты, чтобы дело не дошло до разрыва дипотношений.

Пока работает детское оправдание: «ветви власти США действуют независимо друг от друга», но вскоре дедушку припрут к стенке, если тот не найдёт сил врезать кулаком по столу с воплем «Ша! Всем молчать, лично буду разбираться!». В это верят, кстати, не менее 30% американцев, считают Деда достаточно волевым, чтобы вырваться из-под внешнего контроля «плохих бояр». Искренне желают ему здоровья, ждут сегодняшнего дня, когда Байден появится на работе. Это очень важно.

Так устроена сама должность американского Президента. Даже если ты в инвалидном кресле (как Рузвельт) или без лютого медицинского коктейля анальгетиков не способен ходить (как Кеннеди) – лидер США обязан каждый день демонстрировать дееспособность, умение вести дела, постоянно перемещаться по стране и миру. Публичная политика, витрина государственности. Но рейтингам старика показная активность мало поможет, сейчас даже демократический электорат требует открытого диалога с президентом. Всех напрягает факт отсутствия традиционных пресс-конференций, «Сонный Джо» таких еще не проводил, нарушив почти столетнюю практику и традиции.

Грозит ситуация неопределенности власти социальными катаклизмами в Америке? Пока вряд ли, страна конфедеративна, с высокой автономией отдельных штатов и крупных мегаполисов. Активно политикой интересуется примерно четверть населения США, остальные демонстративно от неё дистанцируются, хранят эмоциональный «вооруженный нейтралитет», заняты мирскими делами и заботами. Предпочитают обсуждать рыбалку и новости поп-культуры, экономику домохозяйств и дороговизну, плевать хотели на Байденов, Трампов, Пелоси и прочий политический балаган Капитолийского Холма.

Вот почему временно изъяли из оборота Байдена. Будут повторять операцию не раз под благовидными предлогами. Демократы набрали слишком высокие обороты, сделав политику турбулентной, скоростной, эмоциональной. Заигрались в управляемость через СМИ и социальные сети. Старик просто не успевает за ней, не способен сформулировать личное отношение к проблемам и связно его донести. Даже обращаясь к инфантильным массам незрелых детей во взрослых телах, которые горячо поддерживают лютую мешанину деструктивных идей ДемПартии.

Советники Белого Дома осознали: подобную повестку опасно двигать во внешнюю политику. Безответственные эмоциональные ляпы туго соображающего старика обнулили диалог с Россией, испортили отношения с монархиями Персидского Залива, оттолкнули Иран и (немыслимо!) «задний двор» США – Латинскую Америку. Успели вовремя изолировать Байдена в первые дни китайского обострения – и то хлеб. Остроумные американцы поддерживают продление карантина и шутят: Джо, остановись, ты достаточно разбросал камней. Имей мудрость посмотреть на результат. Начни с кошки, спроси ... насколько подорожал ее корм.

ß

Как устроены самолеты-авианосцы: небесные колоссы

Практически любое изобретение человек первым делом стремится применить для уничтожения себе подобных. Поэтому неудивительно, что всего через полтора десятка лет после первого полета братьев Райт небо заполонила военная авиация – воздушные охотники-истребители и бомбардировщики. Вот тут и возникла проблема, толком не решенная до сих пор: как защитить тяжелые бомбардировщики от истребителей противника?
Как устроены самолеты-авианосцы: небесные колоссы

Впрочем, проблема легко решалась, если цель бомбардировки располагалась неподалеку: при таком раскладе отряжался конвой истребителей, которые не должны были подпустить врага к неповоротливым бомбовозам. Но что делать, если вылет совершается в глубь территории противника? У истребителей в этом случае просто не хватало горючего, чтобы сопровождать бомбардировщики на всем протяжении пути.

Первичное решение данной задачи подсказали, видимо, конструкторы кораблей-авианосцев. И в самом деле: бомбардировщик может взять эскорт с собой, если последний будет каким-либо образом прикреплен к фюзеляжу. В случае опасности истребители отцепляются, ведут бой, а по его окончании пристыковываются обратно! Но не все так просто и солнечно.

Авианосец дяди «Том-Тома»

Многочисленные опыты в этом направлении показали, что данное решение, несмотря на кажущуюся простоту, чревато авариями и технически чрезвычайно сложно, а следовательно, ненадежно. Поэтому в попытке преодолеть проблему американские инженеры решили «сцепить» вместе... обычные серийные самолеты.

Истребитель F-84E Thunderjet отделяется от трапециевидного крепления, установленного на серийный бомбардировщик RB-36F-1 Peacemaker (получивший после модификации наименование GRB-36D) в рамках программы FICON. Предполагалось, что самолёт-паразит будет целиком помещаться внутрь носителя, но из-за чрезмерной стоимости разработки ограничились подвесом.

Первый проект под обозначением MX-1018 предусматривал сцепку с использованием гибких креплений между законцовками крыльев бомбардировщика B-29 и двух истребителей F-84D, однако испытания начали в несколько другом варианте: EB-29A плюс два EF-84B. Тестовые полеты, проведенные 15 сентября 1950 года сначала с одним «паразитным» самолетом, а затем и с двумя (двигатели последних были выключены вплоть до отстыковки), показали, что идея имеет право на дальнейшее развитие. Преимущество системы заключалось в простоте отсоединения, которое было доступно даже пилотам средней квалификации. Недостаток — в сильной турбулентности, создаваемой крыльями бомбардировщика, которая вызывала крены истребителей и требовала неусыпного внимания их пилотов. А им и так приходилось несладко: они были вынуждены находиться в кабинах с отключенным из-за неработающего двигателя обогревом в течение многих часов полета.

Система «Звено»
widget-interest

Класс разделяющихся самолётов очень близок и порой пересекается с классом летающих авианосцев.  Конечно, последние – это тема для отдельного материала, но одну известную конструкцию подобного плана мы не упомянуть не можем. 
В 1931 году советский авиаконструктор Владимир Вахмистров спроектировал систему «Звено»: мощный бомбардировщик-носитель плюс несколько лёгких «подвесных» истребителей. В частности, система «Звено-1» представляла собой ТБ-1 с двумя истребителями И-4, размещёнными сверху на крыле большого самолёта. Первый полёт 31 декабря 1931 года прошёл не без шероховатостей, но, в общем, успешно: истребители «снялись» с крыла прямо в воздухе. Впоследствии было разработано ещё семь типов таких сочленений. Самым массивным стало «Звено-7»: «матка»  ТБ-3, два И-16 типа 4 под крылом, два И-5 на крыле плюс ещё И-Z под фюзеляжем. Наиболее удачно себя показала последняя сцепка – «Звено-СПБ» ( «составной пикирующий бомбардировщик») из ТБ-3 М-34 и двух И-16 – она и была в 1939 году принята на вооружение ВВС и Морской авиации РККА.  Подвесные системы Вахмистрова использовались в боевых действиях в 1941-1942 годах (около 30 вылетов) и были вполне успешны. Правда, в январе 1941 года военное командование дало директиву свернуть вахмистровские разработки: лишь внезапное нападение немцев вернуло конструктору высокое расположение, и уже 26 июля 1941 имел место первый боевой вылет. Исчезновение «Звена» с поля боя было обусловлено стремительным прогрессом и появлением новых бомбардировщиков и истребителей, а также со сложнейшей ситуацией на фронтах: командованию стало просто не до экспериментов.

Тем временем испытания (в том числе ночные полеты и проверка систем автоматического, без участия пилота, управления истребителем) продолжились, пока 24 апреля 1953 года не произошла катастрофа. У левого EF-84B внезапно сработала система автоматического управления, истребитель ударился о крыло EB-29A, и оба самолета рухнули на землю. Погиб весь экипаж воздушного авианосца.

Наземные испытания одной из ветвей проекта FICON (крыльевой сцепки самолётов Republic F-84F Thunderflash и носителя GRF-84F).

Параллельно с проектом MX-1018 стартовал аналогичный проект под названием «Том-Том», в котором бомбардировщик RB-36F, ранее использовавшийся в начале испытаний по программе FICON («транспортер истребителей»), должен был на кончиках крыльев нести два истребителя RF-84F. Однако «Том-Том» преследовали те же проблемы, что и MX-1018: в конце 1953 года из-за турбулентности истребитель, присоединенный с помощью шарнирных рычагов и замков, буквально оторвало от носителя. Опасаясь повторения трагедии с MX-1018, командование ВВС вскоре закрыло и этот проект, тем более что система дозаправки в воздухе многократно увеличила дальность действия истребительной авиации.

Проект MX-1018 Tip Tow: бомбардировщик EB-29A, к законцовкам крыльев которого «пришварторваны» два истребителя EF-84Bs. Первые полёты это странной системы прошли успешно и продемонстрировали её жизнеспособность. Самый длинный вылет произошёл 20 октября 1950 года и длился 2 часа 40 минут – достаточно для достижения любой цели в глубоком тылу противника. Собственно, авария 1953-го года, положившая конец испытаниям MX-1018, была обусловлена сбоем системы автоматического управления, то есть электроникой, а не механикой. Два основных направления американских проектов – сцепка крыльями и подвес истребителя-паразита на трапеции – показали, что система в целом жизнеспособна, но не имеет экономического смысла.

В общем, следовало придумывать что-то другое. И американские изобретатели вновь предложили очередное решение — самолеты, способные в буквальном смысле раздваиваться в полете.

Период патентов

Первый летательный аппарат с разделяющимися фюзеляжами появился чуть раньше: им стал пассажирский (!) самолет, запатентованный в 1949 году американцем Дэйвом Вайсом. Пассажирский лайнер имел два корпуса, почему-то квадратных в поперечном сечении, скрепленных с крылом-планером и между собой (бок о бок либо один над другим). По замыслу изобретателя, в случае аварии пассажиры с экипажем перейдут в неповрежденную часть самолета, а сломанная часть отбросится. Такое элегантное решение, правда, авиафирмы не заинтересовало.

Иллюстрация из патента Джорджа Циммера 1976 года. Циммер предполагал, что для эвакуации пилота может быть недостаточно кресла-катапульты. Кабина самолёта, разработанного им на базе бомбардировщика General Dynamics F-111, должна была представлять собой отдельный маленький самолётик с двигателями, крыльями, хвостовым оперением.

Идею творчески развил в 1961 году другой американец — Джеймс Ди Перна. Для повышения безопасности воздушных полетов он жестко скрепил... два обычных двухмоторных пассажирских самолета. В случае поломки одного из них пассажиры по лестнице должны были перебраться во второй лайнер, отцепить неисправный и продолжить беззаботный полет.

По аналогичному пути пошел еще один американец, Енох Элийя, получивший патент на изобретение «самолета, имеющего две разделяющиеся летающие части», все в том же 1961-м. Правда, одна из «летающих частей» (верхняя) выполняла сугубо спасательные функции, тогда как нижняя являлась полноценным пассажирским самолетом. Любопытно, кстати, что спасательная капсула, выполненная по схеме «летающее крыло», на иллюстрации к патенту имеет четыре двигателя, тогда как пассажирский лайнер — всего два.

В 1967 году патент на разделяющийся летательный аппарат получила группа изобретателей (Джозеф Дастоли, Уильям Денел, Леон Хэлепэс) из Коннектикута. В отличие от коллег, они глядели в будущее и предлагали не просто пару сцепленных друг с другом планеров, а тяжелый военно-транспортный самолет грузоподъемностью 50 т с вертикальным взлетом и посадкой!

Сиамские близнецы
widget-interest

В противоположность «разделяющимся» самолетам существовали и намертво соединенные машины. Их история началась с того, что в 1940-м у люфтваффе не нашлось буксировщика для гигантского транспортного планера Me.321. Махину длиной 28 и высотой 10 метров пытались буксировать разными способами, но риск аварии «упряжки» был весьма велик. И тогда генерал-полковнику Эрнсту Удету пришла в голову мысль соединить крылья «тягачей». Так на свет появился He.111Z по прозвищу Zwilling – «Близнецы». 
Помимо He.111Z, немцы спроектировали еще один самолет-сиамец – тяжёлый истребитель Messerschmitt Bf.109Z. Правда, «в железе» его так и не достроили: прототип погиб во время воздушного налёта. Известен также американский проект ХР-82 Twin Mustang: с 1946 по 1953 гг. было изготовлено 272 подобных самолета, и они вполне успешно принимали участие в боевых действиях.

Летательный аппарат, как следует из описания, должен был состоять из двух секций: верхней (половина фюзеляжа по продольному сечению, крылья с двигателями и хвостовое оперение) и нижней, оснащенной второй половиной фюзеляжа и четырьмя двигателями на поворотных пилонах. Верхняя часть брала на себя роль средства доставки, а нижняя, в которой находился груз, обеспечивала вертикальное приземление после отстыковки. Дальность действия «двойного самолета» — от 16 000 до 19 000 км — давала возможность взлетать с баз на американском континенте и не беспокоиться о наличии в точке назначения аэродрома, поскольку посадку можно произвести на любую, даже неподготовленную, площадку.

1943 год. Messerschmitt Bf.109Z – опытный проект в рамках госзаказа по разработке тяжёлого истребителя. Не летал.

Помимо этого, изобретатели указывали на удвоившуюся безопасность перелета (в случае аварии экипаж останется жив), а также на возможность десантирования тяжелой военной техники без применения громоздких парашютных систем.

Наконец, в 1976 году некто Джордж Циммер из Калифорнии получил патент на кабину истребителя, в случае аварии полностью отделяющуюся и способную летать самостоятельно. Для этого кабина имела собственные двигатели, крылья и хвостовое оперение.

1948 год. Серийные американские F-82 Twin Mustang, только что сошедшие с конвейера – последние поршневые истребители ВВС США.

Так или иначе, все эти проекты объединяет одно: они так и не вышли из стадии патентов, в основном из-за технических сложностей и увеличения эксплуатационной стоимости. Казалось бы, тема исчерпана. Тем не менее сегодня военные снова вернулись к старой доброй идее сцепленных летательных аппаратов.

Полет Одиссея

Речь, в частности, идет о концепте от Aurora Flight Sciences — трех беспилотниках с электродвигателями, соединенных законцовками крыльев. Модульная система, по мнению разработчиков, позволяет быстро заменять поврежденные аппараты новыми путем элементарной перестыковки.

Каждый модуль с размахом крыльев в 50 м и весом 1350 кг будет подниматься в воздух по отдельности и сцепляться с «собратьями» уже на высоте — такая схема проще, нежели взлет заранее собранного аппарата. Зачем вообще нужно сцепление? Все просто: «сцепленный» дизайн из трех модулей дает тройной выигрыш в грузоподъемности при том же лобовом сопротивлении воздуха, что и у одиночного модуля.

Проект Odysseus, разработанный в рамках одной из многочисленных программ DAPRA, представляет собой беспилотный «паззл», способный летать в стратосфере. Каждая секция дрона оборудована тремя электродвигателями и соответствующими пропеллерами. Odysseus способен летать со скоростью 63 м/ч, неся при этом 450-500 килограммов полезного груза. Солнечные батареи позволяют постоянно подзаряжать модули, разряженный модуль может «подменяться» заряженным прямо в воздухе.

В полете самолет может менять форму, добиваясь наиболее эффективного угла поворота солнечных батарей по отношению к Солнцу. По словам главного конструктора Aurora Flight Sciences Боба Паркса, за счет этого Odysseus сможет получать энергию даже в экстремальных условиях вроде высоких широт в месяц зимнего солнцестояния. Ночью же аппарат может раскладываться «в ленту» и планировать, почти не расходуя энергию аккумуляторов.

Проект Odysseus был создан в рамках программы DARPA (Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США) по созданию аппарата, сочетающего возможности самолета и низкоорбитального спутника. Задачами такого летательного аппарата станет наблюдение за противником, его распознавание и целеуказание, телекоммуникационное обеспечение, картографирование, а также атмосферные исследования и мониторинг окружающей среды.

Машина от Aurora Flight Sciences соответствует поставленным военными условиям: беспосадочный полет на протяжении пяти лет и полезная нагрузка в 450 кг на каждый модуль. В число полезной нагрузки входит радиолокационная система, мультиспектральная камера, электронно-оптическая и/или инфракрасная камера, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер, а также другое необходимое для выполнения задач оборудование.

В какой-то мере направлению «разделяющихся самолетов» не повезло. Когда оно было действительно востребовано, технологии не позволяли создать адекватную конструкцию. Сегодня же, когда наука и техника достигли значительных высот, нужно сначала доказать необходимость создания «разделяющейся» машины, а потом уже ее строить. Будет ли претворен в жизнь проект Odysseus, появятся ли другие подобные — покажет время и состояние мировой экономики. Последний фактор — в первую очередь.

Картина дня

наверх