На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    То есть истерить тут могут только защитнички бабаёв, а интересы русских опять побоку, как обычно??)) Удобно быть русо...О националистах, ...
  • Юрий Ильинов
    Хватит истерить! Закроем СВО, начнём борьбу со Средней Азией? Прокопенко вчера ясно обрисовал тяжёлую проблему. Не мо...О националистах, ...
  • Sergiy Che
    Русских весь Западный мир обвиняет во всех грехах и шельмует как хочет уже третий год, где вы "защитники" всё это вре...О националистах, ...

День русской тельняшки

Илья Полонский

 

День русской тельняшки

 
 
19 августа – День русской тельняшки. Мало какие предметы одежды удостоились собственного праздника, да еще и регулярно отмечаемого самыми разными людьми. Но тельняшка – одежда особая, завоевавшая уважение к себе многочисленными подвигами людей, ее носивших. Она – своего рода символ русского ратного мужества.




История полосатой рубахи


Именно в России тельняшка, рубаха с горизонтальными полосами, встретила особое отношение: о ней слагают стихи и песни, ее носят и любят и стар и млад. Но история полосатой рубахи началась задолго до того, как она стала обмундированием российских моряков. 

В XVII веке моряки европейских флотов стали нашивать на свои белые рубахи полоски ткани различных цветов. Это не было баловством или желанием выделиться – просто на фоне однотонных светлых парусов и темного моря такая рубаха делала матроса максимально заметным. Рубахи делали из плотной ткани, что позволяло и не страдать от холода, и сохранять свободу движений во время различных корабельных работ, требовавших большой сноровки и подвижности. 

Предания связывают появление матросского тельника с рыбаками Бретани – провинции на севере Франции. Бретонцы, коренные жители этой области, издавна славились как превосходные моряки и рыбаки. И именно они, якобы, стали первыми носить полосатые рубахи. Причем тельняшки имели не только утилитарный характер, так как помогали лучше разглядеть моряка на фоне парусов, но и наделялись сакральным значением.

Бретонские рыбаки были людьми суеверными и считали, что правильная одежда может уберечь их от различных опасностей. В средневековой Европе полосатые робы носили каторжники и палачи. А бретонские моряки думали, что выходя в море на своих рыбацких шхунах, они будут отпугивать нечистую силу своей одеждой. Та решит, что это преступники, изгои общества, и не будет с ними связываться. 

Такое объяснение популярности тельняшки, конечно, чересчур романтичное. Скорее всего, бретонцы все же руководствовались в своем выборе таким полезным качеством матросской рубахи как ее заметность издалека. В любом случае, к XVIII веку полосатые робы пользовались популярностью далеко за пределами Бретани. Вслед за северной французской провинцией они пришли на голландский флот.

Многие бретонские рыбаки нанимались матросами на голландские суда, а голландский флот в то время считался одним из лучших в мире. Голландцы стали брать пример с бретонцев и тоже облачаться в полосатые рубахи. Но на военных кораблях офицеры пытались бороться с распространением тельняшки всеми силами. Ведь моряку полагалось одеваться строго по форме – в кафтаны определенных цветов. Впрочем, пока военно-морское командование в Голландии, Англии и других странах наказывало моряков за тельняшки, на более вольных духом торговых и рыболовецких кораблях тельняшка получила всестороннее распространение.

В Россию тельняшки попали сравнительно поздно. Император Петр I, который обожал флот, тем не менее, не перенес на российскую почву голландскую традицию ношения полосатой рубахи. И весь XVIII век русский императорский флот обходился без тельняшки. Лишь в XIX веке тельники в Россию стали привозить моряки торговых кораблей. Они покупали их в европейских портах и очень гордились своими полосатыми рубахами. Ведь тельняшка показывала статус бывалого моряка, посетившего другие страны. В России тельняшки тогда не делали и не продавали.

Однако в XIX веке в моду на многих флотах вошла голландская морская форма – брюки-клеш, короткий бушлат и кофта с вырезом на груди. В этом вырезе идеально смотрелась тельняшка. И с начала 1860-х годов русские моряки стали носить полосатую рубашку в сочетании с основной формой. Офицеры этому особо не препятствовали. 

Тельняшка приобретает официальный статус


19 августа 1874 года, 145 лет назад, Великий Князь Константин Николаевич Романов подписал указ о введении на кораблях русского императорского флота новой формы. Император Александр II указ утвердил. Так полосатая тельняшка стала официальной формой одежды нижних чинов флотских экипажей и кораблей. 

В «Положении о довольствии команд Морского ведомства по части амуниции и обмундирования» тельняшка описывалась следующим образом:
Рубаха, вязанная из шерсти пополам с бумагою (с хлопком. — Авт.); цвет рубахи белый с синими поперечными полосами, отстоящими одна от другой на один вершок (44,45 мм). Ширина синих полос – четверть вершка… Вес рубахи полагается не менее 80 золотников (344 грамма)…


Для подобной расцветки было придумано и солидное обоснование – теперь синие и белые поперечные полосы олицетворяли собой цвета Андреевского флага – русского военно-морского знамени. 




Моряки сразу же полюбили новую форму. Во-первых, тельняшка была очень практичной одеждой – заметной, удобной для любых действий, теплой. Во-вторых, тельняшка подчеркивала принадлежность человека к особому морскому братству, ставила русских моряков в один ряд с моряками других стран. 

Стоит отметить, что первое время полосы на тельняшке не были равномерными. Белые полосы в 3-4 раза были шире синих полос и лишь в 1912 году они стали распределяться на тельняшке равномерно. Первым российским предприятием легкой промышленности, на котором стали выпускать тельняшки, была фабрика Керстена в Санкт-Петербурге – морской столице Российской империи. До того, как тельняшки стали выпускать на фабрике Керстена, их импортировали из Европы. 

Первое время на русском флоте тельняшку еще нужно было заслужить. Далеко не каждый матрос получал полосатую рубаху – ее выдавали тем, кто отправлялся в дальний поход. И если моряк носил тельник, то не было никаких сомнений в том, что он действительно был в дальнем плавании, претерпел множество трудностей, боролся с опасностью. Так тельняшка стала и символом престижа морской службы. 

Как правило, моряки оставляли тельняшку на память о своей службе на флоте и отправлялись «на дембель» в полосатой рубахе. Моряк в русской культуре навсегда стал изображаться в тельняшке, а без тельняшки это как бы и не совсем моряк. На картинах, на книжных иллюстрациях, на плакатах моряков отныне изображали в неизменном тельнике. 

Мода на тельняшку


В начале ХХ века, особенно после Русско-японской войны 1904-1905 гг., в России утвердилась мода на морской стиль. Матросские костюмчики стали одним из самых распространенных видов одежды для мальчиков из семей, способных позволить себе такое недешевое удовольствие. В тельняшках стали щеголять не только демобилизованные с военного флота моряки, но и простые рабочие парни. Быть моряком стало престижно, а в сельской местности демобилизованные с флота матросы вообще считались «первыми парнями на деревне».

Дальнейшая история тельняшки была еще более триумфальной. Матросы сыграли очень важную роль в революционных событиях февраля и особенно октября 1917 года, а затем и в охватившей Россию гражданской войне. Хотя в политическом плане значительная часть матросов тяготела не только к большевикам, но и к левым эсерам и анархистам, революционные моряки в тельняшках, перевязанных пулеметными лентами, стали одним из символов революции.

День русской тельняшки


Так тельняшка превратилась еще и в олицетворение верности революционным идеалам – парень в тельняшке внушал всем своим видом доверие и уважение. Что интересно, тельняшка одинаково прижилась и в «правильной» среде комсомольцев и активных рабочих, и среди «несознательной» городской шпаны, для которой стала символом морской лихости и вольницы. 

Великая Отечественная война стала еще одной важной страницей в истории русской тельняшки. На сухопутные фронты Великой Отечественной были направлены бригады морской пехоты, комплектовавшиеся моряками Балтийского и Черноморского флотов. Морские пехотинцы отличались невероятной храбростью, ожесточенно дрались с противником, за что сами гитлеровцы уважительно называли их «черными дьяволами» и «полосатыми дьяволами». 

Когда в атаку поднималась масса воинов в тельняшках, враг приходил в смятение. Не счесть плакатов военного и послевоенного времени, на которых изображены моряки в тельняшках и бескозырках, идущие в полный рост в атаку на гитлеровцев. 

«Нас мало, но мы в тельняшках» - такая поговорка подчеркивала роль тельняшки как символа смелости, самоотверженности советских людей, призывала брать пример с военных моряков, бесстрашно сражавшихся с превосходящими силами противника, находивших выход из самых безвыходных ситуаций.



Естественно, что и после войны демобилизовавшиеся с флота матросы и старшины, оставлявшие полосатые рубахи на память о службе, пользовались всенародным уважением. Тельняшка вошла в моду как предмет гардероба самых разных людей, в том числе и не имевших никакого отношения ни к морю, ни к военной службе – обыватели полюбили тельняшку как теплую и очень удобную универсальную рубашку, использовавшуюся как повседневная или домашняя одежда, особенно в холодное время года. 

Тельняшка для десанта


После Великой Отечественной войны в Советском Союзе стал активно развиваться новый род войск – Воздушно-десантные войска. И у них тельняшка также получила широкое распространение. Инициатором внедрения тельняшки в комплекты обмундирования воинов ВДВ был сам легендарный «дядя Вася» - генерал Василий Филиппович Маргелов. Он сам в годы Великой Отечественной войны командовал 1-м Особым лыжным полком моряков Краснознаменного Балтийского флота. Мужество своих подчиненных – морских пехотинцев – Маргелов запомнил навсегда и очень захотел, чтобы и личный состав ВДВ носил тельняшки.

Маргелову удалось даже преодолеть сопротивление одного из самых авторитетных и заслуженных советских военачальников – главнокомандующего Военно-морским флотом СССР Адмирала Флота Советского Союза Сергея Горшкова. Адмирал, понятное дело, встал на защиту тельняшки как компонента исключительно флотского обмундирования, считая, что людям, не связанным со службой на флоте, носить тельняшку нельзя. И тут Маргелову пришлось вспомнить о своей службе командиром полка морской пехоты, подчеркнув, что и воздушные десантники – такие же десантники, как и морские пехотинцы, а значит тоже имеют полное право носить тельняшку. В конце концов, адмирал был вынужден согласиться с аргументами главкома ВДВ. 



Первоначально тельняшку имели право носить воины-десантники, совершившие хотя бы один прыжок с парашютом в воду. Затем тельник вошел в состав форменного обмундирования Воздушно-десантных войск ВС СССР. В 1968 году советские десантники уже носили тельняшки с полосами не темно-синего, как у моряков, а небесно-голубого цвета.

В настоящее время тельняшку носят представители многих других родов войск и силовых структур. В Пограничной службе ФСБ в ходу – тельняшка с зелеными полосами, в Росгвардии– с краповыми полосами, в МЧС РФ – с оранжевыми полосами, а в подразделениях ФСБ и ФСО – с полосами василькового цвета. Тельняшка, некогда бывшая лишь символом моряков, превратилась в компонент форменного обмундирования практически во всех элитных войсках и подразделениях как вооруженных сил, так и других силовых структур.

Сохраняется мода на тельняшку и в гражданской жизни. Сегодня полосатая рубаха – популярная одежда, в которой с удовольствием ходят и гражданские люди (и мужчины, и женщины), а дизайнерские агентства разрабатывают все новые модификации легендарной тельняшки.
 
 

Спит ли Путин по ночам? На кону будущее России

 
 
Проект «ЗЗ». Протесты оппозиции — лопнувший нарыв, обнаживший скрытый доселе кризис власти. Протестов такой силы никто не мог предсказать. В зарубежной прессе говорят о начале революционной ситуации в России и о том, что судьба Путина может стать параллелью судьбе Хрущёва. Также аналитики пишут о проблемах, которые не решает непопулярная пенсионная реформа, о желании 1/5 части россиян уехать за границу и о снижении влияния государственного ТВ на умы граждан РФ.




Кризис федерального уровня


Волна московских протестов, в которых участвовали «десятки тысяч людей», рассказывает Д. Чжэн в издании «L'Opinion», не утихает, несмотря «на строгое предупреждение мэра столицы Сергея Собянина, близкого друга Владимира Путина». Кремль «хранит молчание». Между тем Россия не видела столь крупных больших демонстраций с конца 2011 и 2012 гг.

На ситуацию проливает свет независимый политолог Аббас Галлямов (Abbas Galliamov).

По его словам, нынешний кризис не локальный, а федеральный, и выборы в Мосгордуму явились лишь спусковым крючком для прорыва «скрытого кризиса». Как и в случае с журналистом Голуновым, «никто не ожидал столь мощной мобилизации гражданского общества», отмечает эксперт.

По его мнению, истинная причина социального недовольства «на самом деле гораздо глубже, чем кажется». Российские избиратели всё более разочарованы «режимом». Они требуют, чтобы их голоса были учтены, а мнение услышано.

«Это народная борьба за демократию. Мы — свидетели начала революции».


Если прежде граждане требовали чего-то помимо власти, то теперь они требуют как раз власти. Политолог выделил ряд этапов на пути этой борьбы: в марте 2017 года на протестах, последовавших после публикаций Алексея Навального «о тайных владениях Дмитрия Медведева», вышедшие на улицу попросили Путина «избавить систему от коррупционеров»; в апреле 2018 года, после блокировки мессенджера «Telegram», улица потребовала «большей свободы слова»; чуть позднее, летом того же года, протестующие хотели отмены Путиным пенсионной реформы. Наконец, в июне 2019 года сотрудники полиции, необоснованно арестовавшие журналиста Голунова, были отстранены и привлечены к суду. Сегодня возник «экзистенциальный вопрос: кто должен управлять страной?» «Протестующие устали от авторитаризма», — резюмирует эксперт.

Между тем отношение населения к Путину «довольно сложное». Как показывает последний опрос, опубликованный 8 августа Фондом общественного мнения, действия президента РФ сегодня одобряют 60% россиян, однако при этом Путин получил бы только 43% голосов избирателей, и это наиболее низкий уровень с 2001 г. Эксперт приходит к следующему выводу: люди не отвергают Путина полностью, но счастливыми при нём себя уже не ощущают; они хотят перемен, понимая, что Путин «никогда не изменится».



Утратили доверие


Повышение пенсионного возраста в России не решило проблем пенсионной системы, а только позволило отложить их рассмотрение. Об этом пишет А. Мануйлова на сайте eurasianet.org.

Минул год после повышения возраста выхода на пенсию. По словам финансового омбудсмена России Юрия Воронина, которые приводит автор материала, повышение пенсионного возраста не решило ни одной проблемы, перед которой стоит пенсионная система. Это позволило лишь отложить их рассмотрение.

«Посредством увеличения пенсионного возраста нельзя сократить накопленные пенсионные обязательства государства перед человеком — просто их исполнение отодвигается во времени, причём к тому моменту, когда он всё же выйдет на пенсию, платить ему нужно будет больше».



По мнению г-на Воронина, вопрос сокращения количества плательщиков пенсионных взносов при одновременном роста числа пенсионеров решается более продуктивным способом: следует добиться роста производительности и увеличения заработной платы на рынке труда.

По данным Росстата, сейчас около половины российских работников получают зарплату менее тридцати четырёх тысяч рублей. По итогам минувшего года года Российская Федерация заняла 67 место в мировом рейтинге зарплат, составленном Международной организацией труда (МОТ).

Евгений Якушев, генеральный директор консалтинговой компании «Пенсионные и актуарные консультации», отмечает, что за последние пятнадцать лет российское государство меняло условия работы пенсионной системы столько раз, что население утратило к этой системе доверие. Граждане предпочитают «жить здесь и сейчас», отметил эксперт:

«Стало нормой, когда значительная часть населения старается не платить или минимизировать страховые взносы, предпочитая жить здесь и сейчас».


Как полагает эксперт, дальнейшие изменения могут встретить ещё большее недовольство россиян и привести к новым протестам.



Жизнь шире телевизора


Наряду с пенсионной системой теряет доверие и российское гостелевидение.

Отчёт о российском медиаландшафте 2019 года «Левада-центра» показал, откуда граждане РФ черпают информацию о событиях. Отчёт выявил изменения в потреблении новостей. В последние десять—двадцать лет продолжается упадок телевидения, нарастает значение Интернета.

Это не значит, что ТВ полностью утратило свои позиции. Нет, до сих пор телевидение остаётся основным источником информации для многих россиян. Но тенденция сокращения аудитории налицо: 10 лет тому назад информацию по телевизору получали 94% россиян, а сегодня — 72%. Одновременно падает доверие к ТВ как источнику новостей. Показатель доверия за последние несколько лет держится возле уровня 55%. 10 лет назад доверие к ТВ как источнику новостей выражали около 80% населения. Зато Интернет с его соцсетями как источником новостей стал опережать все прочие источники, кроме телевидения. За десять лет соответствующая аудитория выросла втрое: с 9% до 1/3 населения.

Падение доверия к телевидению — «плохая новость для российского лидера Владимира Путина», отмечает eurasianet.org.

За последнее двадцатилетие лет «режим Путина активно использовал контролируемые государством телеканалы для формирования российского общественного мнения», а также «обеспечения поддержки своей политической повестки дня», замечает издание.



Куда пойти… уехать


На фоне падения доверия к телевидению «рекордными» темпами растёт число тех, кто желает покинуть страну и податься на Запад.

Ф. Кравацек, ст. научный сотрудник Центра восточноевропейских и международных исследований (ZOiS) в Берлине, и Г. Сассе, научный директор ZOiS, рассказали в «Вашингтон пост» о «рекордных» двадцати процентах населения России, желающих покинуть страну.

20% — это данные свежего опроса Gallup. Причём среди опрошенных молодых людей показатель намного выше: из тех, кому исполнилось от 15 до 29 лет, эмигрировать желают 44%.

Куда же они собрались? Лидируют два направления: Германия (15%) и Соединённые Штаты (12%).

Миграционные намерения, конечно, не то же самое, что фактический отъезд из страны, отмечается в материале экспертов. Тем не менее, ответы «иллюстрируют широко распространённое в России недовольство нынешним положением дел в стране». К тому же именно молодёжь находилась «в авангарде недавних протестов в Москве, требуя допуска независимых и оппозиционных кандидатов к участию в местных выборах».

В Центре восточноевропейских и международных исследований в 2018 году тоже был проведён опрос. В нём как раз уделялось основное внимание младшему поколению (людям в возрасте от 16 до 34 лет). Тот онлайн-опрос охватил 2000 респондентов, живущих в 15 городах Российской Федерации с населением 1 млн. чел. или больше.

В опросе ZOiS своё намерение мигрировать выразили 54% респондентов. Из них ровно половина, 50 процентов, рассматривают возможность переезда в пределах Российской Федерации, 21 процент предполагают переезд в страну Европейского союза и 7 процентов намерены уехать в Соединённые Штаты.

Анализ показал, что молодые россияне, которые хотели бы уехать в ЕС, значительно реже голосовали за Владимира Путина и, как правило, живут в Москве или Санкт-Петербурге, городами с международными связями. Наоборот, те, у кого мало или вообще нет транснациональных связей, ограничивали свои миграционные намерения территорией Российской Федерации.

«Результаты опроса, — пишут соавторы, — указывают на изменения в российском обществе, которые, вероятно, потребуют реакции со стороны политического режима». Молодые россияне по всей стране всё чаще отворачиваются «от плохо оплачиваемой работы в государственном секторе» и «играют весьма заметную роль в продолжающихся протестах в преддверии местных выборов в Москве».

На кону будущее


К чему же приведут протесты и недоверие к власти?

Нина Л. Хрущёва, правнучка того самого Никиты Сергеевича, профессор международных отношений в университете New School (Нью-Йорк), на сайте «Project Syndicate» провела вероятную параллель между судьбой Н. С. Хрущёва и В. В. Путина.

Сопоставив уличные протесты в Гонконге и Москве, Хрущёва пришла к выводу: «авторитарный дуэт» Си Цзиньпина и Владимира Путина напуган. По предположению исследовательницы, «московские протесты, крупнейшие за многие годы, должно быть, не дают Путину ночью спать». Иначе протестующих «не разгоняли бы с такой неослабевающей жестокостью». Вместо диалога с людьми Путин демонстрирует, что он «всё контролирует», пишет Хрущёва.

Выход людей на улицы стал «острым признаком снижения популярности Путина, в том числе среди российской элиты, чьи взгляды имеют значение, в отличие от других форм общественного мнения».

«Два десятилетия соперничающие фракции российской элиты в целом рассматривали Путина как главного гаранта своих интересов, в первую очередь интересов финансовых», — замечает автор. Однако российская экономика погрузилась в стагнацию, вызванную санкциями, и власть Путина уже не даёт былой защиты. Всё меньше и меньше россиян признают, что «Путин — это Россия, а Россия — это Путин». Надежды Путина на то, что Дональд Трамп улучшит отношения с Россией, выглядят недальновидными. Российские элиты в курсе, что их страна плохо подготовлена к победе в гонке ядерных вооружений с США — так же плохо был подготовлен и Советский Союз в предыдущие десятилетия, считает профессор Новой школы. «Недавний взрыв ракетно-ядерного двигателя на испытательном полигоне на северном арктическом побережье России является мрачным напоминанием о глубокой некомпетентности», — приводит Хрущёва аргумент. Наконец, в отличие от Путина, «российские элиты глубоко обеспокоены тем, что отчуждение от США превратит Россию де-факто в вассальное государство по отношению к Китаю».

Внешний мир может предполагать, продолжает автор, что Кремль подчиняется Путину, а высшее руководство Китая подчиняется Си. Однако многие думали то же самое о советском Политбюро и Никите Хрущёве в 1964 году. А ведь Хрущёва сместили с поста уже в конце того года.

Сегодня ни один лидер не может быть уверенным, резюмирует автор, что избегнет судьбы Хрущёва.

Спит ли Путин по ночам? На кону будущее России


* * *


Аналитики и эксперты собрали целый ворох признаков революционной ситуации в России. Взволнованы элиты, которым Путин уже не представляется достаточным гарантом; обеспокоен и народ, которому всё меньше нравятся каналы государственного телевидения и всё больше — соцсети. Протесты в Москве собирают десятки тысяч людей, а молодые люди указывают на своё намерение эмигрировать из страны. Конечно, пока это только намерение. Но что будет завтра?
 
 

Сергей Мардан. Как гастарбайтеры роют русским экономическую и демографическую яму

 

Ну куда их столько?

 

В России сегодня около 10 миллионов гастарбайтеров. Для страны со 146 миллионами населения это очень много.

Начиная с 2012 года экономический рост у нас снизился до менее 2% в год. Но мы продолжаем наращивать импорт иностранных рабочих, словно наша экономика растет такими темпами, что нуждается во внешнем притоке людей. Чтобы успевать строить все новые заводы и прокладывать тысячи километров дорог.

Ничего этого нет в помине.

В РФ по– прежнему целые области изнемогают от безработицы, при этом и без того скудные рабочие места отдаются приезжим из южных республик бывшего СССР.

 

Делятся со своими

 

Российская миграционная политика –  прямое отражение мышления крупного бизнеса. Наши миллиардеры –  налоговые резиденты Швейцарии и Великобритании. Для них Россия – как экран компьютерной стратегии. Есть ресурсы, есть активы, и они должны работать. Если узбекские рабочие обходятся на 30% дешевле местных, бизнесмены просто завозят узбекских рабочих. Что будет с местными и что будет с этими узбеками потом – эффективных собственников не интересует.

Это на руку и местной власти. Мигранты –  это деньги. За мигрантов всегда хорошо платят, официально и неофициально. Для мигрантов не нужно строить школы и больницы, они не требуют от власти отчета, чем она занимается. В конце концов мигранты не голосуют, что тоже очень удобно.

Миграция становится все более серьезным фактором внутрироссийской жизни и ключевой угрозой внутренней стабильности.

Мигранты несут в себе черты самых энергичных, мобильных и предприимчивых представителей своих народов. Они хорошо мотивированы и сплочены общей задачей выживания в чуждой среде.

Им достаточно самой малой зацепки, небольшого успеха, чтобы немедленно начать расширяться. Они охотно делятся со своими –  заказами, связями. Приезжие выступают в переговорах с чиновниками и полицией единой структурой, платя взятки «за диаспору целиком», что выгоднее и для них, и, конечно, удобнее для коррумпированной власти.

Постепенно формируются целые экономические сегменты, где этнические группы становятся заметны или даже начинают властвовать.

В строительстве до 80% рабочих –  иностранцы. Хотя это одна из немногих динамично развивающихся отраслей, которая по идее должна вытаскивать специалистов из депрессивных русских регионов.

Дорожное строительство, уборка территории, в наших столицах полностью заняты мигрантами из Узбекистана, Киргизии, Армении. Система получения подрядов вроде бы жестко регламентирована, описана многочисленными тендерными процедурами. Но на укладке бордюров или среди дворников вы русских рабочих не встретите.

 

«Плавильный котел» не работает

 

Еще одним болезненным фактором, который драматически влияет на баланс трудовой миграции в России, стали пять лет майдана и война на востоке Украины. Если раньше украинцы были крупнейшей группой среди приезжающих в Россию на работу, в 2015 году их приехало 2,5 миллиона человек, то сегодня их число уменьшилось до 1,7 миллиона. Лидерство перешло к Узбекистану.

Безвизовый въезд в Европу, где более высокие зарплаты, чем в России, уменьшили число украинских рабочих у нас на треть. Вместо близких по языку и культуре украинцев в Россию едет настоящая Азия, которую ассимилировать, тем более в таких количествах, невозможно.

Дело однако не только в иностранных паспортах. В исторических русских городах одинаково чужеродно выглядят как граждане независимого Узбекистана, так и уроженцы российского Северного Кавказа. Для коренного населения они такие же культурно инородные элементы. Особенно когда приезжие не стремятся к интеграции в русскую культуру, а живут замкнутыми сообществами.

Вопрос интеграции иммигрантов встает пугающим и безответным вопросом каждый Курбан и Ураза-байрам, когда на молитву в центр Москвы съезжаются сотни тысяч мусульман. «Плавильный котел» у нас, как в Америке, не работает. А власть не хочет и не готова обсуждать этот вопрос. Потому что иначе придется признать, что ее миграционная политика рискованная и близорукая.

 

Вытеснение русских из экономики – а потом и прочих сфер жизни

 

Национальные сообщества формируются не только в среде грузчиков или дворников. В России сколачиваются целые этнические отрасли, которые становятся закрытыми системами. Также выстраиваются и этнические бизнес-корпорации. Для разных больших и малых «кавказских» бизнес-групп этнический фактор всегда был и остается ключевым в выборе партнеров и найме персонала.

В США такие корпорации давно уже были бы завалены исками о дискриминации. Но в России пока все по-своему.

Российское государство ведет с этими структурами дела, заключает многомиллиардные контракты и совершенно не смущается их подчеркнутым «национальным колоритом».

Прячась за термином «многонациональный российский народ», власть прямо игнорирует интересы русского народа, который составляет 85% населения страны. Подобный национальный баланс трактуется ООН как моноэтническое государство. В России и это не так.

Русские дискриминируются, потому что они –  русские. Чтобы увидеть это, достаточно взглянуть на национальный состав руководства национальных автономий.

Говоря о демографической проблеме в России, надо наконец прямо сказать, что это прежде всего проблема русских.

Именно малые русские города и русские села вымирают. Именно русские находятся в глубокой демографической яме, из которой не могут выбраться, потому что за ХХ век именно они принесли самую большую жертву в двух мировых войнах. Предполагать, что истерзанный, обескровленный и разделенный народ в состоянии успешно переварить миллионы пришельцев, может только глупец или предатель.

И засилие мигрантов в строительстве и в других секторах бизнеса – не финал, а лишь самое начало процесса вытеснения русских сперва из экономической сферы, а потом и из прочих сфер жизни.

 

Киберпанк растоптал симулякр — куда испарился «многотысячный протест»

 

Как так могло получиться, что все «рассерженные москвичи» за неделю испарились в неизвестном направлении, а осталась лишь микропроцентная статпогрешность?

щар

Многотысячемиллионная стихия белоленточной «революции» закончилась как всегда.


«Протест будет только нарастать» — такими были ликующие прогнозы оппозиционных публицистов, комментирующих динамику уличных сборищ конца июля – начала августа. Казалось, что на смену 50-тысячной (по оптимистическим оценкам) толпе 10 августа идёт волна и вовсе гигантская, сметающая всё, «девятый вал»…


И – тишина. 17 августа в Москве не произошло НИЧЕГО. Ни 50 тысяч, ни 20, ни 10, ни 5, ни даже 500 человек не собралось – хотя митинг был согласован на 100 тысяч человек! «Медуза» с «покер-фейсом» (типа так и надо, всё идёт по плану) написала об ОДИНОЧНЫХ пикетах. ОДИНОЧНЫХ!


Честно говоря, перед нами парадокс – и парадокс масштабный, глубокий, сложный. Как так могло получиться, что все «рассерженные москвичи» за неделю испарились в неизвестном направлении, а осталась лишь микропроцентная статпогрешность? Разве Соболь уже допущена к выборам? Яшин и Гудков кричат «Мы победили!»? Собянин публично извинился перед оппозицией за действия полиции?


Да нет же. Всё как было – так и осталось. Ни одна из заявленных целей протеста не достигнута даже близко. «Раздражитель», который якобы всех достал так, что аж жизни больше нет – никуда не делся. А реакции на него – уже нет. Никакой. Вообще. Ни у кого.


И простая логика, и социологические законы, и исторические примеры – всё говорит о том, что ТАК НЕ БЫВАЕТ. Не может такого быть, что у 50 тысяч человек за неделю резко поменялись взгляды, убеждения, боевой настрой, воля к борьбе! Они не «утоплены в крови», их не «сломили», не «раскололи» — и вообще, власть за эту неделю не предпринимала никаких репрессивных действий. И вдруг – протест куда-то необъяснимым образом из протестных масс улетучился. Это нельзя списать на погоду, начало учебного года, праздники, некие шокирующие новости, переключающие внимание, и т.п.


Факты – штука упрямая, а практика, как известно, критерий истины. Если мы видим всё это собственным глазами, значит – придётся признать, что мы свидетели ранее не виданного прецедента, и теперь ему нужно найти объяснение, не опираясь на законы и логику прошлого, а вырабатывая новые.


Вспомним события столетней давности – первую русскую революцию 1905 года. Её не зря называют в исторической литературе расширенно – «революция 1905 – 1907 годов». В конце 1905 года вооружённое восстание было утоплено в крови, уличные бои в Москве закончились не в пользу революционеров, но разве это поставило точку в их борьбе с правительством? Как бы не так! Борьба переместилась в сферу террора, партизанщины, поджогов помещичьих усадеб, и хотя на улицах не стало баррикад – о мирной жизни в Российской империи и речи ещё не было. Напротив, накал революционной агрессии стал более ожесточённым и озлобленным.


Представить, что у тогдашних «людей длинной воли» — конспираторов, боевиков, бомбистов – за неделю «прошло настроение», просто невозможно. Чтобы напомнить себе, какого рода были эти персонажи, просто перечитайте «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева.


Не воспринимайте это как похвалу и восхищение, акцент просто нужно сделать на том, что тогда – сто лет назад – революционеры не относились к своей протестной деятельности как к игре: пока интересно – играю, надоело – бросил и забыл.


И буквально 30 лет назад, во время перестройки, такого тоже ещё не было. Люди, выходящие на улицы с какими-то требованиями, были последовательнее и настойчивее. В этом смысле современные протестанты крайне далеки не только от Бориса Савинкова, но и от Валерии Ильиничны Новодворской.


Сегодня же мы видим, что у нового поколения сформировалась воля не то, что не «длинная», а её даже просто «короткой»-то – стыдно называть. Это уровень рыбки Дори:

Бесконечный поток меняющейся информации (чего не было ещё лет 20-30 назад) не оставляет времени для «вызревания» убеждений – для их весомого, укоренившегося, серьёзного овладения человеком. Безусловно, и раньше человек мог сменить свои взгляды, поменять политический лагерь, потерять интерес к прежней деятельности – но не 99,9 % участников митингов и не за неделю же?!!


 

Всё это открывает нам печальную истину: общественные законы прежних времён больше не работают – качественно изменился сам человек. Покорённый калейдоскопом клиповых впечатлений, он больше не в состоянии сосредоточиться на одной мысли и идее, даже если какое-то время она его и увлекает. При этом нет смысла говорить о МАНИПУЛЯЦИЯХ, которые были, де, применены властью для обмана и отвлечения протестующих – никаких манипуляций за эту неделю замечено не было, ни больших, ни малых. Просто «сломаны игрушки, дети наигрались». Люди манипулируют сами собой, или, вернее сказать, ими манипулирует сегодняшний ритм информационного потока, сформировавший сознание «поколения рыбок Дори».


Здесь даже сложно подобрать верные слова диагноза – перед нами не «разочарование», не «усталость», не «страх», так как все эти эмоции не способны выключить сразу 99% респондентов, а биологическая уже неспособность к концентрации. Социальный «синдром дефицита внимания», эпидемия которого охватила все слои. Внимание прыгает как блоха по строчкам фейсбука и твиттера, чьим-то комментам и лайкам, новым трендам и видосам, хайпам и баттлам, скандалам и премьерам, агрессивный поток которых не прекращается ни на минуту. Всё такое вкусное!


Соберутся ли завтра эти 50 тысяч человек? Возможно. А послезавтра? Никто не знает. А через месяц? Вопрос из области квантовой неопределённости. Никаких «Пока я жив – покоя царским сатрапам не будет» тут нет и в помине!


Так существует ли пресловутый протест, если нет самих протестантов? Если каждый из них протестант только тогда, когда ему об этом ударно напоминают, когда его раздробленное на сотни осколков внимание удаётся кое-как, неустанными усилиями оппозиционной пропаганды, сфокусировать на недовольстве властью? Савинков и Новодворская смотрят на это – и не понимают, не в состоянии понять. Такого ещё не было в истории!


А всё-таки, когда это началось, эта симуляция протеста, подмена подлинных требований части общества – сиюминутным настроением случайных людей, социального прогресса – хайповой модой?


Видимо, в 1968 году, в эпоху пресловутого «красного мая». Именно тогда возник «протест без протестующих». Никакого «революционного класса», ущемлённого сословия, угнетаемой этнической группы и прочих реальных, не шуточных акторов социальных преобразований там не было. Была молодёжь, которая решила свой карнавал, движуху, трэш и угар, «пляжи под мостовой», облечь в революционную форму. На карнавале все веселятся за счёт своих костюмов и образов – молодёжь выбрала костюм революционеров. А де Голль поверил, что это не костюм, а настоящие «рассерженные граждане» с настоящими требованиями. Поверил, ушёл, и в итоге «революционеры» очень скоро забыли о своих увлечениях и требованиях, а вот Франция объективно геополитически очень сдала позиции. Революция была не настоящей, карнавальной, в такую как-то глупо и стыдно стрелять из пулемётов и давить танками, а поражение – поражение страны было не игрушечным.


У «игрушечной революции» есть множество и плюсов, и минусов для её организаторов. Плюсы: если обходиться без грубого насилия, то протест « свержения режима» превращается в нечто весёлое и относительно безопасное, на пулемёты идти не надо, шашками никто толпу рубить не будет. Минусы: воспринимая свой протест как игру, участники не склонны придавать ему слишком серьёзное значение и их мотивация меняется день ото дня, чего не бывает с настоящими, классическими революционерами – Рахметовыми, Оводами, народовольцами и эсерами.


И вот тут как раз нельзя не упомянуть два слова – «стихийный протест» и «киберпанк».


Вся претенциозная чушь про «протестующие научились обходиться без лидеров» — это красивые фантазии, не имеющие к реальности никакого отношения. Сейчас протест умело остановлен точечными воздействиями на лидеров – и что, где эти «стихийные толпы»? Их хватило на один митинг. Вывод прост: нет лидеров, которые напоминают массам, что они должны думать и делать – нет и протеста. Никакой глубинной основы у него нет, есть только «ручное управление».


И про «киберпанк»: как ни странно, но очень сложно быть уличным хулиганом в эпоху торжества современных технологий контроля и слежки. Камеры, прослушка, треккинг, нейросетевое распознавание лиц – и вот уже никакой анонимности нет и в помине. Митингующие возмущены? Скорее, обескуражены. Неотвратимость возмездия теперь стала почти абсолютной. Неотъемлемая черта карнавала – анонимность, бесстыдство и безнаказанность под чужой личиной, а когда ты стоишь как «на ладони у Бога», весь голенький, видимый и понятный — кураж куда-то пропадает. Надолго. А ведь известно, что для роста правосознания нет нужды делать наказание чересчур жестоким – его всего лишь надо сделать неотвратимым.


Так протест оказался не массовым, не стихийным и не протестом. Симулякр пал жертвой наступившего киберпанка — и под напором новых технологий разоблачил сам себя. И если вы увидите его снова – не верьте иллюзии десятков тысяч: просто перечитайте этот текст.

Картина дня

наверх