На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр
    Почитай хотя бы это https://dzen.ru/a/ZgUN-eTvzwI_a-tA,  придурок.О националистах, ...
  • Александр
    Пострадали невинные люди. Разных национальностей. И ты ещё обижаешься на дурака?О националистах, ...
  • Астон Мартин
    Пострадали русские люди , а мерзавцы даже не каются сидя в суде , их представитель заявляет  что у террористов нет на...О националистах, ...

Как найти правильный путь

«А я стою на правильном пути... Стою... А надо бы идти"

Один из Оптинских старцев, Амвросий, сказал однажды, что есть две категории людей, которые спасутся:

те, которые грешат и достаточно сильны, чтобы покаяться, и

те, кто слишком слаб даже для того, чтобы истинно каяться, но готов терпеливо и смиренно нести всю тяжесть последствий своих грехов.

Бог всегда истинен, всегда он Сам. Если бы мы могли стоять перед Ним таким, каков Он есть, лицом к лицу, и воспринимать Его объективную реальность, всё было бы проще. Но мы ухитряемся субъективно затуманивать эту истину, эту реальность перед которой стоим, и заменять подлинного Бога бледным Его изображением. И что ещё хуже - Богом, который нереален из-за нашего одностороннего и убогого представления о Нём.

У каждого из нас есть сложившееся представление о Боге. Как бы возвышенно и прекрасно оно ни было, если мы не будем осторожны, оно встанет между нами и подлинный Бог может превратиться просто в идола, перед которым мы будем молиться. И он только заслонит нас от истинного Бога.

Мы должны приходить к Богу не для того, чтобы испытать те, или иные эмоции, или пережить мистический опыт, а приходить просто чтобы находиться в Его присутствии. Если Он захочет сделать это присутствие ощутимым, мы почувствуем, но если Он захочет, чтобы мы испытали Его подлинное отсутствие, то мы тоже должны это принять. Он свободен приблизиться или не приблизиться к нам. Он так же свободен, как и мы. И этот аспект надо понимать, потому что он очень ценный.

Когда все куда-то исчезают, и ты остаешься в одиночестве, помни:

возможно Бог отдалил от тебя всех, чтобы ты остался наедине с Ним.

Очень часто наш опыт отсутствия Божия является результатом того, что мы сами не даем себе возможности ощутить Его присутствие.

Вот что говорил Митрополит Антоний Сурожский в своих лекциях:

"Одна женщина, четырнадцать лет занимавшаяся Иисусовой молитвой, жаловалась, что у неё никогда не было чувства, что Бог здесь. Но когда ей указали на то, что в своей молитве она сама говорит не умолкая, она согласилась несколько дней стоять перед Богом молча. И когда она это сделала, то почувствовала, что Бог здесь, что тишина её окружавшая, была не пустой, не отсутствием шума или движения, а что безмолвие это было насыщенным. И тогда она обнаружила, что молитва возобновилась в ней сама собой, но это был не словесный шум, который до этого препятствовал Богу открыть себя."

Если бы мы были смиренны или хотя бы разумны, то не ждали бы, что раз мы решили молиться, то сразу же познаем опыт какого-нибудь из святых.

Нам также надо помнить, что мы всегда должны приближаться к Богу с сознанием, что мы Его не знаем. Мы должны приближаться к непостижимому, таинственному Богу, который открывает Себя так, как хочет. Мы должны быть открыты для всякого проявления Его Личности и Его присутствия

Мы можем многое знать о Боге из своего собственного опыта, из опыта других, из писаний святых и учения Церкви, из свидетельства Священного Писания. Мы можем знать Его благим, смиренным; знать, что Он - огонь палящий, что Он - наш Судия, что Он - наш Спаситель, и многое другое. Но мы всегда должны помнить, что в любое время Он может открыть Себя таким, каким мы Его никогда не знали, даже в рамках этих общих категорий.

На каждом этапе Бог для нас частично известен и частично неизвестен. Мы никогда не познаем Его полностью. Эту мысль хорошо иллюстрирует одна Буддийская притча о соляной кукле.

Соляная кукла после долгого путешествия по суше пришла к морю и обнаружила нечто такое, чего никогда прежде не видела, и не могла понять, что это.

Она стояла на твердой почве, плотная, маленькая кукла из соли, и видела, что есть другая почва, подвижная, шумная, странная и неведомая. Она спросила море: - "Кто ты?"

И оно сказало: "Я море".

Кукла спросила: "Что такое море?"

И ответ был: "Это я".

Тогда кукла сказала: "Я не могу понять, а хотела бы, но как?"

Море ответило: "Коснись меня"

Кукла робко выставила ногу вперед, прикоснулась к воде и испытала странное впечатление, будто что-то начало становиться познаваемым. Она вынула ногу из воды и увидела, что у нее нет пальцев. Испугавшись, она сказала: "Где же мои пальцы? Что ты со мной сделало?"

И море сказало: "Ты отдала нечто для того, чтобы понять".

Постепенно вода смывала у куклы частицы ее соли, а кукла заходила все дальше и дальше в море, и в каждое мгновение у нее было чувство, что она узнает все больше, но, все-таки не может сказать, что такое море.

Она заходила все глубже и растворялась все больше, повторяя: "Но что же такое море?"

Наконец последняя волна растворила остатки ее, и кукла сказала: "Это я!"

Она познала море, но не воду.

притча Где живет Бог

Однажды в одну деревню, где было много неверующих, зашёл странник в оранжевых одеждах. Это был духовный учитель.

Его сразу же окружили молодые люди, которые просили его показать, где же живет Бог, столь глубоко им любимый и почитаемый.

На что духовный учитель сказал им:

-  Я смогу вам показать, где живёт Бог. Но сначала, я хотел бы восстановить немного сил после изнурительного путешествия. Вы могли бы принести мне чашу горячего молока?

После того, как принесли горячее молоко духовному учителю, он поставил его возле себя и начал внимательно смотреть на него.

Через некоторое время всё нарастающее любопытство молодых людей переросло в нетерпение. И один из толпы, не выдержав, выкрикнул : «Свами, вы долго ещё будете медитировать на молоко? Может вы просто его выпьете и покажите, наконец, где живёт Бог?»

Тогда духовный учитель задумчиво ответил:

- Подождите немного. Я слышал, что в молоке содержится масло. Но в этой чаше, видимо, его нету: как я ни старался его найти, я не смог.

Громкий смех и хохот мгновенно разразился в толпе молодых людей. Они стали высмеивать его наивность:

- О простодушный странник, не стоит делать таких необдуманных и поверхностных заключений!

В каждой капле молока есть масло! Именно оно и делает молоко таким питательным. Но, чтобы лицезреть масло, содержащееся в молоке, необходимо сначала его вскипятить, затем дать ему остыть, после этого нужно добавить в него простокваши и подождать некоторое время, чтобы оно свернулось. Затем полученную массу нужно долго взбивать. И только после всего этого, вы сможете увидеть всего лишь небольшие кусочки масла, которые появятся сверху.

- Теперь мне намного проще объяснить всем вам где живет Бог!-  радостно воскликнул духовный учитель.

- Везде, в каждом живом и неживом существе, в каждом атоме Вселенной находится Бог. Именно благодаря Ему все они существуют и мы чувствуем их и радуемся им.

Но, чтобы лицезреть Его как реальную личностную сущность, нужно искренне следовать предписания и наставлениям, выполнять преданное служение и повторять Святые имена. И только после этого через некоторое время вы почувствуете Его милость и Его величие…

Сегодняшнее наше знание о Боге есть результат вчерашнего опыта, и если мы будем обращаться лицом к Богу такому, каким мы Его знаем, мы всегда будем поворачиваться спиной к настоящему и будущему, глядя только на свое собственное прошлое.

Чтобы избавиться от всех ложных образов или идолов Бога и найти опору в этом усилии, можно воспользоваться вот такой молитвой:

Помоги мне, Боже, освободиться от всякого ложного Твоего образа, чего бы мне это ни стоило

Картина дня

наверх